СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Изучение жизни и творчества К.Г.Паустовского; определение смысла произведения. Связь литературы с музыкой. Правильное, выразительное чтение; последовательное воспроизведение содержания рассказа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ.

«КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством К. Г. Паустовского; показать многообразие творчества писателя; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе, любовь к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.  

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают отрывок из рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков», который их больше всего взволновал.

  1. Почему Боря верил в то, что в пароходике живут человечки?

  2. Случалось ли с вами такое, когда неживой предмет вы представляли одушевлённым, наделяли его признаками живого?

  3. Как вы думаете, почему Борис Житков не придумал счастливый конец этой истории?

  4. Как вы считаете, простила ли бабушка внука? Почему так думаете?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Работу над рассказом К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» учитель может начать со слушания детьми пьесы Эдварда Грига «Утро» .

– Что представляли, слушая музыку? Какие картины рисовались вашему взору?

– Какие чувства пробудила в вас музыка?

– Какое настроение вызвала?

– Слышали ли вы раньше эту пьесу? Знаете ли вы её автора?

– Автор этого музыкального произведения норвежский композитор Эдвард Григ. Многие произведения Грига написаны под влиянием  народной музыки, сам композитор писал об этом так: «Я черпал из богатой сокровищницы народных норвежских песен и пытался создать норвежское искусство из этого до сих пор не осознанного источника народной души». Своеобразная мелодичность и ритмика произведений Эдварда Грига выдаёт их норвежское происхождение, но необыкновенное изящество и в то же время глубина музыкальных образов делают их произведениями мирового масштаба. Высоко ценил творчество Грига П. И. Чайковский: «В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно широкой, грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное…»

2. Работа над произведением.

– Историю создания одного из произведений Эдварда Грига поведал нам К. Г. Паустовский в рассказе «Корзина с еловыми шишками».

Учитель  читает  первую  часть  рассказа,  до  слов: «Я напишу музыку», – решил Григ…

При чтении следует пояснить учащимся, что Берген – город в Норвегии, в окрестностях Бергена у композитора был «музыкальный домик», в котором Григ написал многие свои произведения.

– Что вы узнали о композиторе из этого отрывка?

– Найдите и прочитайте описание осеннего леса.

– Для чего К. Г. Паустовский вводит его в произведение?

Далее учитель читает следующую часть рассказа до слов: «Этих слушателей Григ ценил больше…»

– Прочитайте описание дома композитора. Каким вы его себе представляете?

Учитель  может  показать  фотографию  «музыкального  домика» Грига.

– Что представлял композитор, когда писал музыку для Дагни?

– Кто были первые слушатели рождавшегося произведения?

– Как по-разному они слушали музыку? Прочитайте об этом.

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Какие мысли, чувства вызвал у вас сегодняшний урок?

Домашнее задание: перечитать части из рассказа К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (с. 47–50, часть 2-я), сделать рисунок к прочитанной части рассказа или к услышанной на уроке пьесе. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!