СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО. Пейзаж 3 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО. Пейзаж 3 класс.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства,

Проведенного 11 мая в 3 «В» классе

Студенткой группы 4КНК

Ворсиновой Викторией


Тема урока: Лето красное в пейзажах.

Цель урока: систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(пейзаж); познакомить с основами композиции и правилами построения пейзажа и научить создавать пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования.

Формируемые УУД

Предметные: формирование на уроке представлений о понятии «пейзаж», об особенностях развития жанра и значении пейзажа в истории искусства.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; проявление целеустремлённости в достижении цели.

Коммуникативные: овладение умениями вести диалог, высказывать свои мысли, вступать в беседу.

Личностные: развитие художественного вкуса и наблюдательности; развитие творческой и познавательной активности; воспитание культуры рисования.


Оборудование для учителя: презентация, образец пейзажа, выставка пейзажей известных художников.

Для обучающихся: альбом или лист (формата А4), губка для мытья посуды, ватные палочки, гуашь, кисточка, стакан для воды, салфетки.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дидактические материалы и оборудование

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности


Сформировать положительный эмоциональный фон в классе

- Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Олеговна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь тихонько.

- Прослушайте стихотворение:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

- Ребята, а что вам нравится рисовать?

- Чем мы занимаемся на уроках изобразительного искусства?


- Скажите, для чего нам нужен урок изобразительного искусства?


- Покажите, как правильно нужно сидеть за партой.


- Очень хорошо, мы с вами готовы к уроку, а теперь скажите, какие же материалы нам сегодня понадобятся?

Приветствуют учителя.


Слушают, воспринимают.



Отвечают.

- рисуем, узнаем новых художников, жанры изобразительного искусства, особые материалы и т.д.

Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что на уроке изобразительного искусства мы развиваем творческие способности, формируем художественные умения, воспитываем в себе культуру, интерес к искусству, формируем эстетический вкус и т.д.

Демонстрируют правильное положение, сидя за партой.

Перечисляют материалы, проверяют готовность к уроку: альбом для рисования, краски гуашь, кисточки, баночка для воды, палитра, салфетки для рук, ватные палочки, губка д.м.п.

-


2.Актуализация знаний

1) Вводная беседа








2)Постановка учебной задачи



2)Открытие новых знаний

Актуализировать знания о жанрах изобразительного искусства






Сформулировать тему и цель урока


Актуализировать знания о понятии «пейзаж».

Познакомить с творчеством великих художников, изучить основные правила построения пейзажа

- Посмотрите на доску. Что показано на слайде?

- Какие картины вам знакомы?

- Вот репродукции картин И. Шишкина «Лес весной» 1884 г., и И. Левитана «Весна пришла» 1896 г. Что между ними общего?

- На всех этих картинах изображена весенняя природа. Вы знаете, как называется жанр живописи, в котором изображают природу?

- Как называют художников, изображающих пейзаж?

- Сформулируйте определение, что такое пейзаж.

- Сравним мое определение и ваше.

«Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.»

- Вы догадались, чему будем учиться на уроке?

- Предположите тему урока.

- Какие задачи поставим для достижения поставленной цели?








Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.


- «Пейзаж» в переводе с французского означает «природа».

- Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17 в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Кто-нибудь может назвать художников этого времени?

- Верно, это художники: А. К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны.


- Существует несколько видов пейзажа:

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

  • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.


- Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- Вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

- Как меняется настроение? Что вы наблюдали?

- Как у людей бывает разное настроение, так и у природы бывает разное настроение: весёлое, праздничное, грустное, тоскливое, нежное и т.д.

- А как можно выразить настроение в пейзаже?

- Перед вами непростая задача вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить настроение в пейзаже. (радостное, грустное, весёлое, нежное и т. д.)



Отвечают.

Отвечают.

- картины природы.

Отвечают.


- на обеих картинах изображена природа весной.

- пейзаж.

- художники-пейзажисты.

Формулируют определение.

Сравнивают определения.




Формулируют цель учебной деятельности урока: будем учится писать пейзаж.

Предполагают тему урока: «Картина-пейзаж».

Формулируют задачи урока: познакомимся с несколькими художниками, писавшими пейзаж, узнаем общие черты и особенности жанра пейзаж, будем учится писать пейзаж.

Слушают стихотворение.











Слушают, воспринимают.







- Левитан, Шишкин.





Слушают, воспринимают.













- Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

- Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце — настроение радостное, веселое.

- с помощью цветов: холодные оттенки передают грусть, теплые - радость

Презентация















Презентация

3.Практическая работа

Изображение пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования

- Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила линейной и воздушной перспективы при изображении природы.

Презентация

«Этапы работы над пейзажем»

- Работу начнём с наброска простым карандашом, используя 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

1. Проводим линию горизонта, так мы получим изображение неба и земли. Можете нарисовать небольшую речку, параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта.

2. Дождитесь высыхания фона рисунка - неба и земли, только потом добавляйте другие объекты: деревья, цветы траву и т.д.

3. Отступив от нижнего края листа вверх небольшое расстояние, изобразите стволы деревьев.

4. Пририсуйте деревьям ветки.

5. Чем ближе деревья изображены, тем больше подробностей; при удалении деревья заметны меньше, особенно это заметно на горизонте.

6. Изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше. Все ближние предметы изображаются подробно, а удаленные – обобщенно.

7. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше предметы, тем больше они размытые и нечёткие.

8. Используйте цвета правильно: раскрасьте речку голубой краской. Сильно разбавленной водой синей краской закрасьте небо. Изумрудно-зеленой краской раскрасьте деревья на горизонте.

Раскрасьте елки темно-зеленой краской, а проталины – светло-зеленой и светло-коричневой. Если рисуете сугробы, немного закрасьте сильно разбавленной водой синей краской.

9. Дождитесь полного высыхания рисунка.

- Выбираем положение листа бумаги

- От чего зависит наш выбор?

- Какое положение лучше выбрать?



Вместе с учителем формулируют этапы рисования пейзажа.



















- если ширина предмета больше его высоты, то выбираем горизонтальное положение листа, или, если высота предмета больше его ширины, то выбираем вертикальное положение листа.

- горизонтальное.

Презентация

Доска

Лист (формата А4)

Гуашь

Кисточки

Ватные палочки

Губка д.м.п.



4.Итог занятия

Оценивание работ обучающихся посредством Рефлексии

- Что такое «пейзаж»?

- Как называют художников, рисующих природу?

- Как правильно строить композицию пейзажа?

- Назовите известных вам художников-пейзажистов.

Выставка работ учащихся.


В процессе просмотра работ организую обсуждение рисунков, их оценивание, комментирую качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, пропорции, цвет, материальность, характерность

- Ребята, вы большие молодцы! У вас получились красочные и замечательные натюрморты, ни один не похож на второй. Очень оригинально подошли к работе!

- После звонка уберите свое рабочее место. А я вам желаю творческих успехов и проявления своего художественного мастерства на следующих уроках изобразительного искусства!

- Урок окончен. До свидания!

- пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. 

- пейзажисты.

- горизонтально, близкие элементы прорабатываем детально, далекие - силуэты. Линия горизонта разделяем небо и землю. Расположение и ближе-дальше нужно учитывать в работе и выбирать оптимальный размер объекта.

- А. К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи и т.д.


Участвуют в выставке рисунков. Оценивают свои работы и одноклассников.

Настраиваются к уборке

Прощаются с учителем

Рефлексия «»




«Утверждаю»:

Учитель: Рязанцева Н.Н.

« » __________________________ роспись учителя