СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как организовать мотивирующее внеурочное мероприятие

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Как организовать мотивирующее внеурочное мероприятие! Основные этапы построения деятельностного формата внеурочного формата, таких как полигоны, ноогеновские задачи, погружения и другие.

 

Просмотр содержимого документа
«Как организовать мотивирующее внеурочное мероприятие»

Как организовать мотивирующее внеурочное мероприятие!

В принципе начинать подготовку к мероприятию можно, отталкиваясь от одного из четырёх оснований:

1) определённого надпредметного понятия, тех или иных межпредметных связей,

2) предметных задач, связанных со школьной программой,

3) идеи игрового сюжета,

4) социально-психологических задач развития коллектива.

В реальности (в нашей реальности) эффективно работает так называемый «челночный» (или спиральный) метод подготовки мероприятия.

1 этап. Определение меж(над)предметного понятия, вокруг которого (про который) будет строиться формат мероприятия.

Это действие может осуществляться в момент составления плана школы

на год — как один из содержательных узлов образовательной программы

школы. Межпредметное понятие как основной стержень со-бытия может

появиться, скажем, в ходе рабочей встречи группы учителей-предметников,

понимающих, что есть задача помочь детям увидеть данное явление в его

целостности, а не предметной раздробленности.

2 этап. Определение основного содержания мероприятия.

Это может произойти на рабочей встрече организаторов данного формата,

учителей-предметников, где будет создан список основных тем, методов,

программно-предметного содержания, которое может быть вовлечено в

данное мероприятие.

Здесь же может произойти формулирование содержательного заказа —

какие ещё специалисты нужны для более полного раскрытия темы, кого ещё

нужно привлечь для разработки предметного и надпредметного уровней

мероприятия.





3 этап. Подбор предметного содержания

Осуществляется основными учителями-предметниками. Ведение консультаций с необходимыми специалистами. Формулирование «заказов» на подбор материала специалистам, не входящим в основной круг разработчиков.

Роль учителей «непрофильных» для данного мероприятия предметов может меняться в зависимости от ситуации в каждой школе. С одной стороны, если мероприятие в большей степени ориентировано, скажем, на естественно-научную сферу, то основными разработчиками погружения будут, скорее всего, физики-химики-биологи, а литераторы — «непрофильными» специалистами, выполняющими конкретные заказы, разрабатывающими некоторые конкретные занятия...

Но! Если есть возможность у учителя литературы-истории-рисования... (и у школы) в активной роли участвовать в подготовке, то и его линия может стать основной! И с точки зрения межпредметности, интегративности, целостности, качества углублённости в понятие — это было бы хорошо! (К сожалению, это не всегда возможно.)

4 этап. Поиск игрового сюжета

Возможная форма работы на этом этапе — «мозговой штурм», посвящённый поиску «формы» — игровому сюжету, наиболее соответствующему межпредметному понятию и предметному содержанию, наиболее удобному для изучения, проявления свойств, проживания изучаемого материала).

5 этап. Согласование сюжетной линии и смысловой, содержательной

На этом этапе важно всем включённым в подготовку погружения (организаторам, основным учителям-предметникам, приглашённым специалистам) ещё раз согласовать:

— основные над(меж)предметные понятия, идеи, явления, с которыми планируется работать на мероприятии,

— учебные предметы, темы, на которых будут раскрываться эти понятия,

— сюжетно-ролевую линию,

— возможные социально-психологические задачи, которые могут

стоять перед погружением, вытекающие из конкретной ситуации в школе (классе).

На этом этапе формулируются задания на разработку организационных форм и учебного материала, которые необходимо будет использовать на этом мероприятии.

6 этап. Подробная разработка всех линий погружения

Параллельно:

— учителями-предметниками разрабатывается, подбирается учебный материал,

— ведётся подробная проработка сюжетно-ролевой линии (правила,

основные события, форматы (блоки) времени, подходы к структуре

погружения, расписанию),

— определяется его место проведения,

— начинается подготовка «игрового антуража» для мероприятия,

— подробно обсуждаются социально-психологические задачи мероприятия, распределяются детские группы и их ведущие.

7 этап. Согласование структуры мероприятия

На этом этапе — на рабочей встрече всех участников подготовки мероприятия — проводится окончательное согласование основных блоков, структуры погружения, содержательной и игровой линий; формируется его основной вариант расписания.

8 этап. Продолжение подготовки

Формирование списка необходимых материалов, учебного оборудования, расходных материалов, которые необходимо будет использовать на со-бытии. Этот этап завершается контрольной встречей организаторов, на которой фиксируется, контролируется общая готовность.

9 этап. Собственно проведение деятельностного мероприятия (полигона, ноогеновской задачи, погружения)

10 этап. Подведение итогов погружения в команде, готовившей мероприятие.