2.Актуализация знаний 1) Вводная беседа 2)Постановка учебной задачи 2)Открытие новых знаний | Актуализировать знания о жанрах изобразительного искусства Сформулировать тему и цель урока Актуализировать знания о понятии «пейзаж». Познакомить с творчеством великих художников, изучить основные правила построения пейзажа | - Посмотрите на доску. Что показано на слайде? - Какие картины вам знакомы? - Вот репродукции картин И. Шишкина «Лес весной» 1884 г., и И. Левитана «Весна пришла» 1896 г. Что между ними общего? - На всех этих картинах изображена весенняя природа. Вы знаете, как называется жанр живописи, в котором изображают природу? - Как называют художников, изображающих пейзаж? - Сформулируйте определение, что такое пейзаж. - Сравним мое определение и ваше. «Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.» - Вы догадались, чему будем учиться на уроке? - Предположите тему урока. - Какие задачи поставим для достижения поставленной цели? Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. - «Пейзаж» в переводе с французского означает «природа». - Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17 в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке. - Кто-нибудь может назвать художников этого времени? - Верно, это художники: А. К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. - Существует несколько видов пейзажа: Сельский (рисуются поля, деревенские дома) Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.) Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты. - Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. - Вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение? - Как меняется настроение? Что вы наблюдали? - Как у людей бывает разное настроение, так и у природы бывает разное настроение: весёлое, праздничное, грустное, тоскливое, нежное и т.д. - А как можно выразить настроение в пейзаже? - Перед вами непростая задача вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить настроение в пейзаже. (радостное, грустное, весёлое, нежное и т. д.) | Отвечают. Отвечают. - картины природы. Отвечают. - на обеих картинах изображена природа весной. - пейзаж. - художники-пейзажисты. Формулируют определение. Сравнивают определения. Формулируют цель учебной деятельности урока: будем учится писать пейзаж. Предполагают тему урока: «Картина-пейзаж». Формулируют задачи урока: познакомимся с несколькими художниками, писавшими пейзаж, узнаем общие черты и особенности жанра пейзаж, будем учится писать пейзаж. Слушают стихотворение. Слушают, воспринимают. - Левитан, Шишкин. Слушают, воспринимают. - Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года. - Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце — настроение радостное, веселое. - с помощью цветов: холодные оттенки передают грусть, теплые - радость | Презентация Презентация |