СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как лиса бычка обидела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как лиса бычка обидела»

Технологическая карта занятия по речевому развитию

ФИО участника: Шеврикуко Ксения Александровна

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие ,познавательное

Тема занятия: Чукотская сказка «Как лиса бычка обидела»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование связной речи посредством знакомства с произведением ,формирование навыков коммуникативной функции речи дошкольников.



Задачи занятия:

Образовательная – умение оценивать поступки героев ,формировать главную идею произведения , совершенствовать лексический и грамматический строй

Развивающая – развивать память, внимание, мышление, воображение, расширять, активизировать словарный запас

Воспитывающая – воспитывать любовь к произведение эскимосского народа, воспитывать в детях добрые чувства, воспитывать культуру речевого общения

Словарная работа:  бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза

Планируемый результат занятия: сформировать связную речь посредством знакомства с произведением «Как лиса бычка обидела»

Подготовительная работа: загадки, знакомство с творчеством эскимосского народа

Материалы и оборудование: книга, интерактивная доска, ноутбук

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организация детей

Мотивационно-организационный

Организационное начало. Создание настроя, мотивация к деятельности

Ребята сегодня занятие проводить буду у вас я, меня зовут Ксения Александровна.

Сядем рядышком друзья

Скажем здравствуй ты и я

Нам здороваться не лень всем привет и добрый день

Если каждый улыбнётся утро доброе начнется.

Доброе6 утро .


Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не в простую , а в интеллектуальную , то есть в игру в которой надо показать свои знания. По телевизору вы наверное не раз видели телевикторину « что ? где? Когда?»

Каждый день всегда везде на занятиях в игре

Громко четко говорим

Ни когда мы не спешим

Будем дружно мы играть

И друг другу помогать

Наглядный(презентация), ответы на вопросы

Приветствуют воспитателя, с интересом наблюдают. Предлагают варианты ответов

Проявление интереса к предстоящему занятию

2.

Основная часть

Организация детского внимания

Тема нашей игры сказа «Как лиса бычка обидела» , а против вас будут играть ваши друзья, любимые герои сказок. За каждое правильно выполненное задание получаете бал. Итак начинаем:

Первое задание от Василисы Премудрой

Эй ребята не зевайте и загадки отгадайте


Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу

Рот есть да не говорю

Глаза есть –не мигаю

Крылья есть – не летаю.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….

Молодцы, выполнили вы первое задание и за это вы получаете бал. Ну что посмотрим что дальше загадали нам наши друзья?

Наглядный(презентация), словесный

Слушают воспитателя

Развитие познавательного интереса

3.

Аннотация книги

Знакомство с автором произведения и основной мыслью

Второе задание нам загадал колобок .

«дорогие ребята у меня нет ни ног не рук, зато есть ушки, которые очень любят слушать и узнавать что-то новое. Вот вам моё задание. Вы должны узнать происхождение сказки «Как лиса бычка обидела», а я посмотрю как вы умеете слушать»

Ну что ребята задание не простое , но думаю если вы будите меня слушать у нас получится его выполнить:

«Как лиса бычка обидела»- это эскимосская народная сказка, то есть эту сказку написал народ, а не один человек.

В ней главный герой лиса, маленькая лисичка гуляла вдоль берега озера. Из воды показалась голова рыбки. Лисичка запела песню, в которой насмехалась над рыбой-бычком.

Сказка учит быть вежливым, добрым по отношению к окружающим и не осуждать чужую внешность, даже если она кажется непривлекательной. Теперь вы знаете происхождение сказки «Как лиса бычка обидела» думаю мы справились с заданием, вы все очень внимательно слушали и за это команда знатоки получает один бал.

Словесный

Слушают воспитателя

Развитие познавательного интереса


Выразительное чтение произведения(с включением словарной работы)

Непосредственное знакомство с произведением

А дальше мы посмотрим что нам приготовила Машенька.

«Я очень люблю слушать сказки, и прошу мишку всегда рассказать мне одну на ночь, я знаю вам тоже нравится , давайте послушаем вместе»

Ну что ребята будем слушать сказку? Тогда садитесь красиво и внимательно слушайте.

Чтение сказки



Словесный, наглядный

Внимательно слушают произведение

Восприятие сказки, понимание сюжета


Беседа по восприятию произведения

Проверка первичного восприятия

Какую сказку мы сейчас прослушали?

Она вам понравилась ?

А что больше всего понравилось в этой сказке?

Молодцы ребята с третьим заданием вы тоже справились и получаете дополнительный бал


Словесный

Ответы на вопросы

Понимание сюжета


Физминутка

Снятие напряжение, внести эмоциональный заряд

Следующее задание от карлсона, он советует нам пошалить, а точнее отдохнуть .

Предлагаю вам встать и повторять за мной

«Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь.

По совету балерины, станет талия осиной

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз

Вот дюймовочки совет

Чтоб спина была пряма

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

1,2,3,4,5 повторяйте- ка опять»

Молодцы ребята, мы с вами отдохнули и выполнили задание, а это значит что ещё один бал получает команда знатоки. Садитесь на стульчики и будем слушать следующее задание

практический

Повторяют движение

Снятие мышечной утомлённости, востоновление умственной работоспособности детей


Беседа по содержанию произведения

Раскрытие, объяснение основной мысли произведения

А оно от зайца из мультфильма ну погоди

«Волк настолько рассеянный, что уже не помнит о ком была сказка, думаю вы напомните ему о ком в ней рассказывалось »

Расскажем волку, о ком была сказка.

Так кто же был главным героем сказки?

А как называлось произведение которое мы сегодня прочли?

А как вы думаете почему она так называлась?

Правильно ли поступила лиса?

А что ей ответил бычок?

Всегда в любой сказке был какой-то урок, всегда на примере сказочных персонажей мы можем научиться чему то доброму, справедливому. А как вы считаете чему научила нас эта сказка… молодцы ребята, вы правильно ответили на этот вопрос и получаете ещё один бал.


Словесный, наглядный

Ответы детей

Понимание содержания сказки, её идеи, понимание и оценка поступков героев


Дидактическая игра

Развивать память, воображение, мышление

А следующий вопрос прислала нам дюймовочка

«Дорогие ребята, мой мир очень маленький и ласковый и говорят в нем нежно, например, вы можете сказать «милый дом», а я скажу «миленький домик» а как назвать ласково домашних и диких животных»

Собака-собочка

Заяц-зайка, зайчонок

Медведь-медвежонок,мишенька

Козёл-козлик,козлёнок

Волк-волчонок

Лиса-лисонька

Курица-курочка

Молодцы ребята, вы правильно справились с этим заданием, и показали что вы можете быть очень ласковыми. Команда знатоки получает один бал

Словесный, наглядный

Включение детей в игру

Развитие речи детей


Дидактическая игра с включением икт

Развивать мышление, память





Проведение игры «Домашние животные»

Воспитатель предлагает детям изображение животных, а дети должны правильно расположить их.

За то что вы помогли животным попасть домой вы получаете ещё один бал

Словесный, наглядный

Включение детей в игру , понимание сути

Развитие речи и понимания у детей


Заключительный этап

Закрепление знаний и навыков

Ну вот наша игра и подходит к концу вы показали свои знания и думаю самое время подвести итоги нашей игры.

Давайте посмотрим на таблицу…

Победила команда знатоки

Ребята, но у меня к вам такое предложение, вы знаете что друзьям всегда нужно помогать, е бросать в беде и поддерживать. Я предлагаю вам объявить ничью, согласны? Думаю что ваши друзья, любимые герои сказок и мультфильмов очень обрадуются этому.


А теперь давайте вспомним что же мы сегодня с вами делали?

А что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравилось с вами работать. До свидания!


Словесный

Оценка детьми своей деятельности

Рефлексия