СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К В Н «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил. Наш КВН мы проводим под девизом: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Просмотр содержимого документа
«К В Н «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»»


К В Н

«Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»


Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», « Определи на ощупь», « Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия.

Методическое обеспечение :презентация « Правила дорожные всем детям знать положено!», фоновая музыка (« Мы начинаем КВН», частушки),шарфики по количеству детей и жюри (красные, зеленые), карточки со знаками ДД , магнитная доска,разрезанный знак, сундучок, жезл, свисток, светофор, машина, автобус, свистки по количеству детей.

  1. Звучит музыка КВН
  2. Ведущий:

На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.

Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.
Наш КВН мы проводим под девизом: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки в своё ведерко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Ведущий представляет жюри.


Ведущий: Итак, внимание наши участники! Давайте их поприветствуем.( фоновая музыка КВН)

-Команды готовы?

Команды, давайте поприветствуем друг друга.

1 « Приветствие команд»
Выходят две команды, приветствуют друг друга, сообщают название и девиз.

1 команда « Зеленый цвет» (зеленые шарфики на шее)

Наша команда называется « Зеленый цвет», вот что мы хотим пожелать:
Мы команде «Красный цвет»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение
2 команда « Красный цвет» (красные шарфики на шее)

Ясно всем, что мы команда « Красный цвет».
Здравствуйте « Зеленый цвет»
Вот какой дадим ответ:
Мы с вами сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Пусть вам и нам сопутствует удача
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!
2 конкурс « Разминка» (шуточная викторина)
Ведущий задает командам по очереди вопросы и варианты ответа
Оценка: правильный ответ- 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

а)Как расшифровываются буквы ДД?
- Дружные дороги
- Дальние дороги
- Дорожное движение
- Дуй дальше
б)По какой части улицы должны ходить пешеходы?
- По тротуару
- По дороге
- По обочине дороги.
в) Как нужно обходить машины, автобус стоящие у тротуара, когда из него вышли?
- И сзади и спереди
- Только сзади
- Только спереди
г)Что можно вытаскивать из окна транспорта?
- Голову,
- Руку
- Ногу
- Ничего нельзя вытаскивать.
д) Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
- Сначала налево, потом направо
- Сначала направо, потом налево
- Вперед, потом назад
- Назад, потом вперед.

Ведущий: Какой мы знаем стих на эту тему:
Дорога- не тропинка,
Дорога- не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
е) Если загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов . Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть ?
- да можно, ведь же горит зеленый сигнал,
- нет нельзя, надо подождать пока загорится красный сигнал на светофоре для пешеходов.
- можно, я же иду со взрослым.
- нет нельзя, надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов

ж) Какие машины могут проехать на красный  свет?

- Папина и мамина

- Такси

- Скорая, пожарная, спецмашины

з) Дорогу можно переходить только на :

- Черный свет

- Зеленый свет

- Мигающий свет

и) Как правильно нужно переходить дорогу?

- Перейти по пешеходному переходу

- Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

- Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Подведение итогов конкурса.

3 конкурс Для капитанов

1.Митя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Витя говорит: « Бежим назад», а Коля «Нет вперед!» Кто прав?
2.Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди- толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему?

Подведение итогов конкурса.

4 конкурс« Угадай, что за знак»

Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак). ФОТО
А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)
Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды. Их задача: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности.

1.Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает
( Знак «Пешеходный переход»)
2.Нет дороги на земле
Здесь мы спустимся вполне
( знак « Подземный пешеходный переход»)
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Знак «Место остановки автобуса»)
4.Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
( знак « Движение пешеходов запрещено»)
5.Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
(Знак « Опасность»)
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
( Знак « Пункт питания»)
Подведение итогов конкурса.

5 конкурс «Собери дорожный знак»
Ведущий:
А это что лежит за знак, не пойму его никак,
вы ребята помоги, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.) Оценка:кто это сделает первым, тот получает 1 балл.
1 команда
На велосипеде можно ехать
Тут не будите помехой.
( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)

2 команда
Дружок, велосипед поставь
И пешком ты прошагай!
( Знак « Движение на велосипедах запрещено»)

А теперь – 6 конкурс: «Сказочные ситуации».

Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.

1) Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

2) «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

3) «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

4) «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

7 конкурс Домашнее задание «Музыкальный»

Каждой команде нужно спеть частушки на тему «Учим правилам дорожного движения». Оценивается: соответствие заявленной теме, артистичность.
Все: Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

1.Честно вам скажу, ребята,
Правила дорожные
Главное не просто знать
А уметь их применять!
2.И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
3.Папа за рулем сидит
На дорогу он глядит
Ты сиди и не мешай
А тихонько наблюдай

4.Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!

5. Люди, люди, кто идет?

Это, люди, пешеход!

Почему же он стоит?

Ему красный свет горит!

6. Не беги на красный свет,

Будет тебе больно,

А дождись зеленый ты

И иди спокойно!

7. Если ты на остановке,

Постарайся не забыть:

И троллейбус и автобус

Нужно сзади обходить!

8. По дороге утром в садик

Ты с ребятами спешишь.

Как дойдешь до перехода,

Влево - вправо поглядишь.

9. Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет!»

10. А ещё бывают знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

12. Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Все: Мы частушки вам пропели

Всем из уважения,

А Вам надо уважать-

Правила движения!

8. « Волшебный сундучок»В сундучке лежат предметы (жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика), выходят участники по очереди,каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это.
Если участник правильно определил предмет , команда получает– 1балл

9. Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.
Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит кто- то. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»
10. Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку.
Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

11.Подведение итогов
Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.
Мы пока поиграем в игру(Звучит музыка, дети передают жезл друг другу, при остановке музыки дети называют правила, которые они должны выполнять)

  1. Я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора.

  2. По дороге в детский сад я держу маму за руку.

  3. Когда я еду с папой в машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности.

  4. Мы с мамой ходим по тротуару.

  5. Я перехожу дорогу там, где есть знак «Пешеходный переход»

  6. Я не перехожу сразу дорогу, я сначала смотрю направо, потом налево, а затем перехожу дорогу.

  7. Если мы с папой долго ездим на машине, то останавливаемся отдохнуть в местах отдыха.

  8. Я не играю в мяч на проезжей части.

  9. Я не спешу садиться в автобус.

10. Я умею вести себя в автобусе.

11. Я знаю все сигналы светофора.

12. Я могу перевести через дорогу старенькую бабушку.

13. Я уступаю в автобусе место старшим.

14. Я никогда не стою на краю тротуара.

Награждение команд.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Важно не только самим соблюдать правила дорожного движения, но еще и других учить.Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. ( воспитатель достает свистки и одевает их детям)

А вам дорогие зрители и жюри мы говорим : Спасибо за внимание.

До свидания!