СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как обеспечить успешную адаптацию учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными показателями успешной адаптации ребенка в школе являются положительное отношение ребенка к школе, принятие школьных норм и правил , сформированность мотивации учения, хорошее эмоциональное самочувствие ребенка, формирование адекватного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Как обеспечить успешную адаптацию учащихся»

ИТОГИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10 КЛАССОВ Подготовила: Борукаева Ж. Х. педагог-психолог МКОУ СОШ №2с. п. Старый Черек

ИТОГИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10 КЛАССОВ

Подготовила:

Борукаева Ж. Х. педагог-психолог

МКОУ СОШ №2с. п. Старый Черек

ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи анализа ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Адаптация учащихся - важный аспект, который влияет на дальнейшее успешное обучение и развитие. Понимание этого процесса позволяет лучше подготовить образовательную среду и обеспечить благоприятные условия для обучения. Определить основные сложности, с которыми сталкиваются учащиеся на разных этапах обучения, и предложить рекомендации для их успешного преодоления.

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи анализа

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Адаптация учащихся - важный аспект, который влияет на дальнейшее успешное обучение и развитие. Понимание этого процесса позволяет лучше подготовить образовательную среду и обеспечить благоприятные условия для обучения.

Определить основные сложности, с которыми сталкиваются учащиеся на разных этапах обучения, и предложить рекомендации для их успешного преодоления.

Методика  Проективная методик а Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н. Г. Лускановой) в 1 классе Цель Методика определяет, как дети относятся к школе, взаимоотношения с учителями и сверстниками, а также мотивационную готовность к учёбе в школе. 1 класс Оборудование Лист формата А4, цветные карандаши работы первоклашек 1 класс

Методика

Проективная методик а

Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»

(по Н. Г. Лускановой)

в 1 классе

Цель

Методика определяет, как дети относятся к школе, взаимоотношения с учителями и сверстниками, а также мотивационную готовность к учёбе в школе.

1 класс

Оборудование

Лист формата А4, цветные карандаши

работы первоклашек

1 класс

Результаты диагностики  «Что мне нравится в школе » Ученики 1 класса Отсутствует школьная мотивация Положительное отношение к школе 2 Высокая учебная 18 Всего учеников 3 мотивация 23

Результаты диагностики «Что мне нравится в школе »

Ученики 1 класса

Отсутствует школьная мотивация

Положительное отношение к школе

2

Высокая учебная

18

Всего учеников

3

мотивация

23

Физиологическая готовность Филиппинский тест 1 класс 1 класс что показывает тест инструкция Чтобы пройти тест нужно попросить ребёнка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок в возрасте 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки. Это называют Филиппинским тестом. Его результат достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребёнка  «Филиппинский тест» определяет готовность ребенка к школе. Он отражает степень развития скелета, уровень созревания нервной системы, а также способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Свое название такая методика получила из-за того, что впервые тест был применен антропологами при обследовании большой группы детей на Филиппинах.

Физиологическая готовность

Филиппинский тест

1 класс

1 класс

что показывает тест

инструкция

Чтобы пройти тест нужно попросить ребёнка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок в возрасте 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки. Это называют Филиппинским тестом. Его результат достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребёнка

«Филиппинский тест» определяет готовность ребенка к школе. Он отражает степень развития скелета, уровень созревания нервной системы, а также способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Свое название такая методика получила из-за того, что впервые тест был применен антропологами при обследовании большой группы детей на Филиппинах.

Результаты   « Филиппинский тест» на готовность ребенка к школе  Прошли  21 Не прошли 2

Результаты « Филиппинский тест» на готовность ребенка к школе

Прошли

21

Не прошли

2

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА Первый шаг в мир знаний ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОБЛЕМЫ Учащиеся 1 класса часто сталкиваются с трудностями, связанными с привыканием к новому режиму дня, необходимости соблюдать дисциплину, а также налаживанием социальных контактов с одноклассниками. Обеспечение комфортной психологической атмосферы и создание условий для индивидуальной работы с каждым учеником могут значительно облегчить адаптацию.

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

Первый шаг в мир знаний

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ПРОБЛЕМЫ

Учащиеся 1 класса часто сталкиваются с трудностями, связанными с привыканием к новому режиму дня, необходимости соблюдать дисциплину, а также налаживанием социальных контактов с одноклассниками.

Обеспечение комфортной психологической атмосферы и создание условий для индивидуальной работы с каждым учеником могут значительно облегчить адаптацию.

Методика  «Мое настроение» в 5 классе Проективная методика «Мое настроение» (авторская разработка – С. Панченко) Цель: выявления актуального (или типичного) для ребенка эмоционального состояния, осознание его. Материалы для работы: бумага, карандаши или восковые мелки. ученица 5 класса

Методика «Мое настроение»

в 5 классе

Проективная методика «Мое настроение» (авторская разработка – С. Панченко)

Цель: выявления актуального (или типичного) для ребенка эмоционального состояния, осознание его.

Материалы для работы: бумага, карандаши или восковые мелки.

ученица 5 класса

Результаты диагностики  «Моё настроение» Анализ эмоционального состояния школьников показал, что у 3℅ детей в 5 классе преобладают негативные эмоции. Эта методика позволила установить контакт, необходимый для последующей коррекционной и развивающей работы. В них заложены и развивающие возможности, так как в процессе их использования школьники учатся распознавать свои эмоциональные состояния, вербально отражать их. в 5 классе 5 класс

Результаты диагностики «Моё настроение»

Анализ эмоционального состояния школьников показал, что у 3℅ детей в 5 классе преобладают негативные эмоции. Эта методика позволила установить контакт, необходимый для последующей коррекционной и развивающей работы. В них заложены и развивающие возможности, так как в процессе их использования школьники учатся распознавать свои эмоциональные состояния, вербально отражать их.

в 5 классе

5 класс

СТРАТЕГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА Переход на среднее звено СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ В пятом классе учащиеся сталкиваются с увеличением нагрузки и изменением требований в учебе, что требует новых подходов к организации времени и усилий. Особенности подросткового возраста делают задачи социальной адаптации более актуальными. Важно поддерживать развитие коммуникативных навыков и формирование положительного класса.

СТРАТЕГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Переход на среднее звено

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

В пятом классе учащиеся сталкиваются с увеличением нагрузки и изменением требований в учебе, что требует новых подходов к организации времени и усилий.

Особенности подросткового возраста делают задачи социальной адаптации более актуальными. Важно поддерживать развитие коммуникативных навыков и формирование положительного класса.

Модификация  А. Д. Андреева в 10 классе Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению. Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева. Форма проведения: фронтальный письменный опрос. 10 класс

Модификация А. Д. Андреева

в 10 классе

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Форма проведения: фронтальный письменный опрос.

10 класс

Результаты диагностики в 10 классе Большинство учащихся 10 класса показали средний уровень адаптации и мотивации. С результатами диагностики ознакомлены учащиеся, родители В.-29%; С..-57%; Н -14%

Результаты диагностики

в 10 классе

Большинство учащихся 10 класса показали средний уровень адаптации и мотивации. С результатами диагностики ознакомлены учащиеся, родители

В.-29%; С..-57%; Н -14%

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В 10 КЛАССЕ Подготовка к выпускным экзаменам СТРЕСС И НАГРУЗКИ КАРЬЕРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ШКОЛЫ Десятый класс требует особого внимания к управлению временем и стрессом, так как учащиеся готовятся к государственной итоговой аттестации. Определение будущих планов и выбор профильных направлений также начинаются на этом этапе, что может вызывать дополнительное волнение у учащихся. Активное участие родителей и учителей в выборе образовательного маршрута помогает уменьшить неопределённость и стресс.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В 10 КЛАССЕ

Подготовка к выпускным экзаменам

СТРЕСС И НАГРУЗКИ

КАРЬЕРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Десятый класс требует особого внимания к управлению временем и стрессом, так как учащиеся готовятся к государственной итоговой аттестации.

Определение будущих планов и выбор профильных направлений также начинаются на этом этапе, что может вызывать дополнительное волнение у учащихся.

Активное участие родителей и учителей в выборе образовательного маршрута помогает уменьшить неопределённость и стресс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обобщение результатов РЕКОМЕНДАЦИИ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ Понимание процесса адаптации учащихся каждой из обозначенных возрастных групп помогает оптимизировать учебный процесс и создать условия для эффективного развития каждого ученика. Принятие во внимание индивидуальных потребностей каждого ученика и предоставление поддержки на всех уровнях обучения являются ключевыми элементами успешной адаптации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщение результатов

РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Понимание процесса адаптации учащихся каждой из обозначенных возрастных групп помогает оптимизировать учебный процесс и создать условия для эффективного развития каждого ученика.

Принятие во внимание индивидуальных потребностей каждого ученика и предоставление поддержки на всех уровнях обучения являются ключевыми элементами успешной адаптации.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ УЧАЩИХСЯ? Внесение изменений в образовательный процесс, которые будут учитывать индивидуальные потребности и стимулировать инициативу и активное участие учащихся, может существенно повысить уровень их адаптации. Безусловная поддержка, как со стороны школы, так и семьи, играет ключевую роль в обеспечении благоприятного учебного и социального климата, что, в свою очередь, способствует эффективной адаптации детей на всех этапах школьного обучения.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ УЧАЩИХСЯ?

Внесение изменений в образовательный процесс, которые будут учитывать индивидуальные потребности и стимулировать инициативу и активное участие учащихся, может существенно повысить уровень их адаптации. Безусловная поддержка, как со стороны школы, так и семьи, играет ключевую роль в обеспечении благоприятного учебного и социального климата, что, в свою очередь, способствует эффективной адаптации детей на всех этапах школьного обучения.