СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Измерение объема"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление об объеме жидкости

Просмотр содержимого документа
«"Измерение объема"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: Измерение объема жидкостей.





Наименование образовательной организации:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3

ФИО воспитателя: _________________________________________

Группа: №11 подготовительная к школе

Дата проведения: «03» марта 2021 г.

ФИО студента: Маркина Юлия Олеговна

ФИО методиста: Панова Наталья Николаевна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 20___ г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________




Рязань, 2021 г.







Тема: Измерение объема жидкостей.

Цель: формировать представление у детей об измерении объема жидкости.

Задачи:

Образовательные:

- формулировать краткие выводы о проделанной работе;

- познакомиться со способом измерения объема;

Развивающие:

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по математике;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование:

  • Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий);

  • Коробка посылочного типа;

  • Набор стаканов;

  • Подкрашенная вода в большой посуде;

  • Литровая банка;

  • Две пол-литровые банки.














ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

-Здравствуйте, ребята, сегодня занятие по математике проведу у вас я-Юлия Олеговна. Но на занятие я пришла не с пустыми руками, а с посылкой, я нашла её возле вашей группы. Давайте откроем и посмотрим, что же там за посылка?

-Ребята, здесь портрет Незнайки и какое- то письмо. (Прикрепляю портер на доску)

-Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Незнайке?


Приветствие.



-Да.





-Да.

2. Основная часть

(Достаю из коробки 2 прозрачных кувшина разной формы)

-Первый вопрос. «Если налить в оба кувшина воду, то в каком кувшине воды будет больше?»



-Чем отличаются друг от друга кувшины?

-Верно. Давайте проверим в какой же кувшин войдет больше воды.

(Заполняю до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.)

-Итак, в какой кувшин вошло больше воды?

- А что же нужно сделать, чтобы узнать это?

-Верно. А чем будем измерять? И куда переливать?

(Ставлю кувшины на разные столы, прошу детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы я помогаю детям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Обращаю внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край.)

-Итак, посчитаем, сколько стаканов получилось?




-Что же мы ответим Незнайке на его вопрос: «Если налить в оба кувшина воду, то в каком кувшине воды будет больше?»


-Верно, молодцы.

-Давайте немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА (2раза)

Наш Незнайка потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны поднял,

Ничего он не достал.
Чтобы что-то нам достать,

Надо на носочки встать,

И шагать, шагать, шагать.

-Молодцы. А мы переходим ко второму вопросу Незнайки: «Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.»

(Ставлю литровую банку)

-Это литровая банка и помещается сюда 1 литр жидкости (воды).

(Заполняю её водой)

- Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра - это сколько будет воды?

-Верно.

(Достаю две пол-литровые банки)

- В одну банку помещается половина литра воды (пол литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

(Помогаю ребенку разлить воду по двум пол-литровым банкам)

-Итак, что мы сейчас сделали? Что узнали?

-Верно, а мы можем узнать сколько стаканов воды помещается в литровую банку?

-Что для этого нам нужно сделать?

-Верно, давайте измерим. Подходим к столам и аккуратно переливаем воду. Не забываем считать.

-Итак, сколько стаканов у вас получилось в 1литре?

-Молодцы.

-А теперь, давайте решим, что мы напишем Незнайке. Как мы ответим на его вопросы. На первый вопрос: …

На второй вопрос: …



-В первом, потому что он толще, во втором, потому что он больше по высоте.

Описывают кувшины.

-Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.


-В первый, во второй, не знаем.

-Измерить. Перелить в другой сосуд.

-В стаканы.







Считает 1ый стол:
Считает 2ой стол:

-Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!

-Количество воды в обоих кувшинах будет одинаково.




Дети выполняют разминку.

Второй раз дети проговаривают слова вместе с воспитателем.














-Пол банки.





Выходит 1 ребенок.



Литр- это пол литра, да еще пол литра.

-Да.

-Перелить в литровую банку воду их стаканов.

Дети считают стаканы.

-5 стаканов воды помещается в литровую банку.


-Кувшины одинаковые по объему, но разные по форме.

- Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды.

3. Заключительная часть

-Молодцы, ребята, наше занятие закончено.

-Надеюсь Незнайка получит нашу посылку и сможет весело отметить свое день рождение.

(Выделяю детей, которые наиболее активно проявили себя на занятии)