План работы методиста
Методическая тема:
«Компетентность и компетентностный подход в дополнительном образовании»
Задачи:
1. Внедрение компетентностного подхода в образовании и воспитании.
2. Обновление содержания образования и совершенствование существующих педагогических технологий.
3. Обеспечение эффективности нововведений путем совместного поиска, экспериментальной проверки, отработки, внедрения, обобщения лучших образцов педагогической деятельности.
4. Развитие мотивационной сферы личности ребенка педагогическими средствами.
5. Становление и развитие воспитательной системы учреждения.
Работа над единой методической темой направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом в Программе развития. Единая методическая тема пронизывает все звенья образовательного учреждения: организационные, управленческие, методические.
Методическая деятельность
Тема работы методиста: « Становление профессиональное самосознания педагогов как показатель профессионального личностного развития».
Задачи:
1. Формировать мотивацию педагогов на профессиональное саморазвитие
2. Оказывать помощь в программировании и методическом обеспечении образовательно – воспитательного процесса.
3. Формировать готовность педагогов к инновационной деятельности.
4. Оказывать консультативную и практическую помощь педагогическим работникам освоении научно – методической основы образовательного процесса.
5. Разрабатывать методические и информационные материалы, прогнозировать и планировать подготовку педагогов.
6. Широко информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников МОУ ДОД ДДТ.
7. Содействовать развитию личности, талантов, формированию общей культуры обучающихся.
Образовательное учреждение может развиваться, если его педагогический коллектив будет работать в постоянном поиске, обеспечивая создание и использование инноваций в учебно-воспитательном и методическом процессах. Само содержание поисковой деятельности должно быть актуально для каждого педагога и коллектива в целом. Именно поисковый характер деятельности педагога формирует у него потребность в самообразовании, в изучении передового опыта, повышении своего педагогического мастерства, уровня профессионального саморазвития. В настоящее время нельзя быть просто педагогом – исполнителем, удержаться на должном уровне сможет только специалист, постоянно пополняющий свои знания и умения. Для многих педагогов возникла необходимость не только в усвоении новых педагогических- идей, но и в глубокой психологической перестройке своей личности, требующей ломки старых стереотипов мышления, ценностных ориентаций и установок, качеств личности, мешающих работать на уровне современных требований. В связи с этим возникает необходимость непрерывной профессиональной учебы кадров. Без постоянного развития и учебы педагоги не могут участвовать в инновационном процессе.
Педагогические противоречия возникают в виде образующегося несоответствия между устаревшими педагогическими представлениями, концепциями, практической организацией формирования личности и новыми, развивающимися, усложняющимися требованиями жизни к подготовке специалистов.
Проанализировав учебно – воспитательный процесс, мы выявили проблемы и определились в введении конкретных инноваций.
Основными инновационными направлениями развития учреждения в учебно — воспитательной и методической деятельности учреждения стали:
1. Внедрение воспитательной системы учреждения.
2. Продолжение работы учреждения на третьем году по Программе развития.
3. Внедрение разноуровневого подхода в образовании. Создание подпрограмм работы со слабыми и одаренными детьми.
4. Внедрение инновационных методик и технологий в педагогическую деятельность.
5. Внедрение исследовательской, проектной деятельности.
6. Внедрение системы социально — педагогической работы с подростками и учащейся молодежью.
7. Создание системы сотрудничества с общеобразовательными школами города и района, ВУЗАми по профилю деятельности детских объединений
8. Создание авторских педагогических систем методической работы, включая работу по самообразованию, проведению воспитательных мероприятий, специальных занятий на сплочение коллектива, проведение мастер – классов, открытых уроков, выпуск и публикация в педагогических СМИ авторских методических разработок и др.
Программа развития учреждения.
В 2011 – 2012 году педагогический коллектив МОУ ДОД ДДТ продолжает работу по Программе развития учреждения на втором организационно – деятельностном этапе.
На данном этапе задачами ставятся:
1. Поиск эффективных форм, приемов и методов воспитания и образования.
2. Разработка критериев отслеживания качества и результативности реализации Программы развития.
3. Разработка методических рекомендаций по реализации основных положений, функциональных обязанностей педагогов дополнительного образования.
4. Оказание методической, практической, информативной, консультативной и научной помощи педагогам доп. образования.
5. Проведение конкурсов, фестивалей, социальных акций, воспитательных мероприятий в условиях системы взаимоотношений с образовательными учреждениями г. Байкальска.
6. Внедрение воспитательной системы МБОУ ДОД ДДТ.
7. Обучение педагогов доп. образования.
8. Внедрении инновационных программ дополнительного образования.
9. Реализация программы действий Программы развития.
10.Всестороннее содействие работе творческих объединений дополнительного образования в городе.
11. Проведение консультативной и методической помощи образовательным учреждениям города и района по вопросам дополнительного образования
12. Определение количественных и качественных показателей для отслеживания ожидаемых результатов развития МБОУ ДОД ДДТ г. Байкальска по второму этапу работы.
Блок информационно – методического обеспечения деятельности МОУ ДОД ДДТ
№ | Мероприятие |
1 | Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования» |
2 | Сбор информации для создания информационно – методического банка данных методических рекомендаций и научных работ по вопросам дополнительного образования: - Научные статьи, доклады, лекции; - Методические разработки и методические рекомендации; - Государственные и авторские программы дополнительного образования, |
3 | Выпуск методических рекомендаций. |
4 | Организация и проведение педагогического практикума. |
5 | Организация методических выставок. |
6 | Сотрудничество со средствами массовой информации. |
7 | Выпуск собственного детского печатного издания. |
8 | Изучение инновационного опыта работы в дополнительном образовании. |
9 | Конкурс «Сердце отдаю детям» для педагогов дополнительного образования. |
10 | Конкурс «Педагогический проект» для педагогов доп. образования. |
11 | Конкурс – смотр кабинетов. |
12 | Информационно – консультативная помощь педагогам учреждения при написании программ и выборе средств и методов обучения. |
13 | Сотрудничество с ВУЗами. |
14 | Организация творческих встреч детских объединений. |
15 | Организация творческих встреч с администрацией и педагогами учреждений дополнительного образования (г. Слюдянка, г. Иркутск, г. Шелехово ). |
16 | Педагогические конференции. |
17 | Родительские собрания и родительские конференции. |
18 | Помощь в организации творческих отчетов, выставок, спектаклей. |
19 | Участие в социально – значимых акциях. |
20 | Участие в работе семинаров для заместителей директоров по НМР, УВР, ВР ОУ, классных руководителей. |
Основные направления, содержательный аспект и формы работы
методической деятельности МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество»
№ | Основное направление развития | Содержательный аспект развития | Формы и механизмы реализации | Сроки | Ответственный |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Методические советы:
В работе методических советов участвует весь административно – управленческий и педагогический персонал учреждения.
№ | Тема | Календарные сроки |
1. | Технология педагогического процесса. Технологии, методы, приемы в образовательном процессе. | Сентябрь |
2 | «Компетенции педагога на современном этапе образования» «Управленческие компетенции педагога дополнительного образования». Конфликтология. Занятие 2. | октябрь |
3 | «Интерактивные методы работы с детьми». | ноябрь |
4 | «Самоанализ индивидуально – авторской методической системы педагога». | декабрь |
5 | «Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии». | январь |
6 | Контрольно — диагностическая деятельность в учреждении дополнительного образования». | февраль |
7 | Конфликтология. Занятие 3. | март |
8 | Активные методы обучения. | апрель |
9 | «Итоги работы по третьему году аналитико – проектировочного этапа работы по Программе развития учреждения. Планирование работы на следующий год». | май |
Методический мониторинг.
Цель:
1. Освоение педагогами инновационных методик и технологий преподавания, активных методов обучения.
2. Освоение и внедрение педагогами проектной, исследовательской деятельности.
3. Отслеживание работы педагогов над темами по самообразованию.
Подготовка методической продукции для педагога и воспитанников
№ | продукция | месяц | педагог |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Открытые занятия
Основные направления воспитательной и культурно – досуговой деятельности МБОУ ДОД ДДТ
Продиктованая запросами современного общества, характеризующегося динамизмом и информационной насыщенностью, появилась необходимость развития ключевых компетенций, то есть универсальных способностей и умений, помогающих детям ориентироваться в незнакомых ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей.
Овладение различного рода компетенциями позволяет ребенку взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои способности, самореализоваться, быть успешным в обществе. Руководствуясь основными направлениями воспитательной и культурно – досуговой деятельности, что в свою очередь способствуют повышению качества воспитания, необходимо сформировать умения у детей применять имеющиеся знания на практике, самостоятельно принимать эффективное решение в конкретной ситуации. Решению этой задачи в полной мере способствует проектное обучение, что позволяет сформировать личность, нестандартно мыслящую, владеющую проектной культурой, навыками созидательного творчества, способную художественно преобразить окружающий мир.
При выполнении проекта обучающиеся попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность. Активное включение ребенка в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.