- Отдохнули! А теперь мы с вами еще раз повторим, какие согласные звуки называются глухими, а какие звонкими, для этого откроем рабочие тетради на десятой странице и выполним упражнение №17. - Кто хочет прочитать задание? - Ребята, обратите внимание, в задании записаны все согласные буквы и герои этого задания кот и собачка. - Подумайте, какие звуки будет собирать кот глухие или звонкие? Значит, собачка - звонкие. - Сейчас мы с вами поиграем. Девочки – будут помогать коту собирать буквы, обозначающие глухой звук, а мальчики – собачке. - На выполнение задания вам дается 2 минуты. - Давайте будем проверять. Начнем с девочек, которые помогали коту. - Какие буквы вы собирали? - А мальчики слушают девочек и проверяют Кот собрал (ч, х, т, с, ш, ф, п, ц, к, щ) - А сейчас девочки проверяют, правильно ли нашли буквы мальчики. Собака – (б, д, з, н, л, й, ж, м, р, в, г) - Молодцы! -Оцените свою работу по листу самооценки. - Ребята под картинкой есть еще одно задание. Поставьте пальчик на первое слово, я буду читать, а вы за мной следите. Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами. - Ребята, вы увидели, что некоторые буквы выделены жирным шрифтом. Давайте посмотрим в первом ряду буква й (И-краткая), какой звук она обозначает? - Он глухой или звонкий? - А каким способом вы это определили? - Во втором ряду, какие буквы? Какой звук обозначает буква Ч? - Она звонкая? - А буква М? - Скажите, а звук [м] глухой или звонкий? - Каким способом вы это определили? - Так и в третьем ряду, какая буква выделена? Какой она обозначает звук? - Молодцы! Справились с заданием! - Теперь, чтобы закрепить знания о парных согласных звуках, давайте откроем учебник на семнадцатой странице и выполним упражнение № 25. Кто хочет прочитать? 1-вариант – подчеркивают слова, в которых все звуки только звонкие 1 вариант- подчеркивают слова, в которых все звуки только глухие -проверка (Слайд) Работа в парах - Ребята, на каждой парте у вас лежит по одному конверту. В конвертах лежат слова, которые вам необходимо распределить между собой. Первому варианту необходимо взять себе слова, начинающиеся с глухих звуков, а второму варианту слова, начинающиеся со звонких. Итак, открываем конверты. На это задание вам 2 минуты. Аквариум Мышь Таракан Ракушка Шорох - Итак, ребята, давайте проверять задание. - Какие слова выбрали те, у кого был 1 вариант? - Хорошо, молодцы! - А у кого был 2 вариант, какие слова вы выбрали? - Отлично! - Ребята, никто не назвал слово аквариум, почему? - Какие вы внимательные! Молодцы, заметили! -Оцените свою работу в паре по листу самооценки Работа в группе 1 группа выписывает из словаря пять слов, которые начитаются на звонкий согласный звук. 2 группа выписывает из словаря пять слов, которые начитаются на глухой согласный звук. 3 группа выписывает из словаря пять слов, которые заканчивается на звонкий согласный звук. -Защита проекта -Оцените свою работу в группе по листу самооценки. |