СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно питаться, чтобы поддерживать здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как правильно питаться, чтобы поддерживать здоровье»

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Тема: Как правильно питаться, чтобы поддерживать здоровье

Целевая аудитория: ученики 9 класса (3 человека)

Продолжительность: 45 минут

Форма: Интерактивное занятие с элементами беседы, мозгового штурма и практического задания

Цель занятия: сформировать у учащихся представление о принципах правильного питания и его роли в профилактике заболеваний.


План занятия (ФГОС-структура)


  1. Организационный момент (2 мин)


Учитель:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о том, как наше питание влияет на здоровье, и научимся выбирать полезные продукты.

– Подумайте: вы когда-нибудь задумывались, как ваш завтрак или ужин может повлиять на здоровье через 10–20 лет?


Цель озвучивается:

– Наша цель сегодня — разобраться, какие продукты полезны, какие вредны, и как составить сбалансированное меню.


2. Актуализация знаний (5 мин)


Метод: Беседа

Учитель:

– Что вы знаете о здоровом питании? Какие продукты, на ваш взгляд, полезны? А какие — вредны?


Ожидаемые ответы учеников:

– Полезны овощи, фрукты, каши, мясо, рыба.

– Вредны газировка, чипсы, сладости в большом количестве.


Учитель обобщает:

– Верно! Мы разберём, почему именно так.


3. Объяснение нового материала (15 мин)


Формат: Интерактивная презентация + обсуждение


Основные блоки:


а) Пять групп нутриентов:

- Белки — строительный материал организма (мясо, рыба, яйца, бобовые).

- Жиры — источник энергии и усвоения витаминов (масла, орехи, жирная рыба).

- Углеводы — основной источник энергии (крупы, хлеб, овощи, фрукты).

- Витамины и минералы — поддержка иммунной и нервной систем (овощи, фрукты, орехи).

- Вода — жизненно важный элемент.


б) Принципы сбалансированного питания:

- 3–4 приёма пищи в день.

- Завтрак — обязателен.

- Снижение сахара и соли.

- Разнообразие — еда не должна быть однообразной.


в) Последствия неправильного питания:

- Ожирение.

- Диабет II типа.

- Гипертония.

- Нарушение пищеварения.


Учитель:

– Как вы думаете, почему важно есть регулярно и разнообразно?


Ответы учеников:

– Чтобы не переедать. Чтобы получить всё необходимое. Чтобы чувствовать себя лучше.


4. Мозговой штурм (5 мин)


Задание:

– Назовите продукты, которые особенно важны для подростка.

Ученики называют:

– Молоко, мясо, рыба, фрукты, овсянка, орехи, овощи, яйца.


Учитель пишет на доске, разбивает на группы:

1. Белки – мясо, рыба, яйца

2. Углеводы – овсянка, фрукты

3. Жиры – орехи

4. Витамины – овощи, фрукты

5. Кальций – молоко


5. Практическое задание (15 мин)

Задание: Составить полезное меню на день для подростка.

Форма: Индивидуально, потом обсуждение в мини-группе (все вместе)


Условие:

– В меню должно быть:

• Завтрак

• Обед

• Полдник

• Ужин

– Баланс: белки + углеводы + овощи/фрукты + немного жиров

– Без фастфуда и газировки!


Примерные ответы учеников:

Ученик 1:

- Завтрак: овсянка с яблоком и орехами, чай

- Обед: суп с курицей, гречка, салат

- Полдник: банан, йогурт

- Ужин: запечённая рыба, овощи на пару


Обсуждение:

– Учитель хвалит, корректирует (если, например, нет белка в каком-то приеме пищи).


6. Закрепление (итоговая беседа, 3 мин)


Учитель:

– Что нового вы узнали сегодня?

– Какие принципы здорового питания теперь вам особенно запомнились?

– Почему важно знать об этом именно сейчас, в подростковом возрасте?


Ответы учеников:

– Что нужно есть белки и витамины.

– Что нельзя питаться одними сладостями.

– Что питание влияет на здоровье и настроение.


7. Рефлексия и оценивание (письменно или устно, 2 мин)


Учитель:

– Оцените своё участие по шкале от 1 до 5. Что было самым интересным? Что хотелось бы узнать глубже?


Итог занятия


- Цель достигнута: учащиеся узнали о продуктах, принципах питания, составили полезное меню.

- Формирование УУД (по ФГОС):

Личностные: понимание важности ЗОЖ

Познавательные: работа с информацией

Коммуникативные: работа в мини-группе

Регулятивные: планирование действий