СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение свойств железа и его соединений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение свойств железа и его соединений»

Лабораторная работа «Изучение свойств железа и его соединений»

Цель работы: На опытах изучить свойства железа и его соединений: растворение железа в разбавленных кислотах, концентрированных кислотах.

Содержание работы:

Опыт 1. Налить в три пробирки растворы разбавленных кислот: соляной, серной, азотной и в каждую добавить железных опилок. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакций, если они происходят.

Опыт 2. Налить в две пробирки растворы концентрированных кислот: серной, азотной и в каждую добавить железных опилок. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакций, если они происходят.

Опыт 3. Налейте в пробирку раствор хлорида меди и добавьте в нее немного железных опилок. Что происходит?

Опыт 4. В пробирку прилить соль железа и добавить в нее раствор щелочи. Затем к осадку прилить раствор соляной кислоты. Что происходит?

Используемые реактивы:

Растворы: FeCl3? HCl, H2SO4, HNO3, NaOH

Концентрированные: H2SO4, HNO3

Опилки Fe

Вопросы для подготовки к работе:

  1. В каких кислотах растворяется железо (в разбавленных, концентрированных)?

  2. Почему железо не растворяется в HNO3конц?

  3. Растворяется ли Fe(OH)3 в кислотах?

  4. Вытеснит ли железо медь из раствора соли?

Задачи:

  1. К раствору хлорида железа массой 300 г. с массовой долей хлорида железа 5% прилили раствор гидроксида натрия массой 150 г. с массовой долей гидроксида натрия 2%. Определить массовую долю осадка.

  2. К раствору хлорида железа массой 200 г. с массовой долей хлорида железа 6% прилили раствор гидроксида натрия массой 200 г. с массовой долей гидроксида натрия 5%, получили осадок массой 6,4 г. Какова массовая доля выхода осадка по сравнению с теоретически возможным?