№ | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | К/Д |
| . | Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД | | |
Чем и как работает художник 8 ч. |
Ч | Три основных цвета | Знать: приемы получения новых цветов. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потребность в общении с учителем | Формирование познавательного мотива. | 02.09 | |
-
| Белая и черная краски | Уметь: получать новые цвета путем сешивания | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Составление плана и последовательности действий | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | 09 09 | |
-
| Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству | Оценка, прогнозирование результатов. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 16 09 | |
-
| Выразительные возможности аппликации | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
| Оценка, прогнозирование результатов. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. | 23 09 | |
-
| Выразительные возможности графических материалов | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
| Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 30.09 | |
-
| Выразительность материалов для работы в объеме | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Составление плана и последовательности действий | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 07 10 | |
-
| Выразительные возможности бумаги | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Оценка, прогнозирование результатов. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 14.10 | |
-
| Неожиданные материалы (обобщение темы) | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству | Оценка, прогнозирование результатов. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 21.10 | |
9 | Изображение и реальность | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Составление плана и последовательности действий | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 28.10 | |
10 | Изображение и фантазия. | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | 11. 11 | |
11 | Украшение и реальность | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
| Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 18 11 | |
12 | Украшение и фантазия. | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 25.11 | |
13 | Постройка и реальность. | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
| Проговаривание последовательности действий на уроке. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 0212 | |
14 | Постройка и фантазия | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | 09 12 | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 16 12 | |
| |
16 | Изображение природы в различных состояниях | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. | 23 12 | |
17 | Изображение характера животных | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 13.01 | |
18 | Изображение характера человека: женский образ | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
| Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Внесение необходимых дополнений и корректив в план | 20. 01 | |
19 | Изображение характера человека: мужской образ | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | 27.01 | |
20 | Образ человека в скульптуре | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.) | | 03. 02 | |
21 | Образ человека в скульптуре | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 10.02 | |
22 | Образ человека в скульптуре | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
| Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 17.02 | |
23 | О чем говорят украшения
| Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Понимание возможности разных точек зрения на один | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 24 02 | |
24 | О чем говорят украшения
| Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.. | Прогнозирование результата.
| 03 03 | |
25 | О чем говорят украшения
| Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 10. 03 | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
| Проговаривание последовательности действий на уроке. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 17 03 | |
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | 07.04 | |
28 | Тихие и звонкие цвета | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта . | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию . | 14.04 | |
29 | Что такое ритм линий. | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 21.04 | |
30 | Характер линий | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. | 28.04 | |
31 | Ритм пятен | Уметь: использовать технику обрывной аппликацииУметь: изображать борьбу тихого звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | 02 05 | 05.05 | |
32 | Пропорции выражают характер | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 12.05 | |
33 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | Уметь: работать с разными материалами | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
| Проговаривание последовательности действий на уроке. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | 19.05 | |
34 | Итоговый урок года | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственно | Составление плана и последовательности действий | 26. 05 | |