Просмотр содержимого документа
««Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДО»»
План по самообразованию
Тема : «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании дошкольников»
Цель : Организовывать сюжетно-ролевые игры, помогая детям превратить игру в содержательную, интересную деятельность, развивая сюжет, обогащая новыми элементами, укрепляя интерес к игре.
Задачи:
1. Обучение детей постановке разнообразных игровых задач для себя, взрослого, сверстников.
2. Побуждение детей решать поставленные игровые задачи предметными способами: игровыми действиями с игрушкой, с предметами – заместителями, с воображаемыми предметами.
3. Подведение детей к принятию взрослого, формирование у них ролевых способов решения игровых задач (эмоционально-выразительные игровые действия, ролевые высказывания)
4. Развитие у детей самостоятельности в постановке игровых задач, в выборе способов их решения.
Гипотеза : Анализ психолого-педагогической литературы позволил предположить, что развитие и воспитание дошкольников в сюжетно-ролевой игре возможно, если создаются благоприятные условия.
План индивидуальной работы методической работы по самообразованию на
2013-2014 учебный год
Тема : «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании дошкольников»
Виды работ | Цель | Результат | Срок |
Изучение педагогической и методической литературы по теме | Максимальное изучение материала по сюжетно-ролевым играм | Выявление необходимого, изученного материала | В течение года |
Изучение передового опыта, новых методов по теме | Выбор необходимого направления передовой деятельности по изучаемой теме | Адаптировать основное направление сюжетно-ролевых игр к существующим условиям | В течение года |
Накопление методических и теоретических знаний по деятельности | Обобщение материала | Подобрать наглядный материал к занятиям, играм, мероприятиям по теме | В течение года |
Подготовить доклад по изученной теме на педагогическом совете | Отобразить все интересующие аспекты в теоретическом материале | Выступить на педагогическом совете с докладом, родительском собрании | В течение года |
План индивидуальной методической работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год
Тема : «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании дошкольников»
Виды работ | Цель | Результат | Срок |
Изучение новаторских методов работ других педагогов. Посещение семинаров, курсов. | Поиск эффективных методов, приёмов активизации творческих способностей у дошкольников. | Практическое применение обобщённого опыта в проведение занятий. | В течение года |
Изучение образовательно-методической среды | Изучение образовательных методик и технологий, применяемых педагогами в сюжетно-ролевых играх. | Практическое применение обобщённого опыта сюжетно-ролевой игры в пространство ДОО | В течение года |
Изучение материала по комплексному руководству сюжетно-ролевой игрой. | Адаптация современных тенденций к существующим условиям. | Печатание в интернет-порталах, получение сертификата. | Февраль |
Анализ результатов внедрения сюжетно-ролевой игры в пространство ДОО | Выявление недочётов в работе по теме самообразования. | Практическое применение | В течение года |
План индивидуальной методической работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год
Тема : «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании дошкольников»
Виды работ | Цель | Результат | Срок |
Изучение новинок по данной теме самообразования. | Диагностика уровня развития детей. | Конспект, практическое изложение материала. | В течение года |
Разработать картотеку сюжетно-ролевых игр по средней группе | Изучение методик и технологий, применяемых в сюжетно-ролевой игре на практике. | Практическое применение обобщённого опыта сюжетно-ролевой игры в пространство ДОО | Октябрь |
Накопление практических и теоретических знаний по деятельности. | Адаптация современных тенденций к существующим условиям. | Печатание в интернет-порталах, получение сертификата. | Январь |
Подготовка к аттестации. | Выявление недочётов в работе по теме самообразования. | Практическое применение | В течение года |
План индивидуальной методической работы по самообразованию на
3 учебных года
Тема : «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании дошкольников»
| 2013-2014 Изучение | 2014-2015 Адаптация, Внедрение | 2015-2016 Обобщение |
Тема | Роль сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании дошкольников | Создание предметно-игровой среды, гарантия свободы и самостоятельности в игре ребёнка, в условиях педагогического руководства | Систематизация накопленного материала по теме самообразования |
Цель | Изучение педагогической литературы | Применение изученных приёмов в организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста | Проверка эффективности педагогических условий, обобщение изученного материала |
Ожидаемый результат | Накопление методических знаний, умений, навыков | Накопление игрового материала, оборудования | Практическое применение педагогического руководства в сюжетно-ролевой игре |
Пути реализации | Развитие интереса у педагогов к различным видам сюжетно-ролевых игр | Выступление на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях | Выпуск методического пособия, печатание материала по теме самообразования в СМИ, интернет порталах. |