СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как питаются паразиты?

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель биологии: Захаркина  Любовь  Петровна  МБОУ «СОШ №7».

              Конспект урока в 5 классе(ФГОС  ООО)

Тема урока: Как питаются паразиты?                  

Цель урока: создание условий

-для изучения  способов питания паразитов

-для знакомства с приспособлениями  к паразитизму

-для понимания понятия паразитизм, как социально-биологического понятия

-для развития учебно-познавательного интереса к новому учебному материала.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в процессе организации работы в парах уметь  распознавать различные виды паразитов ,их способы питания ,а также приспособления к питанию. Выяснить значение паразитов в природе и жизни человека.

Метапредметные : в процессе организации работы в парах  овладевают способностью понимать учебную задачу урока, планировать  цели урока , отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, оценивают результаты своей работы умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником (схемами, рисунками),справочными материалами, а также необходимым лабораторным оборудованием(микроскоп,микропрепараты)

Личностные: приобретают навыки сотрудничества с учителем и своими сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Как питаются паразиты?»





Учитель биологии: Захаркина Любовь Петровна МБОУ «СОШ №7».

Конспект урока в 5 классе(ФГОС ООО)

Тема урока: Как питаются паразиты?

Цель урока: создание условий

-для изучения способов питания паразитов

-для знакомства с приспособлениями к паразитизму

-для понимания понятия паразитизм, как социально-биологического понятия

-для развития учебно-познавательного интереса к новому учебному материала.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в процессе организации работы в парах уметь распознавать различные виды паразитов ,их способы питания ,а также приспособления к питанию. Выяснить значение паразитов в природе и жизни человека.

Метапредметные : в процессе организации работы в парах овладевают способностью понимать учебную задачу урока, планировать цели урока , отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, оценивают результаты своей работы умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником (схемами, рисунками),справочными материалами, а также необходимым лабораторным оборудованием(микроскоп,микропрепараты)

Личностные: приобретают навыки сотрудничества с учителем и своими сверстниками.

УМК:

-авторская программа : Пономарева В. С., Кучменко И. Н. Корнилова, А. Г. Драгомилов , Т,С. Сухова .

-рабочая программа /Л.П.Захаркина

-учебник/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.

-справочные материалы

-Дополнительная литература для учащихся













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный этап урока.

Цель этапа: настроить учащихся на учебную работу.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим немного необычный урок.У нас на уроке гости. И чтобы не волноваться и не растеряться мы должны улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение. С хорошим настроением происходит лучшее понимание и восприятие. Прочитайте вот эти слова: Мы все можем,все умеем,все знаем! Я желаю вам успеха. Мы изучаем с вами биологию-науку о живых организмах.Скажите какой признак живых организмов мы изучаем с вами? Сегодня мы продолжим нашу работу. У каждого из вас есть возможность на нашем уроке не только получать новые знания по предмету, но и развивать в себе те качества характера, которые помогут вам вести познавательную работу на уроке, работая в парах. Свою работу, как и раньше, вы будете оценивать сами в листе самооценки /Знакомимся с листом самооценки/.А сейчас я попрошу вас поставить перед собой цель,которая поможет вам успешно работать на уроке(можете ее не озвучивать).

Формируют цель для успешной работы на уроке.


















Знакомство с листом

самооценки.






Формируют цель для успешной работы на уроке.


2 минуты.

2.Целеполагание.

Цель этапа: формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели.

Чтобы определить тему и цель урока урока,я предлагаю вам рассмотреть данный слайд/просмотр слайда/ и .работая в паре.попытаться ответить на вопрос « О каких живых организмах на уроке пойдет речь? Сформулируйте тему урока.



Итак,тема урока: Как питаются паразиты?(записываю на доске).Работая в парах, обсудите какие учебные цели мы бы могли поставить перед собой т.е. что бы вы хотели узнать о питании паразитов.

Обсуждают в паре темы урока и высказывают ее.













Учащиеся записывают в тетради.

Работа в парах: обсуждают, высказывают свое мнение.


3.Планирование предстоящей деятельности.

Цель этапа: организация планирования своей деятельности.

Итак, ребята, давайте определим, что нам необходимо сделать, чтобы достичь целей урока(на доске предлагаю несколько видов работы на уроке и прошу расставить их в определенном порядке.

-выяснить группы существующих паразитов и записать название паразитов в тетрадь.

-вспомнить способы питания различных животных

-способы питания паразитов

-органы прикрепления паразитов

-пути заражения паразитами

-меры, предупреждающие заражение паразитами.

-значение паразитов в природе -паразитизм(объяснение понятия) (на слайде)(на доске в правильном порядке.)

Работа в парах: обсуждают, высказывают свое мнение, оценивают свою работу.


4.Реализация плана.

Цель этапа: формирование способности анализировать, строить высказывания, решать проблемно-поисковые задачи, работать с текстом, рисунками, заполнять схему,отвечать на вопросы теста.

Итак, вы решили, что сначала мы должны вспомнить какие способы питания есть у животных. Проведем тестовый контроль. Вопросы теста перед вами на слайде.(на доске ответы и критерии оценки работы.)

Итак ребята, попробуем объяснить само понятие «паразитизм»/зачитываем из словаря/ в переводе с греческого-нахлебник, дармоед. Значит ,если живой организм является паразитом, т.е. ведет паразититический образ жизни значит он..попробуйте объяснить сами. .напомню вам, что сегодня мы говорим о способах питания паразитов.(ответы учащихся).С кажите, а в человеческом обществе можно услышать это слово?(ответы учащихся)О каком человеке можно сказать, что он ведет паразитический образ жизни? Я надеюсь, что никто из вас не желает быть таким человеком.. ,а значит человек должен с детства, с юности учиться с желанием ,трудиться.. для вас сейчас самый важный труд-это ,конечно, хорошая учеба..(Слайд). Следующий этап работы заключается в том,что вы должны познакомиться с группами паразитов.Прошу вас ,используя п.20 рис.54 запиши в схему название групп паразитов(схема на слайде) Какая пара уже заполнила схему и может зачитать./Учитель в это время показывает слайды с названными паразитами. Ребята,есть еще и другие паразиты, которые вы можете увидеть на слайде/Распределите и этих паразитов по группам/показ слайдов/ .Ребята обратите внимание на ленточного червя(бычий цепень) Один членик его большой цепи вы можете увидеть в микроскопе./Сейчас мы послушаем выступления ребят о некоторых увиденных вами паразитах.)Что же помогает паразитам вести паразитический образ жизни? Для этого я рекомендую вам поработать с учебником рис.55 п.20 и записать название органов прикрепления некоторых паразитов в тетрадь. Какая пара уже готова нам рассказать об этом?). слайдов/.Ребята,ну вот мы и получили некоторые сведения о паразитах и давайте подумаем вместе:Нужны ли эти живые организмы в природе, на Земле? Обсудите этот вопрос , а заодно и прочитайте строки произведения Д.Свифта(на доске).О чем хотел нам сказать автор? Какое значение имеют паразиты в природе? Сформулируйте свой ответ письменно в тетради./Слушаем выступления ребят/Затем ребята читают правильное понимание этого стихотворения. Ребята,а как человек может заразиться различными видами паразитов,болеть долго некоторые паразиты могут довести человека до инвалидности и можно ли избежать этого заражения?/посмотрите слайды / и сделайте вывод. Как же избежать заражения паразитами?/Выступления ребят/.Но в природе нет ничего лишнего и даже паразиты,как ни странно, могут принести пользу. Какую? Подумайте. /стр.64 учебника/ Ну ,а сейчас проверьте себя, выполнив заданием на слайде презентации./На слайде «перепутанная мазаика» ваша задача убрать эту путанницу и навести порядок с помощью стрелочек или как-то по другому./Проверьте себя и оцените!

Работа в парах по вопросам теста(Слайд)

Самопроверка по образцу. Самооценка.








































Работа в тетради. Работа со слайдом.










Работа в парах с текстом учебника, заполнение схемы в тетради. Работа с микроскопом.






Выступление ребят.

Заполнение листа самооценки.







Работа с текстом учебника. Выступл ение ребят.



















Работа с текстом,



записи в тетради. Выступление ребят. Самооценка.




















Работа в парах. Выступление ребят. Самооценка.


Итог урока:

Вспомните цели ,стоящие перед вами. Смогли ли мы достичь их? Кто доволен своей работой на уроке? Кто не доволен? Сначала подумайте,что помогло ребятам достичь успеха на уроке.?/выступление ребят/.

Подведем итог урока! Подсчитаем общее количество баллов (внесем их на поля тетради и в лист самооценки) поставим себе оценку за урок. Спасибо. Листы самооценки сдайте мне.



Домашнее задание.

Цель:организовать закрепление изученного.

Запишите Д\З для всех:п.20Д/З Отдельное задание для любознательных/рекомендую литературу……