СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как изучают окружающий мир» в 3 классе по программе «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке окружающего мира по теме: «Как изучают окружающий мир» в 3 классе по программе «Перспектива»  дети знакомятся с основными методами изучения окружающего мира: наблюдение и опыт, к ним добавляются измерение, составление схем, определение объектов природы и т.д. Чтобы каждый ребёнок попробовал все это провести самостоятельно, можно провести этот урок в виде групповой работы.На уроке окружающего мира по теме: «Как изучают окружающий мир» в 3 классе по программе «Перспектива»  дети знакомятся с основными методами изучения окружающего мира: наблюдение и опыт, к ним добавляются измерение, составление схем, определение объектов природы и т.д. Чтобы каждый ребёнок попробовал все это провести самостоятельно, можно провести этот урок в виде групповой работы.

 

 На уроке окружающего мира по теме: «Как изучают окружающий мир» в 3 классе по программе «Перспектива»  дети знакомятся с основными методами изучения окружающего мира: наблюдение и опыт, к ним добавляются измерение, составление схем, определение объектов природы и т.д. Чтобы каждый ребёнок попробовал все это провести самостоятельно, можно провести этот урок в виде групповой работы.

 

  

Просмотр содержимого документа
««Как изучают окружающий мир» в 3 классе по программе «Перспектива»»

На уроке окружающего мира по теме: «Как изучают окружающий мир» в 3 классе по программе «Перспектива» дети знакомятся с основными методами изучения окружающего мира: наблюдение и опыт, к ним добавляются измерение, составление схем, определение объектов природы и т.д. Чтобы каждый ребёнок попробовал все это провести самостоятельно, можно провести этот урок в виде групповой работы.

На первом этапе необходимо провести большую подготовительную работу! Продумывается состав группы, количество человек в группе (лучше всего 4 человека), для каждой группы необходимо придумать задание, составить алгоритм действия в каждой группе, продумать и подобрать оборудование для каждой группы. Составить маршрут и таблицы для записи результатов, по результатам наблюдений все дети получают оценки за работу. Придумывается сигнал для смены групп и время работы в группе (5 минут). На первом уроке изучается теоретический материал, дети знакомятся с новыми предметами для измерения объектов: весы с гирьками, рулетка. Происходит деление на группы (лучше делить по списку, чтобы состав группы не повторялся), дети знакомятся с правилами проведения урока, распределяют обязанности внутри групп (руководитель группы, тот, кто заполняет маршрутный лист), каждой группе выдается маршрутный лист. Класс делится на 7 частей, группы занимают свои первые по маршруту места и начинается основная работа.



По сигналу учителя дети меняют группы по своему маршруту. В это время помощь учителя может понадобиться в группе по определению массы объекта, т.к. с весами дети работают в первый раз, в остальных группах они справляются самостоятельно, учитель только контролирует процесс и следит за временем перехода и подачей вовремя сигнала к переходу. Дети выполняют задания в каждой группе по алгоритму, заполняют маршрутный лист.

Задания для групп: узнать массу ластика, измерить длину листьев растения, измерить рост человека, какие предметы притягиваются к магниту? измерение времени с помощью секундомера, определение растения по атласу-определителю, определить температуру воды.

На заключительном этапе в каждой группе подводятся итоги: как поработал каждый, проверяются результаты наблюдений и опытов, подводятся итоги самого урока.

На этом уроке ребята узнают много нового, проводят сами наблюдения и опыты, учатся работать с новыми приборами, заполнять лист наблюдений, делать выводы.

Требования рынка труда со всей очевидностью ставят перед региональной системой образования новые стратегические задачи в области подготовки высококвалифицированных кадров для региональной экономики. Вполне очевидно, что процесс подготовки таких кадров имеет пролонгированный характер и должен начинаться еще в общеобразовательной организации. При этом традиционная ориентация на развитие промышленного сектора экономики накладывает заметный отпечаток на характере соответствующих задач и получает отражение в их направленности на повышение качества технологического и естественно-математического образования.

Решение такого рода задач находится в русле обеспечения нового качества образования и отвечает потребностям экономики региона в квалифицированных кадрах.















Приложение

Задание для группы № 1

Узнать массу ластика

1.Проверьте: весы должны быть уравновешены;

2.Возьмите ластик, положите его на одну чашу весов;

3.Возьмите гирьки, ставьте их на другую чашу, пока не уравновесите весы.

4.Узнайте массу ластика (посчитайте вес по гирькам).

5.Записать массу ластика в таблицу.

Оборудование: весы-2 шт, набор гирек-3 шт(весы должны быть уравновешены), ластик-2шт.



Задание для группы № 2

Измерить длину листьев растения

1.Взять линейки;

2.Измерить каждый листик растения;

3.Записать данные в таблицу;

4.Подумать, почему листья одного растения разные по длине;

5.Записать свой вывод в таблицу.

Оборудование: линейки -3-4 шт., комнатное растение с большими листьями.



Задание для группы № 3

Измерить рост человека

1.Взять рулетку;

2.Выбрать того, чей рост будете измерять;

3.Измерить рост;

4.Записать в таблицу.

5.Если есть время, измерить рост еще одного человека.

Оборудование: рулетка-1,2 шт.







Задание для группы № 4

Какие предметы притягиваются к магниту?

1.Взять магнит;

2.Взять выданные предметы;

3.Подносить предметы поочереди к магниту;

4.Записать в таблицу, какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет (отметить знаками: + или -).

Оборудование: магнит-1,2 шт, карандаш, железная ложка для обуви, большой гвоздь, ластик.



Задание для группы № 5

Измерение времени с помощью секундомера

1.Взять секундомер;

2.Выбрать того, кто будет приседать 10 раз;

3.Засечь время, записать в таблицу;

4.Выбрать того, кто будет прыгать 10 раз;

5.Засечь время, записать в таблицу.

Оборудование: секундомер (можно на телефоне)



Задание для группы № 6

Определение растения

1.Взять атлас-определитель;

2.Рассмотреть изображение растения;

3.Найти его в атласе-определителе;

4.Прочитать о нем информацию;

5.Записать его название в таблицу.

Оборудование: изображение растения (можно изображение вывести на экран), атлас-определитель.









Задание для группы № 7

Определить температуру воды

1.Взять термометр;

2.Положить его в одну ванночку с водой;

3.Подождать и определить температуру воды;

4.Записать данные в таблицу;

5.Положить термометр в другую ванночку с водой;

6.Подождать и определить температуру воды;

7.Записать данные в таблицу.

Оборудование: термометр для измерения воды, 2 ванночки с водой холодной и тёплой.

































Маршрутный лист №1

1

Масса ластика-



2

1лист-

2лист-

Злист-

3

Рост-



4

Притягивает-

Не притягивает-


5

10 прыжков-

10 приседаний-


6

Растение-



7

tº воды1-

tº воды2-




______________________________________________________________________________________



Маршрутный лист №2

2

1лист-

2лист-

Злист-

3

Рост-



4

Притягивает-

Не притягивает-


5

10 прыжков-

10 приседаний-


6

Растение-



7

tº воды1-

tº воды2-


1

Масса ластика-





______________________________________________________________________________________



Маршрутный лист №3

3

Рост-



4

Притягивает-

Не притягивает-


5

10 прыжков-

10 приседаний-


6

Растение-



7

tº воды1-

tº воды2-


1

Масса ластика-



2

1лист-

2лист-

Злист-





________________________________________________________________________________________________________________________





Маршрутный лист №4

4

Притягивает-

Не притягивает-


5

10 прыжков-

10 приседаний-


6

Растение-



7

tº воды1-

tº воды2-


1

Масса ластика-



2

1лист-

2лист-

Злист-

3

Рост-









_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________



Маршрутный лист №5

5

10 прыжков-

10 приседаний-


6

Растение-



7

tº воды1-

tº воды2-


1

Масса ластика-



2

1лист-

2лист-

Злист-

3

Рост-



4

Притягивает-

Не притягивает-




_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________





Маршрутный лист №6

6

Растение-



7

tº воды1-

tº воды2-


1

Масса ластика-



2

1лист-

2лист-

Злист-

3

Рост-



4

Притягивает-

Не притягивает-


5

10 прыжков-

10 приседаний-






_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________





Маршрутный лист №7

7

tº воды1-

tº воды2-


1

Масса ластика-



2

1лист-

2лист-

Злист-

3

Рост-



4

Притягивает-

Не притягивает-


5

10 прыжков-

10 приседаний-


6

Растение-







_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________