СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как живет моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кк живет моя семья"

Просмотр содержимого документа
«"Как живет моя семья"»

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Как живёт моя семья»

Учитель: Осипова Екатерина Борисовна

Место работы: МБОУ СОШ №17

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Как живет моя семья

Класс: 1

Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 1 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2016 г.)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

расширить представление учащихся о членах семьи;

формировать и развивать учебно-информационные и интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

развивать коммуникативную культуру учащихся.

формировать познавательный интерес учащихся;

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат: Предметные: знать, что такое семья, значимость семьи в обществе;

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Коммуникативные:

-принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, отвечать на вопросы; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал: Окружающий мир: 1 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «бабочки», «лепестки» ромашки с качествами ,характеризующими семью, плакат с нарисованной ромашкой.


Ход работы:

1.Организационный момент:

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.


Добрый день, ребята! Сегодня мы будем работать с пользой и девизом нашего урока предлагаю сделать следующие слова « Если будет труд, будет и успех» (девиз вывешивается на доску)

2. Самоопределение к деятельности:

Ребята, прежде чем начать урок, отгадайте загадки

1.Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чай в пиалу мне налить?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мама)


2.Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый -……(папа)


3.Я у мамы не один

У нее еще есть сын.

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший - ….(брат).


4.Мама с папой говорят,

Что теперь я – старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?.... (сестра)


5.Он - мужчина, и он сед,

Папе – папа, мне он….(дед).


Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …..(бабушка).


Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Ответы детей.

Как вы понимаете слово семья? Ответы детей: семья – это дом, семья это мир, где всегда есть любовь, преданность, дружба. Семья это самое дорогое, что есть у каждого человека.


Что же такое семья? Давайте посмотрим на экран. Здесь написано значение слово семья из толковых словарей.

: В словаре Сергея Ивановича Ожегова говорится, что семья – это группа живущих вместе родственников или объединение людей, сплоченных общими интересами.

В словаре Дмитрия Николаевича Ушакова написано, что семья это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.


Итак, давайте определим цель и задачи нашего урока:

- узнать, что такое семья;

- расширить знания о членах семьи;


3. Работа по теме урока:

Все семьи дружные и имеют много совместных увлечений. Откройте учебник на стр. 56-57 и рассмотрите рисунки, на которых изображены семьи первоклассников Даши и Алеши. Как зовут их родителей, бабушку, дедушку, чем они занимаются?

4. Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (считаем вместе)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).


5. Работа в группах:

Ребята, если а представьте, что к нам на урок пришли ваши родители, чтобы вы им хотели сказать (помогут вам в этом предложения, но они незаконченные) . Ваша задача эти предложения закончить:

-Мои мама и папа самые…

-Я люблю своих родителей, за то, что они…

-Я хочу своим родителям пожелать…

-Свою семью я считаю…

Моя мамочка для меня самая…


А сейчас мы с вами сыграем в игру «Кто на кого похож» и поучаствовать в творческом задании.

Встаньте в правый угол те, у кого есть братишки и сестренки.

Встаньте в левый угол те, у кого пока никого нет.

Встаньте в правый угол те, кто считает, что он похож на маму.

Встаньте в левый угол те, кто считает, что он похож на папу.

Подойдите ко мне те, кто считает, что он похож сам на себя.

Итак, ребята, у вас получилось опять три команды. У каждой команды на столе лежит листок бумаги и цветные карандаши. Теперь команда похожих на мам, нарисуйте портрет мамы, команда ребят, похожих на пап, нарисуйте портрет папы, а ребята, которые не похожи ни на кого, нарисуют портрет ребенка.

Вот ребята, у вас получилось три портрета, это целая семья. А теперь посмотрите на экран, кого вы там видите? (на слайде фотография класса). Наш класс – одна дружная, большая семья. И от того , как мы будем работать на уроках, вести сея друг с другом насколько мы будем дружны, зависит как будет называться наша семья.

Нашу классную семью я представила в виде ромашки, потому что именно этот цветок издавна считается символом семьи. Давайте с вами вместе назовем качества, которыми должна обладать крепкая семья. (Учитель приклеивает лепестки на ромашку).



7. Рефлексия

На ваших столах лежат «бабочки» разных цветов

Давайте с вами украсим нашу ромашку, только какими бабочками, решать вам.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите бабочку зеленого цвета;

-Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового - возьмите желтую бабочку;

-Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое - возьмите розовую бабочку.

А теперь посмотрите какая яркая и красивая ромашка у нас получилась, такая же будет наша классная семья!

До свидания! Спасибо за урок!





6