СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как хорошо уметь читать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как хорошо уметь читать»

Урок чтения. 1класс. УМК «Перспектива»


Тема. Книги – мои друзья. Как хорошо уметь читать.

Цели и задачи:

  • дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением;

  • стимулировать желание детей научиться хорошо читать;

  • познакомить детей с информацией о возникновении письменности (на образно-иллюстративной основе);

  • воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности;

  • формировать культуру обращения с книгой.

Оборудование: учебники, иллюстрации, презентация, детские рисунки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Вводная беседа.

- Ребята, какие книги вы любите читать, о чем эти книги?

- Назовите свои любимые книги и своих любимых писателей.

- Когда вы берете в библиотеке книгу, на что обращаете внимание? (Название, автор, оформление, иллюстрации, в порядке ли книга и др.)

-У нас с вами тоже появилась книга - Литературное чтение, которую вы должны беречь, аккуратно пользоваться ей и т.д.

- Почему мы бережно должны относиться ко всем книгам?

2. -С. Я. Маршак посвятил вам стихотворение, с которым мы познакомились на прошлом уроке.

- Давайте послушаем отрывки из этого стихотворения. Как оно называется?

Чтение наизусть отрывков из стихотворения С. Маршака «Новому читателю»

- Почему поэт называет вас новыми читателями?

- Какими качествами должен обладать читатель?

- Для чего?

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о книге как о нашем друге, познакомимся с информацией о возникновении письменности при помощи иллюстраций учебника и презентации.

- А в конце урока вы ответите на главный вопрос: «Почему уметь читать – это хорошо»?

IV. Основная часть.

1. Кто говорит молча?

Загадки и пословицы о книге.

а) – Откройте учебники на стр. 8

- Прочитайте заголовок страницы. Вам предстоит подумать, о чем идет речь. С этой целью прочитайте 2 загадки.

Работа в паре.

Дети читают друг другу загадки, называют отгадки.

- По каким признакам вы догадались, что речь идет о книге?

- Сделайте вывод, кто говорит молча? Почему?

б) – Найдите рубрику «Шутки-минутки». Прочитайте.

- Объясните, как вы понимаете это выражение.

- Я надеюсь, что у вас всегда найдется время для чтения.

в) Работа в паре с пословицами.

- Прочитайте друг другу пословицы.

-выберете и прочитайте ту пословицу, смысл которой вы хотели бы объяснить.

- Сделаем вывод, какая тема объединяет загадки и пословицы, с которыми вы сегодня познакомились? (Книга.)

- Кто помогает книге заговорить? (Читатели.)

г) Чтение высказывания К.Д. Ушинского.

- Что самое главное, по мнению К. Ушинского, в чтении? Вы согласны с ним?

- Какая из прочитанных пословиц подтверждает мысль К. Ушинского?


Физкультминутка.


2. а) – В «Азбуке» мы читали о том, что информацию можно передать при помощи звука, жеста или даже при помощи барабана.

- А как еще передавали информацию, мы узнаем, прочитав текст на с.10

Знакомство с узелковым письмом.

Для узелкового письма требовалась толстая веревка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, должен был обозначить ее шнурком и привязать его в определенном месте веревки. Белый цвет получившегося узла обозначал мир, желтый – золото, зеленый – хлеб и др.

б) - С нами на уроке наши герои – Аня и Ваня. Прочитаем их диалог, их впечатления.

в) Рассматривание иллюстраций учебника.

г) – Мы узнали, что у народов Африки и Америки существовало предметное письмо, а в Древнем Египте на основе рисуночного письма возникли иероглифы. Каждый иероглиф (рисунок-знак) обозначал слово или его часть.

Словарная работа. Иероглиф - рисунок-знак.

д) – Так общались люди в древности. А как в наше время люди сообщают друг другу что-то важное и интересное? Расскажите об этом.

( При помощи книг, радио, телевидения, компьютера и т.д.)

е) Творческая работа.

- Попробуйте записать какое-либо сообщение с помощью знаков рисунков. ( Я люблю читать книги.)

V. Заключение.

1. Беседа о книге, читателе и чтении.

- Кого можно назвать хорошим читателем? Какими качествами он должен обладать?

- Будет ли «разговаривать» книга без своего читателя?

- Почему люди так бережно хранят книги, которым несколько тысяч лет?

- Слышали ли вы о таких книгах?

- Знаете ли вы что-либо о Библии? Почему ее ценят люди?

2. Обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой», в том числе и с учебной книгой.

3. Чтение по памяти стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

4. Творческое задание: составление собственных загадок о книге.

VI. Итог урока.

- Подведем итог. Почему уметь читать – это хорошо?

- Что запомнилось, что понравилось на уроке?

- Что нового узнали?