У меня вас небольшой тест, постарайтесь ответить не задумываясь.
1. Русский поэт
2. Домашняя птица
3. Любой фрукт
Если ваш ответ А. Пушкин, курица и яблоко, то он совпадает с ответами большинства.
Я в старших классах и стал замечать, что мои ученики отвечают на вопросы достаточно шаблонно, говорят общие фразы, всем известные истины, попытки вывести их на дискуссии редко увенчаются успехом. Было очевидно, что такие навыки как креативное и критическое мышление плохо сформированы.
Конечно, я начал копать, в чем же проблема, в чем причина, и понял, что большая доля ответственности лежит и на мне. В погоне за хорошими результатами ОГЭ и ЕГЭ в старших классах, я мало совсем мало внимания уделяли развитию гибких навыков. Также одним из факторов стала боязнь ошибиться, учащиеся настолько боятся потерпеть неудачу при ответе, что предпочитают молчать или отделаться какой-то общей, клишированной фразой.
Что же делать? Как всё исправить?
Креативные пятиминутки.
Нужен был быстрый и эффективный способ для того, чтобы дети раскрылись и дали волю своему воображению, мы решили попробовать проводить на своих уроках креативные пятиминутки. Например, вот такие СЛАЙД 5Два совершенно рандомных слова/предмета, задача- найти, что могло бы их объединить. Или (СЛАЙД 6 что вы видите? Большинство видят здесь компас, а некоторые креативные умы утверждают то это голодный птенец вид сверху.
И такие оригинальные и порой курьезные задания развивают креативное мышление, фантазию и воображение наших учащихся, учат предлагать необычные способы решения задач.
Подытоживая, хотелось бы сказать, что профессия педагога обязывает быть созидателем, созидателем с большой буквы, ибо он творит человека. Какими станут ученики насколько они будут успешны - это и есть главный вопрос, на который отвечает педагог каждый день.
Просмотр содержимого документа
«Как повысить креативность учащихся»
Методическая мастерская
- Фамилия : Изнауров
- Имя: Яраги
- Отчество: Якубович
- Учитель истории и обществознания
- Педагогический стаж : 4 года
- Профессиональное кредо: Помогать ученику самому находить истину
Методический инструментарий, применяемый на уроках истории и обществознания
1. МЕТОД КОЛЬЦА-ВЕННА
2. МЕТОД КЛАСТЕРА
3. МЕТОД ДЕНОТАНТНОГО ГРАФА
«Шведский стол из различных способов решения заданий»
Задание с соответствием
Характеристика Стадии цикла
Задание с выбором верных суждений
Задание с выбором обобщающего понятия
1) Экономический кризис является неотъемлемой частью экономического цикла.
А) рост безработицы 1) кризис
Б) рост активности деловой активности населения 2) оживление
Падение производства, массовые увольнения, сокращение уровня жизни населения, кризис, падение доходов населения
2) Экономические кризисы характерны для всех типов экономик.
Задания с исключением характеристик, не относящихся к понятию
1) Сокращение уровня жизни населения
3) Экономический кризис характеризуется резким падением объёмов производства.
Задание с заполнением пропущенного слова
В) падение производства
Г) снижение уровня жизни населения
2) Постепенный рост производства
Стадии цикла
3) расширение деловой активности населения
ХАРАКТЕРИСТИКА
Д) повышение благосостояния людей
экономики
4) социальная нестабильность
5) падение доходов населения
Сокращение уровня жизни населения, безработица, социальная нестабильность
… ...
6) высокий уровень безработицы
Постепенный рост производства, расширение деловой активности населения
Оживление
Участие в региональном проекте «Я сдам ЕГЭ-обществознание»
- Русский поэт Домашняя птица Любой фрукт
- Русский поэт
- Домашняя птица
- Любой фрукт
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!