Просмотр содержимого документа
«Качество образования в начальной школе.»
Качество образования в начальной школе.
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5
Демидова Т.Н.
г. Реутов
2021 г.
Добиваться качества обучения учителю помогает:
- система эффективного планирования учебного материала,
- чёткая организация образовательного процесса,
- контроль всей деятельности обучающихся.
-применение различных технологий и методик.
«Другие» дети?
- снижение энергичности детей, быстрая утомляемость;
- эмоциональный дискомфорт;
- смысловая сфера: «зачем?», а не «почему»;
- сужение уровня развития сюжетно-ролевой игр школьников ;
- обеднение и ограничение общения подростков со сверстниками, рост явлений одиночества, низкий уровень коммуникативно сти друг с другом
«Другие» дети?
Современному обществу нужен новый учитель:
глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии;
обладающий профессиональными качествами;
владеющий ИКТ;
четко управляющий учебным процессом;
умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся
- Говорите популярно, воздействуйте на чувства
2. Не объясняйте «на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
3. Речь учителя должна быть максимально выразительной.
4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок.
5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте..
6. Будьте предельно откровенны.
7. Поддерживайте успехи учащихся.
На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов.
Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.
Урок как дорога в будущее
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется
(Н. Рыленков)
По данным исследований, в памяти человека остается
1/4 часть услышанного материала,
1/3 часть увиденного,
1/2 часть увиденного и услышанного,
3/4 части материала, если обучающийся привлечен в активные действия в процессе обучения.