Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
-
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
Примерной программы общего начального образования по математике с учётом авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, «Просвещение» 2017 г.
-
Учебного плана МАОУ «ФМШ №56» на 2020-2021 учебный год.
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2020/2021 учебный год, утвержденным Приказом МО Российской Федерации от 18.07.2016 № 870 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38; приказом Минобрнауки России от 29 мая 2017 года № 471.
-
Приказ Минобрнауки России №233 от 8 мая 2019 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 28 декабря 2018 г. № 345.
Официальный сайт Минобрнауки России разъясняется: «На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (от 01..11.2010) №10106-5215/528 и Российской академии образования (от 20.10.2010) №01-5/7д-628)».
Работа по данному курсу обеспечивается УМК
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
-
«Школа России», учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,2-е издание «Просвещение» 2017 г.)
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/481 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-530 от 20.10.2010)
Адресность
Программа составлена для учащихся 2 «Д» класса. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 «Д» класса и специфики классного коллектива. Учащиеся класса способны усвоить материал на базовом уровне. Ряд учащихся может изучать материал на более высоком уровне. Исходя из способностей учащихся, учебный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей каждого. В ходе работы используются различные виды и формы контроля.
Цель обучения:
Достижение оптимального развития личности каждого ученика через поисковый характер деятельности.
Задачи:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей и задач изучения математики в начальной школе необходимо:
-
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
-
научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
-
создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
-
приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-
научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Основными формами организации образовательного процесса по математике являются:
-индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа.
-урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления, изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой по математике для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать любое изученное число;
- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- называть первые три разряда натуральных чисел;
- представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
- использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
- определять массу с помощью весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;
- выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
- понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
- составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
- проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
- выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
- сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
- использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
- находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
- использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Основные требования к ЗУН учащихся к концу 2 класса.
Учащиеся научатся применять знания, полученные в период второго года обучения, в том числе
Знать:
-
Название и последовательность чисел от 0 до 100.
-
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
-
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
-
Таблицу умножения на 2, 3 и уметь в соответствующих случаях выполнять деление.
-
Название и обозначение действий умножения и деления.
-
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр.
-
Порядок выполнения действий при вычислении значения выражения в 2 действия со скобками и без скобок.
Уметь:
-
Записывать и сравнивать числа в пределах 100.
-
Складывать и вычитать числа в пределах 100: в более лёгких случаях – устно, в более сложных - письменно.
-
Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
-
Свободно пользоваться математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения.
-
Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.
-
Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
-
Находить периметр треугольника, прямоугольника (квадрата).
-
Решать уравнения вида: х+9=15, 20-х=12, х-40=50.
-
Складывать, вычитать, сравнивать именованные числа.
-
Чертить луч, острый, тупой и прямой углы, отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Содержание учебного курса
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Основные содержательные линии
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Национально-региональный компонент
Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Числовые данные взятые из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
-
-объяснение,
-
разъяснение,
-
показ,
-
беседа,
-
иллюстративный,
-
проблемный,
-
частично-поисковый,
-
практических действий,
-
репродуктивный.
-
Средства обучения:
-
-учебная литература (учебники, тетради на печатной основе), рабочие тетради, дидактический материал (карточки, тесты), схемы, таблицы, ИКТ, инструменты (линейка, циркуль), средства обратной связи (круг-сигналы, цветовые карточки), доска, мел.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На всех уроках присутствуют здоровьесберегающие технологии: физкультминутки комфортная обстановка.
Контроль образовательных результатов
Виды и формы контроля, применяемые на уроках математики:
- текущий контроль (самостоятельная работа, тестовые задания, арифметический диктант, проектные работы, контрольные и проверочные работы);
- промежуточная аттестация (контрольная работа).
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 15 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 71 |
3 | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 24 |
4 | Табличное умножение и деление. | 14 |
5 | Повторение. | 7 |
6 | Резерв | 5 |
| Итого: | 136 |
Контрольные работы
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
3 | 2 | 2 | 2 |
2. Специфическое сопровождение (оборудование)
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- авторские презентации Power Point;
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
Календарно-тематическое планирование
по математике_______________________________________
предмет
Класс 2 д
Учитель Климкович Евгения Алексеевна
Количество часов:
Всего _136__ час; в неделю __4___ час.
Контрольных уроков__9 ч__, практических работ 4_ ч.;
Учебник Математика. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Моро М.И. [и др.]. М.: Просвещение, 2017г.
Календарно - тематическое планирование
2 класс (136 часов)
№ п/п урока | Дата проведения урока | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | Примечание |
Очно | Заочно |
1,2 | 02.09, 04.09 | Числа от 1 до 20. | 2 | | Называть числа в порядке их следования при счёте. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изучаемой математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
3 | 07.09 | Десяток. Счет десятками до 100. | 1 | | Знать последовательность чисел в пределах 100. Называть и записывать круглые числа. Пользоваться математической терминологией. | |
4 | 08.09 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | | Называть и записывать числа от 11 до 20. Пользоваться математической терминологией | |
5 | 09.09 | Поместное значение цифр. | 1 | | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | |
6 | 11.09 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | |
7,8 | 14.09 | Единица измерения длины – миллиметр. | 2 | | Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Составлять и решать задачи. | |
|
9 | 15.09 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | |
10 | 16.09 | Входная контрольная работа №1. Повторение изученного в 1 классе | 1 | | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
|
11 | 18.09 | Метр. Таблица единиц длины. | | 1 | Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Записывать двузначные числа, используя три цифры. | |
12 | 21.09 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи. | |
13 | 22.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6). | | 1 | |
14 | 23.09 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | | 1 | Знать единицы стоимости: копейка, рубль. Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | |
15 | 25.09 | Странички для любознательных. | | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
16 | 28.09 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
17 | 29.09 | Контрольная работа № 2 по теме "Числа от 1 до 100". | 1 | | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
18 | 30.09 | Странички для любознательных. | 1 | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
19 | 02.10 | Задачи, обратные данной. | 1 | | Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. | |
20 | 05.10 | Сумма и разность отрезков. | | 1 | Чертить и измерять отрезки. | |
21 | 06.10 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. НРК | | 1 | Пользоваться математической терминологией; составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Находить верные неравенства. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. По рисунку и числовым данным составлять и решать задачи. | |
22 | 07.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | | 1 | |
23 | 09.10 | Решение задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. | | 1 | |
24 | 12.10 | Час. Минута. Определение времени по часам. | | 1 | Определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | |
25 | 13.10 | Длина ломаной. | | 1 | Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. Находить и сравнивать длины ломаных (двумя способами). Дополнять условие задачи. Составлять по краткой записи задачи. | |
26 | 14. 10 | Закрепление изученного. | | 1 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
27 | 16.10 | Странички для любознательных. НРК | | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
28 | 19.10 | Порядок действий. Скобки. | | 1 | Знать свойство арифметических действий; знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Определять порядок выполнения действий. | |
29 | 20.10 | Числовые выражения. | | 1 | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |
30 | 21.10 | Сравнение числовых выражений. | | 1 | Уметь сравнивать числовые выражения различными способами; находить значения числовых выражений со скобками и без них. Составлять и решать по краткой записи задачи. | |
31 | 23.10 | Периметр многоугольника. | | 1 | Находить значения числовых выражений со скобками и без них; вычислять периметр многоугольника; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. | |
32-33 | 26.10, 27.10 | Свойства сложения. | | 1 | свойства сложения для выполнения вычислений удобным З способом; находить значения числовых выражений со скобками и без нихнать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; находить значения числовых выражений со скобками и без них. Использовать сочетательное и переместительное . | |
|
34 | 28.10 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | | 1 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
35 | 29.10 | Контрольная работа №3 за 1 четверть по теме: «Числовые выражения» | | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
36 | 30.10 | Анализ к/р. Свойства сложения Наши проекты. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде. | | 1 | Использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; составлять верные равенства и неравенства. Собирать информацию: рисунки, фотографии посуды. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | |
37 | 09.11 | Странички для любознательных. | | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
38, 39 | 10.11, 11.11 | Что узнали. Чему научились. | | | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
40 | 13.11 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 | | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
41 | 16.11 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | 1 | | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи. | |
42 | 17.11 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | | |
43 | 18.11 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | | |
44 | 20.11 | Приемы вычислений для случаев вида 30-7. | 1 | | Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи разными способами. | |
45 | 23.11 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять и решать задачи по краткой записи. Записывать числовые выражения, вычислять их значения. | |
46- 48 | 24.11, 25.11 | Закрепление изученного. Решение задач. | 3 | | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины. Сравнивать числовые выражения. | |
|
|
49 | 27.11 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи. | |
50 | 30.11 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | | Знать состав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники. | |
51-52 | 01.12,02.12 | Закрепление. Решение задач. | 2 | | Вычислять значения выражений, использовать перестановку слагаемых. Измерять длину отрезков, чертить ломаную, заданной длины. | |
53 | 04.12 | Странички для любознательных. | 1 | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
54-55 | 07.12,08.12 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 2 | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
56 | 09.12 | Контрольная работа №4 по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | 1 | | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
57 | 11.12 | Анализ к/р. Решение задач. | 1 | | Составлять и решать по краткой записи и по чертежу задачи. Сравнивать числовые выражения. | |
58 | 14.12 | Буквенные выражения. | 1 | | Иметь представление о буквенных выражениях. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | |
59 | 15.12 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Решать задачи, проверять правильность вычислений. Определять закономерность в записи ряда чисел. | |
60 | 16.12 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 1 | | Иметь представление об уравнении. Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи. Сравнивать длины ломаных. | |
61 | 18.12 | Проверка сложения. | 1 | | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений. | |
62 | 21.12 | Проверка вычитания. | 1 | | Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; | |
63 | 22.12 | Проверочная работа. | 1 | | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
64 | 23.12 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. | |
65 | 25.12 | Письменный прием сложения вида 45+23. | 1 | | Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | |
66 | 11.01 | Письменный прием вычитания вида 57-26. | 1 | | Знать письменный прием вычитания двузначных чисел; место расположения десятков и единиц. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | |
67 | 12.01 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | |
68 | 13.01 | Закрепление. Решение задач. НРК | 1 | | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. | |
69 | 15.01 | Угол. Виды углов. | 1 | | Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники. | |
70 | 18.01 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. Закрепление. Устный счёт. | 1 | | Чертить многоугольники с прямым углом. Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | |
71 | 19.01 | Письменный прием сложения вида 37+48. | 1 | | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления | |
72 | 20.01 | Сложение вида 37+53. | 1 | | |
73-74 | 22.01, 25.01 | Прямоугольник. | 2 | | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. | |
75 | 26.01 | Сложение вида 87+13. | 1 | | Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | |
76 | 27.01 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; вычислять и проверять вычисления. Восстанавливать записи, вставляя пропущенные скобки. | |
77 | 29.01 | Вычитание вида 40-8. | 1 | | Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения. | |
78 | 01.02 | Вычитание вида 50-24. | 1 | | |
79 | 02.02 | Странички для любознательных. | 1 | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
80 | 03.02 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
81 | 05.02 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. | |
82 | 08.02 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток» | 1 | | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
83 | 09.02 | Анализ к/р. Странички для любознательных. | 1 | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
84 | 10.02 | Вычитание вида 52-24. | 1 | | Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | |
85-86 | 12.02, 15.02 | Закрепление. | 2 | | |
87 | 16.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | Пользоваться математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. | |
88 | 17.02 | Закрепление. Подготовка к умножению. Устный счёт. | 1 | | Выполнять вычисления удобным способом. Вычислять сумму одинаковых слагаемых. Составлять задачи по краткой записи. | |
89-90 | 19.02,22.02 | Квадрат. | 2 | | Распознавать изученные геометрические фигуры. Знать порядок выполнения действий. Составлять выражения со скобками. | |
91 | 24.02 | Наши проекты. Оригами. | 1 | | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | |
92 | 26.02 | Странички для любознательных. | 1 | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать тестовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. Знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | |
93 | 01.03 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
94-95 | 02.03, 03.03 | Конкретный смысл действия умножения | 2 | | |
96 | 05.03 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | | |
97 | 09.03 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | | |
98 | 10.03 | Периметр прямоугольника. | 1 | | Вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | |
99 | 12.03 | Приемы умножения единицы и нуля. | 1 | | Вычислять, заменяя умножение сложением. Знатьконкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. | |
100 | 15.03 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | | Знать название компонентов и результата умножения, читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения. | |
101 | 16.03 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | | |
102 | 17.03 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей. | |
103 | 19.03 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей. | |
104-106 | 22.03, 23.03 | Конкретный смысл действия деления. | 3 | | Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями. | |
107 | 24.03 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Решать уравнения, сравнивать числовые выражения. | |
108 | 26.03 | Название компонентов и результата деления. | 1 | | Вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать равнения. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
109 | 05.04 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
110 | 06.04 | Контрольная работа №7 по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления» | 1 | | |
111 | 07.04 | Связь между компонентами и результатом умножения . | 1 | | Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями; | |
112-113 | 09.04, 12.04 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 2 | | |
114 | 13.04 | Приемы умножения и деления на 10. | 1 | | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Выполнять умножение и деление на 10; | |
115 | 14.04 | Задачи на нахождение с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | | Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. | |
116 | 16.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | |
117 | 19.04 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 -3 действия (со скобками и без них); решать уравнения. | |
118 | 20.04 | Контрольная работа №8 по теме: «Смысл действий умножения и деления» | 1 | | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | |
119-120 | 21.04, 23.04 | Табличное умножение и деление числа 2 и на 2. | 2 | | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения. | |
121 | 26.04 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | | |
122- 124 | 27.04, 28.04 | Деление на 2 . | 3 | | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Чертить квадрат с заданным периметром. Исправлять ошибки в равенствах и неравенствах. Составлять задачу по выражению. | |
|
125 | 30.04 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. | |
126 | 03.05 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
127 | 04.05 | Странички для любознательных. | 1 | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
128 | 05.05 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. | |
129-130 | 07.05,11.05 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину. | |
|
131-132 | 12.05,14.05 | Деление на 3 . | 2 | | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Сравнивать числовые выражения, выполнять вычисления и делать проверку. Составлять и решать обратные задачи. Ставить вопрос к условию задачи.. | |
|
133 | 17.05 | Контрольная работа №9 по теме: «Итоговая работа за год». Странички для любознательных. | 1 | | Решать тестовые задачи с опорой на краткие записи, схемы, и другие модели. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения этих выражений при конкретном значении букв. | |
134 | 18.05 | Анализ к/р. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. НРК | 1 | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
135-136 | 19.05, 21.05 | Закрепление изученного за год. | 2 | | Уметь работать самостоятельно, в парах и в группе. Применять знания и способы действий при выполнении заданий. Пользоваться изучаемой математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
Итого по программе | 136 часов. |
«рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «согласовано» заместитель директора по УВР ____ /____________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г | «утверждено» Директор школы _____ /____________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
Лист корректировки №2
календарно-тематического планирования в связи с изменением годового календарного графика (с 16.11.2020 г.)
по математике
предмет
Класс 2 г
Учитель Нимаева Татьяна Базарсадаевна
Количество часов:
Всего 136 час; в неделю _4_ час.
Контрольных уроков____9__, лабораторных работ ___4__, практических работ ___0___ ч.;
Учебник Математика. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Моро М.И. [и др.]. М.: Просвещение, 2017г.
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
37-38 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 1 | Изменение календ. графика | Уплотнение программы |
45-47 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 2 | 1 1 | Изменение календ. графика | Уплотнение программы |
50 51 | Закрепление. Решение задач. Странички для любознательных | 2 | 1 | Изменение календ. графика | Объединение тем |
| | 7 | 4 | | |
Приложение 1.
Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей
программы по математике для 2 д класса ___________________________
(указать наименование предмета)
Класс/Программа | Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы* | Перечень используемых методических материалов |
2/Рабочая программа. Математика. УМК «Школа России» | 1.С. И. Волкова. Контрольные работы. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2014 2. А.Ю. Акакиева, О.В. Бекмухамедова под ред. Под редакцией Е.В. Волковой. Тетрадь диагностических тестовых работ. 2 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2019 | 1. Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. - М.: Просвещение, 2017. 2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 2 класс – М.: ВАКО, 2020. |
17