СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение текста по вопросам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изложение текста по вопросам»

02.02.21г. 2-Г класс

Тема урока. Изложение текста по вопросам

Цель урока:

- учить письменно пересказывать текст;

- развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к птицам.


Ход урока

  1. Организа­ционный момент

Приветствие учащихся.

- Итак, друзья, внимание!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ребята тут,

Все работу ждут.

К нам пришли сегодня гости!

Повернитесь поскорей –

Поприветствуйте гостей!

- Здравствуйте, здравствуйте!

Приветствует вас

Старательный, внимательный 2-Г класс!

- Ко мне, ребята, повернитесь,

Все тихонечко садитесь.

- К уроку все готовы? (Да)

Можем начинать тогда.

Будем все внимательны, делать всё старательно.

Думать, прежде чем писать, и пятёрки получать!

Откройте тетради. Запишите число (2 февраля), Классная работа. Выполните каллиграфическую минутку (Жж, Шш)-какая вспомогательная линия понадобится для написания заглавных букв? (верхняя).

П. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ, будем писать изложение (слайд)

Помогут мне ученики-консультанты (Михайличенко Алиса, Тур Владик, Комаров Игорь)- их задача информативная

- Что такое изложение? (Это пересказ текста (устный или письменный)).

Отгадайте загадку: «Снится ночью пауку (слайд)

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит- плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали?... Это……

- Внимательно посмотрите на экран. Что это за птица? А каких птиц вы знаете?

Об этой птице мы узнаем из упражнения 50 на странице 29

III. Усвоение новых знаний и способов действий. Развитие речи. Работа с рассказом В. Бианки (упр. 50 стр.29)

1.Знакомство с текстом (чтение учителем). С29, упр.50

(при чтении руки свободные, осанка прямая)

2. Беседа по содержанию.

-Кто главный герой? (Оляпка)

- В какое время года происходят события? (Зимой)

- Где происходит событие? (На льду речки)


- Что сделала оляпка? (Нырнула в прорубь)

- Зачем она это сделала? (Искала пищу)


- Почему ей не холодно в воде? (Её перья покрыты тонким

слоем жира)

Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Покачайтесь так, ребятки.,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

3. Орфографическая подготовка.

-Найдите в тексте слова с изученными орфограммами.

Запись на доске и в тетради.

1. Мороз парный по глухости/звонкости на конце слова.

2. Речки – буквосочетания чк, чн пиши без ь.

3. Прорубь – парный по глухости/звонкости на конце слова.

Значение слова прорубь (консультанты) (слайд)

4. Пища, пищу ча/ща -пиши с буквой а, чу/щу пиши с буквой у.

5. Жир – жи/ши пиши с буквой и.


4. Определяем тему текста. (То, о чем/о ком говорится в тексте)-рассказ о

водяном воробье-оляпке)

- ученики-консультанты дополняют рассказ о птичке. (слайд)

Озаглавим текст (Оляпка)

- запись в тетрадях: Изложение

Оляпка

Определим главную мысль текста (что хотел рассказать автор текста, на что обратил внимание читателя)

- В какое время года происходит событие? (зимой)

- А как живётся птицам в это время года? (трудно: нет пищи, холодно)

- Как человек может помочь птицам? (мастерить кормушки, не обижать-

не бросать камни, не стрелять из рогатки)

- Как переносит зиму птичка-оляпка? (не мёрзнет)

- Что не даёт ей замёрзнуть? (тонкий слой жира)

Итак, что же хотел рассказать нам автор текста – Виталий Бианки? (Оляпка-птичка особенная) (слайд)

Это и есть главная мысль текста.

- Сколько частей должно быть в тексте? (три).

Ученики-консультанты (начало текста, основная часть, концовка)

Физкультминутка Выполним разминку:

Этот пальчик маленький,

этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький.

Этот пальчик большачок

А все вместе- кулачок!

5. Написание изложения по вопросам.

Посмотрите на вопросы к тексту в учебнике на странице 29.

- Сколько вопросов? (5)

Прочитайте их.

- Как вы думаете, какие вопросы относятся к 1 части?(1,2)

- 2 части (3,4)

- 3 части (5) (слайд)

Ответим на эти вопросы письменно. Текст записываем с красной строки!

Ученики находят ответы в тексте упражнения. Текст записывается в тетради

1. В сильный мороз на льду речки весело пела птичка. (слайд «Сижу

правильно!»)

  1. Это водяной воробей-оляпка.

Красная строка! Начало 2 части!

  1. Оляпка нырнула в прорубь.

  2. Она искала пищу.

Красная строка! Начало 3 части!

  1. Оляпке зимой не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

Прочитайте текст, который вы записали. Сверяем текст- слайд

-Как мы меняли слово птичка? (воробей-оляпка, она, оляпка)

-Зачем? (чтобы не было повторов)

VI. Рефлексия учебной деятельно­сти на уроке(итог)

- Закончите предложения: (слайд)

• Урок помог мне...

• Для меня было сложным...

• Мне понравилось...