СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Литература 6 класс"

Просмотр содержимого документа
«К уроку литературы»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ковалевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Петра Алексеевича Козлова






Рассмотрено на Заседании МО Утверждаю

Директор школы


« ___»_____________2018 г. Приказ №___ от «___»______________2018г.





Согласовано

Зам. директора по УВР


«____»______________2018 г.








Рабочая программа

основного общего образования

Литература

6 класс







Учитель русского языка и литературы

Купавцева Наталья Юрьевна,

1 КК








с. Ковалёво

2018 -2019 уч.г.


  1. Планируемые результаты изучения предмета «Литература»

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств.




  1. Содержание учебного предмета «Литература»

Введение (1 ч)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4 ч)

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (52 ч)

Александр Сергеевич Пушкин (18 ч).

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. (3 ч)

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев.( 6 ч)

Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. (3 ч)

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет (2 ч)

Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов (5 ч)

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков (8 ч)

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов (3 ч)

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (3 ч)

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (9 ч)

Михаил Михайлович Пришвин. (4 ч)

Сказка-быль «Кладовая солнца». Образы главных героев. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов( 2 ч)

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Александр Степанович Грин (3 ч))

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне (3 ч)

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев( 3 ч)

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. (4 ч)

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Родная природа в русской поэзии XX века (5 ч)

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» ли-рике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются (5 ч) Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (12 ч)

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Итоговый контроль по результатам изучения курса – 2 ч.


































3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Урока

Дата по плану

Дата проведения

Тема урока

Примечание

1

03.09


Писатели – создатели, хранители и любители книги


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)

2

05.09


Обрядовый фольклор. Обрядовые песни



3

06.09


Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.


4-5

10.09

12.09


Создание и защита проектов «Малые жанры фольклора»





ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 час)


6-7


13.09

17.09


Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4 час)

8

19.09


Русская басня

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.


9

20.09


И. А. Крылов. «Осел и Соловей».


10

24.09


И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».


11

26.09


Контрольная работа №1 по теме «Басни»





ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (52 час)


А. С. ПУШКИН (18 ЧАС)

12

27.09


А. С. Пушкин.


13

01.10


А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»


14

03.10


Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».


15

04.10


А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».


16

08.10


Лирика Пушкина


17

10.10


Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» (анализ эпизодов спора )


18

11.10


Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»


19

15.10


Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».


20

17.10


Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский


21

18.10


Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»


22

22.10


Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»


23

24.10


Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.


24

25.10


Авторское отношение к героям повести «Дубровский». Образ повествователя и автора


25

05.11


Обобщение по теме «Дубровский». Понятие «открытый финал»


26-27

07.11

08.11


Сочинение-рассуждение по повести А.С. Пушкина «Дубровский»


28

12.11


А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»


29

14.11


Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».


М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (3 час)

30

15.11


Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».


31

19.11


Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»


32

21.11


Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»


И.С. ТУРГЕНЕВ (6 час)

33

22.11


Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.


34

26.11


Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».


35

28.11


Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».


36

29.11


Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».


37-38

03.12


Проект «Герои славянской мифологии» (по рассказу «Бежин луг»).


Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час)

39

05.12


Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.


40

06.12


Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».


41

10.12


Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».



А.А.ФЕТ (2 час)

42

12.12


Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»


43

13.12


Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета


Н.А. НЕКРАСОВ (6 час)

44

17.12


Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.


45

19.12


Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».


46

20.12


Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»


47

24.12


Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»


48

26.12


Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»


Н.С. ЛЕСКОВ (8 час)

49

27.12


Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.


50

14.01


Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».


51

16.01


Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».


52

17.01


Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша». Составление толкового словаря. Проект


53

21.01


Составление толкового словаря. Проект


54

23.01


Сказовая форма повествования.


55-56

24.01

28.01


Сочинение-рассуждение по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.


А.П.ЧЕХОВ (3 час)

57

30.01


А.П. Чехов. Литературный портер писателя.


58

31.01


Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.


59

04.02


Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».


РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (3 час)

60

06.02


Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»


61

07.02


Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..


62

11.02


А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».





ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX века (9 час)


63

13.02


М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»


64

14.02


Тема трудолюбия в сказке-были «Кладовая солнца»


65

18.02


Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»


66

20.02


Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».


67

21.02


А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.


68

25.02


А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».


69

27.02


Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»


70

28.02


Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»


71

04.03


Отношение автора к героям повести «Алые паруса»


ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (3 час)

72

06.03


Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов


73

07.03


К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»


74

11.03


Д.С. Самойлов. «Сороковые».


В.П. АСТАФЬЕВ (3 час)

75

13.03


Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».


76

14.03


Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.


77

18.03


Контрольная работа №6 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» (письменный ответ на вопрос)


В. Г. РАСПУТИН (4 час)

78

20.03


Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»


79

21.03


Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.



80-81

03.04

04.04


Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».


РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (5 час)

82

08.04


Родная природа в русской поэзии XX века.


83

10.04


А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»


84

11.04


С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».


85

15.04


Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».


86

17.04


Практикум «Анализ лирических произведений»





ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (5 час)


87

18.04


Особенности героев «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».


88

22.04


Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».


89

24.04


Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».


90

25.04


Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»


91

29.04


Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»





ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ МИРА (2часа)


92

01.05


Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу.


93

02.05


К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (12 час)

94

06.05


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»


95

08.05


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».


96

9.05


Геродот. «Легенда об Арионе».


97

13.05


А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. Сопоставительный анализ


98


15.05


Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.


99


16.05


М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.


100

20.05


Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.


101

102

22.05

23.05


П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».


103

104

27.05

29.05


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.


105

30.05


Итоговый тест. Задания для летнего чтения





















11