1. Вводная часть | -Здравствуйте, ребята, сегодня занятие по математике проведу у вас я-Юлия Олеговна. Но на занятие я пришла не с пустыми руками, а с посылкой, я нашла её возле вашей группы. Давайте откроем и посмотрим, что же там за посылка? -Ребята, здесь портрет Незнайки и какое- то письмо. (Прикрепляю портер на доску) -Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Незнайке? | Приветствие. -Да. -Да. |
2. Основная часть | (Достаю из коробки 2 прозрачных кувшина разной формы) -Первый вопрос. «Если налить в оба кувшина воду, то в каком кувшине воды будет больше?» -Чем отличаются друг от друга кувшины? -Верно. Давайте проверим в какой же кувшин войдет больше воды. (Заполняю до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.) -Итак, в какой кувшин вошло больше воды? - А что же нужно сделать, чтобы узнать это? -Верно. А чем будем измерять? И куда переливать? (Ставлю кувшины на разные столы, прошу детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы я помогаю детям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Обращаю внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край.) -Итак, посчитаем, сколько стаканов получилось? -Что же мы ответим Незнайке на его вопрос: «Если налить в оба кувшина воду, то в каком кувшине воды будет больше?» -Верно, молодцы. -Давайте немножко отдохнем. ФИЗМИНУТКА (2раза) Наш Незнайка потянулся, Раз-нагнулся, Два-нагнулся, Руки в стороны поднял, Ничего он не достал. Чтобы что-то нам достать, Надо на носочки встать, И шагать, шагать, шагать. -Молодцы. А мы переходим ко второму вопросу Незнайки: «Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.» (Ставлю литровую банку) -Это литровая банка и помещается сюда 1 литр жидкости (воды). (Заполняю её водой) - Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра - это сколько будет воды? -Верно. (Достаю две пол-литровые банки) - В одну банку помещается половина литра воды (пол литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать? (Помогаю ребенку разлить воду по двум пол-литровым банкам) -Итак, что мы сейчас сделали? Что узнали? -Верно, а мы можем узнать сколько стаканов воды помещается в литровую банку? -Что для этого нам нужно сделать? -Верно, давайте измерим. Подходим к столам и аккуратно переливаем воду. Не забываем считать. -Итак, сколько стаканов у вас получилось в 1литре? -Молодцы. -А теперь, давайте решим, что мы напишем Незнайке. Как мы ответим на его вопросы. На первый вопрос: … На второй вопрос: … | -В первом, потому что он толще, во втором, потому что он больше по высоте. Описывают кувшины. -Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий. -В первый, во второй, не знаем. -Измерить. Перелить в другой сосуд. -В стаканы. Считает 1ый стол: Считает 2ой стол: -Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов! -Количество воды в обоих кувшинах будет одинаково. Дети выполняют разминку. Второй раз дети проговаривают слова вместе с воспитателем. -Пол банки. Выходит 1 ребенок. Литр- это пол литра, да еще пол литра. -Да. -Перелить в литровую банку воду их стаканов. Дети считают стаканы. -5 стаканов воды помещается в литровую банку. -Кувшины одинаковые по объему, но разные по форме. - Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды. |