ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Утинской Н.В.
Качество образования выпускника начальной школы
Если школьник с 1 класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля. Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.
В основе качества образования, в моей системе лежит воспитательная концепция, т.е. «воспитывая - обучай». Модель выпускника - в центре Личность». Успешная, мобильная, самостоятельная, самовыражающаяся, развивающаяся. Приоритет в образовании отдается воспитанию. В наше время необходимо учить детей умело заявлять о себе, рекламировать свои знания, свой талант. Школа хороша, если в ней всем хорошо. Где живут законы коллектива, законы милосердия.
Воспитание и обучение эффективно там, где есть заинтересованность взрослых в ребенке. Политика такова, что все идут друг другу на встречу, мыслят и строят планы вместе. Сегодня нет родителя, который бы не знал пробел своего ученика, с I класса контроль вместе с учителем. Взаимодействие педагога и воспитанника- это педагогика сотрудничества. Умение слушать и слышать. Ведь Бог дал человеку два уха и один язык, поэтому научиться слушать нужно в два раза больше.
За год без отметочной системы, очень важно выстроить так работу, чтобы удержать мотивацию на воспитательном уровне, т.е. обучение, через воспитание. Заинтересовать, загрузить, увлечь делом, дать поручение, сделать все, чтобы ученик знал, зачем он дальше придет в школу, и чтобы ребенок мог увидеть свой маленький рост, или победу.
С детьми мы ведем: тетради красивое письмо, мы пишем гелевыми ручками, папки творческие, папки с достижениями, тетради по чтению.
Создание творческой, развивающей среды. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются, нераскрытые возможности постепенно угасают в следствии невостребованности. Поэтому использую нестандартные уроки:
- творческие задания на каникулах с I класса
- работа в парах, в малых группах
- использую индивидуатьный подход на уроках,
- участие во Всероссийских конкурсах. «Кит», «Кенгуру», «Русский Медвежонок»
Большое внимание уделяю чтению, главное на чем строиться образование.
Большое внимание уделяю организации системного повторения.
Методике развития памяти, мышления, тесты.
Сегодня используем мультимедийное оборудование.
Миссия учителя велика! В глазах ученика мы в кругу значимых! Нам подражают, нашему авторитету подчиняются . Надо суметь заложить все самое ценное в детей, чтобы они пронесли эти знания через все годы.
Чтобы иметь успешных детей, имеющих высокое качество образования, необходимо научить ребят навыкам учебного труда и тогда переход в среднее звено, таким болезненным не покажется.