СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО РП 1Б класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО РП 1Б класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 762 от «30» августа 2022г.







Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 1 - б класса





Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

высшей категории













г. Домодедово

2022 – 2023 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования (МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2022-2023 учебный год и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по изобразительному искусству для 1-4 классов Изобразительное искусство: программа: 1–4 классы/ Л.А. Неменская, - М.: Просвещение, 2021год. УМК «Школа России».

УМК «Школа России»

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Л.А. Неменской.

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на2022-2023 учебный год программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Формы организации учебного процесса по предмету: основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная.

Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012г. 3 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При реализации программы с применением электронного или дистанционного обучения проводятся: онлайн-уроки (ДУ в режиме видеоконференцсвязи), практическое занятие (УР).

Онлайн-урок может проходить в форме:

  • объяснения нового материала;

  • консультации (индивидуальные и групповые);

  • опрос обучающихся;

  • консультации по подготовке к РДР и ВПР;

  • вебинары.

Практическое занятие может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

  • изучение печатных и других учебных и методических материалов;

  • работа с электронными ресурсами и учебниками;

  • выполнение практических заданий;

  • просмотр видео-уроков;

  • прослушивание аудиозаписей;

  • тестирование.

Учебно-методическое обеспечение процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде, поддержи обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и локальными актами школы.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mind и т.д.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).

Технологии, методики: метод проектов, технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации и другие.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ты учишься изображать

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Уобучающегося будут сформированы:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

-освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладению умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

-овладению умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использованию средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Обучающийся получит возможность научиться:

-умению планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умению рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающийся научится:

-сформированности первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

-сформированности основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладению практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладению элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-знанию видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знанию основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-пониманию образной природы искусства;

-эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;

-применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

Обучающийся получит возможность научиться:

-умению обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоению названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умению видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способности использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

(п/п)

Учебное содержание

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Реализация воспитательного потенциала урока

(виды и формы деятельности)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

ФГ

Раздел 1. Ты учишься изображать

1.

Ты учишься изображать (9 часов)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.


Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения; овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской; проявлять активность для решения познавательных задач. Овладение первичными навыками изображения в объеме; изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания.  Изображать на плоскости с помощью линии.


Изучать правила безопасности при работе инструментами и приспособлениями;
изучать возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;
подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя;
изучать важность подготовки, организации, уборки рабочего места, поддержания порядка людьми разных профессий;
формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений;
рассматривать возможности использования, применения изучаемых материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др. людьми разных профессий;
понимать особенности технологии изготовления изделий, выделять детали изделия, основу, определять способ изготовления под руководством учителя;
определять основные этапы изготовления изделия при помощи учителя и на основе графической инструкции в учебнике (рисованному/слайдовому плану, инструкционной карте): анализ устройства изделия, разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия, отделка;
знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами и производствами

https://resh.edu.ru/subject/

Электронное приложение к учебнику

«Изобразительное искусство», 1 класс (Диск СD), авторы Л.А. Неменская единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит

Раздел 2. Ты украшаешь


2.















































































3.



















































4.

Ты украшаешь (8 часов)














































































Ты строишь (11 часов)


















































Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)


Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.












































Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.















Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.


Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности; наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе, использование новой художественной техники. Проявление активности в коллективной деятельности. Применять установленные правила в решении задачи; декоративно изображать бабочку, передавая форму, расцветку, узорчатую красоту фактуры; украшение рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Умение предлагать помощь и сотрудничество. Рассматривать птиц; изображать птицу в технике объемной аппликации, коллажа. Задавать вопросы, соблюдать правила общения.
































Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги; выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки; изображать придуманные дома; слушать собеседника. Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, цветов. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома; придумывать и изображать фантазийные дома, их вид снаружи и внутри. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм



Различать три вида художественной деятельности; научиться смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого Мастера; строить монологическое высказывание. Выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность; выявлять группы существенных признаков объектов; обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы. Определять последовательность промежуточных целей; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением; договориться о распределении функций в совместной деятельности. Работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создание коллективного панно с изображением сказочного мира. Работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создание коллективного панно с изображением сказочного мира. Выявлять изменения в природе; изображать пейзаж на заданную тему; ставить вопросы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех видов художественной деятельности. Создание композиции на тему «Здравствуй, лето!»

Изучать правила безопасности при работе инструментами и приспособлениями;
изучать возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;
подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя;
изучать важность подготовки, организации, уборки рабочего места, поддержания порядка людьми разных профессий;
формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений;
рассматривать возможности использования, применения изучаемых материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др. людьми разных профессий;
понимать особенности технологии изготовления изделий, выделять детали изделия, основу, определять способ изготовления под руководством учителя;
определять основные этапы изготовления изделия при помощи учителя и на основе графической инструкции в учебнике.


Изучать правила безопасности при работе инструментами и приспособлениями;
изучать возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;
подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя;
изучать важность подготовки, организации, уборки рабочего места, поддержания порядка людьми разных профессий;
формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений;
рассматривать



Изучать правила безопасности при работе инструментами и приспособлениями;
изучать возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;
подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя;
изучать важность подготовки, организации, уборки рабочего места, поддержания порядка людьми разных профессий;
формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений;
рассматривать


https://resh.edu.ru/subject/

Электронное приложение к учебнику

«Изобразительное искусство», 1 класс (Диск СD), авторы Л.А. Неменская единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru

































































https://resh.edu.ru/subject/

Электронное приложение к учебнику

«Изобразительное искусство», 1 класс (Диск СD), авторы Л.А. Неменская единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru





































Электронное приложение к учебнику

«Изобразительное искусство», 1 класс (Диск СD), авторы Л.А. Неменская единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Видеть красоту разнообразных поверхностей


































































Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Видеть красоту разнообразных поверхностей







































Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Видеть красоту разнообразных поверхностей