Тема выступления:
«Как развивать творческие способности учеников младшей школы»
Несите ответственность за состояние своего ума.
В конце концов, если вы сами не позаботитесь о своем интеллекте, то кто за вас это сделает?
«Одаренный ребенок» - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В повседневной жизни одаренность не всегда связана с реальными достижениями, поэтому задача взрослых (педагогов, психологов, воспитателей и родителей) и детей раскрыть и в дальнейшем развивать ее.
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
«Если вы не ожидаете неожиданного, то и не найдете его», - утверждал древнегреческий философ Гераклит. Поэтому:
Не останавливайтесь на первом же правильном решении. Возьмите себе за правило заглядывать чуть-чуть глубже.
Устанавливайте взаимосвязи. Используйте метафоры, сравнения и аналогии для генерирования новых идей.
Творя – рискуйте. Если Вы собираетесь выдвинуть оригинальную
идею, нужно сделать что-то совершенно отличное от того, что уже существует.
Прозрения, прорывы, вдохновения и творчества могут произойти в
любое время и в любом месте – в ванне, за обедом, в момент пробуждения. К сожалению, очень часто они развеиваются так же быстро, как и появляются. Будьте готовы зафиксировать их, как только они появились: набросать рисунок или сделать заметки.
Р
егулярно упражняйте свой мозг. Способности, как мускулы, растут при тренировке. Возьмите за правило давать работу мышцам своего ума.
Игры по развитию творческого мышления:
Установление ситуативных связей между предметами.
Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Например: газета - верблюд.
Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?
Что написано в газете про верблюдов?
Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?
Постарайтесь, чтобы вопросы были необычными или смешными.
Можно использовать следующие пары слов: банка - река, ножницы - дорога, линейка - книга, огонь - раковина, карандаш - замок, шляпа - мост.
Установление причинных связей между событиями.
Сможете ли вы отыскать связь между двумя, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями? Объясните, как всё происходило.
Например: Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца, сидящего под деревом. Заяц выскочил на дорогу. Шофёр самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Шофёр заблудился в лесу, и самосвал с грузом не пришёл по назначению вовремя.
Попробуй установить связи между этими событиями.
Собака погналась за курицей.
Школьники не могли поехать на экскурсию.
Молоко выкипело.
Самолёт совершил вынужденную посадку.
Представляем последствия событий.
Представь, что ты уменьшился до размеров муравья. Придумай историю о своём чудесном превращении, используя вопросы:
Какое у тебя было любимое занятие?
Чего бы ты опасалась?
Через какое время ты бы захотел снова стать большим? Почему?
Что бы произошло, и что бы ты сделал, если бы:
из крана на кухне полился апельсиновый сок;
из тучи, вместо дождя, стал падать изюм;
люди придумали бы таблетки от сна.
Используя каждую ситуацию, сочини небольшой рассказ до семи предложений. Обозначаем словами существенные признаки предмета.
Игра "Определение".
В игру играют группами или всем классом. Детям раздаются карточки со словами: автобус, яблоко, озеро, ромашки, одуванчик и т.д. Предлагается в течение одной минуты рассказать о своём объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть своё слово и жестикулировать руками.
Объяснение образного сравнения.
Придумайте, с чем можно сравнить причёску, одуванчик, снежинку,
ласточку, озеро, чащу леса, степь, ветер.
Например: причёска.
Форма: причёска, как взрыв, как грива льва, как барашек.
Прочность: рассыпалась как карточный домик, как песочный кулич, держалась, как из железобетона.
Цвет: как из соломы, как воронье крыло, как мореный дуб.
Красота: как произведение искусства.
Постарайтесь придумать и к остальным объектам как можно больше сравнений.
Игра "Хорошо - плохо".
Каждое событие оценивать с двух позиций: с хорошей и плохой.
Не просто думайте об этом.
ДЕЙСТВУЙТЕ!