СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить школьников задавать вопросы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ещё несколько интересных практических рекомендаций от ГК Просвещение о том, как научить школьников задавать вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Как научить школьников задавать вопросы»

«Просвещение»



Опытный педагог скажет, что грамотный вопрос ученика ценнее, чем грамотный ответ. Ведь именно вопросы свидетельствуют о размышлениях, любознательности и выступают двигателем научной мысли. Как же научить школьников задавать вопросы? Делимся приёмами.

 «Вопросительные слова»
Педагог предлагает ученикам таблицу из двух колонок. В левой — разнообразные вопросительные слова: «где», «когда», «почему», «сколько», «как» и т.п. В правой — термины, события, даты, объекты и т.п. Задача ребят — за ограниченное время составить как можно больше вопросов, соединяя слова из колонок. При проверке важно отметить самые глубокие и интересные вопросы.

 «Тонкие и толстые вопросы»
Этот приём похож на предыдущий, но ученикам объясняют, что «тонкий» вопрос предполагает короткий, однозначный ответ, а «толстый» требует рассуждения и развёрнутого ответа. По заданной теме школьникам предлагается составить определённое количество вопросов обоих типов. При проверке задания можно предложить одноклассникам ответить на вопросы друг друга и самостоятельно оценить и вопросы, и ответы, приведя аргументы для оценок.

 «Выяснить всё»
Это игровой приём, который развивает навык постановки вопросов. Учитель пишет на листочке любую фразу. Начать лучше с чего-то простого: «В магазин привезли новую партию холодильников, которые отличаются тихой работой». Задача учеников — максимально точно воспроизвести фразу, предварительно задав вопросы. Начать можно, например, с такого: «О чём говорится в предложении?» Постепенно фразы можно усложнять, добавляя неожиданные детали.

 «В обратную сторону»
Практически любое научное открытие — это результат ответа на вопрос. Предложите ученикам подумать, какой вопрос был задан перед тем, как состоялось это открытие. Такой подход поможет ребятам лучше понять суть науки, а заодно запомнить изучаемый материал.

 «Аукцион вопросов»
Класс делится на команды и готовит определённое количество вопросов по теме. Далее учитель собирает вопросы и назначает им цену. Чем сложнее вопрос — тем выше цена. Перед началом аукциона всем командам выдаётся одинаковое количество баллов. Вопросы выставляются на «продажу» по начальной цене. Команды предлагают больше по правилам аукциона. Если команда, которая «выкупила» вопрос, отвечает правильно, она получает баллы, за которые его «купила», если неправильно — теряет. В конце игры подсчитываются итоговые баллы.
#советы_просвещение