СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К/р по творчеству А.С. Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление творчества А.С. Пушкина

Просмотр содержимого документа
«К/р по творчеству А.С. Пушкина»

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. 7 класс Вариант 1.

1.Годы жизни А.С.Пушкина

1)1799 – 1837; 2)1814- 1841; 3)1798-1839; 4)1802-1834.

2.Каким стихотворным размером написана «Песнь о вещем Олеге» 

1)амфибрахий; 2)ямб;3)дактиль; 4)анапест

3.Подберите к устаревшим словам соответствующее значение. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты эти слова?

А) минувший Б) тризна

В) броня Г) войско

А) дружина Б) похоронный обряд у древних славян

В) прошедший Г) одежда из металлических пластинок и колец

4. Восстановите пушкинский текст. Из какого произведения он взят?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой 1 , 2 вид.

Невы теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор 4 ,

Твоих 5 ночей

6 сумрак, блеск 7 ,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны громады

улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

5. .Соотнеси отрывок с произведением:

1.

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Б. «Полтава»

2. Пимен

(пишет перед Лампадой)

Еще одно последнее сказанье–

И летопись окончена моя

В. «Медный всадник»

3. Уж близок полдень жар пылает.

Как пахарь, битва отдыхает.

Кой-где гарцуют казаки.

Г. «Песнь о вещем Олеге»

4. Из темного леса навстречу ему

Идет вдохновенный кудесник,

Покорный Перуну старик одному,

Заветов грядущего вестник

Д. «Борис Годунов»


7.Внимательно рассмотри изображению и заполни пропуски в следующем тексте:

Этот памятник увековечивает память о А)________, основателе города Б) ____________________. Свое название – В)«___________________» он получил благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина.

8.Аня решила устроить викторину «Правда – неправда» для одноклассников по отрывку из произведения «Борис Годунов», но, составив предложения, сама забыла, что правда, а что – нет. Помоги Ане исправить эту ситуацию. Заполни таблицу, распределив утверждения по колонкам верно/неверно.

А) Пимен – это летописец. Он живет вЧудовом монастыре.

Б) Пимен пишет летопись с целью получить награду от царя.

В) Пимен работает над летописью и днем, и ночью.

Г) Григорий – подлинный царь земли русской.

Д) Григорию не нравится облик пишущего старца. Спокойный вид старца тревожит его.

Е) Брат, отец – именно так обращаются друг к другу Пимен и Григорий.

Ж) Григорию снится сон о том, что вся Москва над ним смеется.

З) Григорий мечтает о боях, царских пиршествах, власти.

И) Пимен советует Григорию не смиряться со своей затворнической жизнью.

К) Пимен говорит о том, что царский венец делает жизнь человека тяжелой.

Л) Старец не рассказывает о смерти маленького царевича Григорию.

М) Пимен передает свой труд (летописание) Григорию.

верно

неверно



9.Какие суждения соответствует тексту «Песни о вещем Олеге»?

А) Князь Олег хотел узнать у кудесника – сможет ли он отмстить хазарам и выгнать их с земель русских.

Б) Князь поверил предсказанию старца.

В) Князь не убил своего коня после предсказания волхва.

Г) Отроки Олега убили коня по его приказанию.

Д) Смерть князя «таилась» в черепе коня.

Е) Князь не скучал по своему верному коню.

10. Жанр стихотворения «Песнь о вещем Олеге»

1)былина; 3)баллада; 2)поэма; 4)элегия.