Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Оқу облыстары - Образовательные области: Познание
Бөлімдер – Предмет: Естествознание
Тақырып – Тема: «Как живет моя семья»
Мақсаты – Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах, понятие «родственники», «родня». Развитие представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитание заботливости отношений к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Сөздік жүмыс- Словарная работа: семья, мама, папа, дедушка, бабушка.
Полиязычие: семья- отбасы- family.
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно- побудительный. Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Читает стихотворение:
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют
У нас своя погода тут.
Проявление интереса к происходящему.
Дети внимательно слушают стихотворение .
Делают выводы.
Ұйымдастық-ізденіст
Организационно-поисковый Загадываю загадки о семье.
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (Семья)
Фотография стоит В золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… (Мамочки)
И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый…
(Папа)
Выставляет картинку с изображением бабушки и дедушки.
-Это бабушка. Она вяжет носки.
Спрашивает, у кого есть бабушка.
Как ее зовут?
-Это дедушка. Он пьет чай.
Спрашивает, у кого есть дедушка.
Как его зовут?
Повторяют: дедушка, бабушка, папочка
Мамочка и загибают пальчики.
На словах: «Этот пальчик- я» - ребенок называет свое имя.
Находят фотографии своих мам.
Называют имя мамы.
Мама стирает, гладит, готовит еду, моет посуду.
Отвечают: «папа»
Называют имя с помощью педагога.
Физминутка.
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
Скоро мы вырастем большими, как мама и папа.
Д\ и « Семья»
Дети отгадывают загадки.
Рассматривают картинки, повторяют: бабушка.
Называют имя бабушки.
Повторяют: дедушка.
Называют имя дедушки.
Находят фотографии своих мам. Называют имя мамы. Мама стирает, гладит, готовит еду, моет посуду. Отвечают: «папа» Называют имя с помощью педагога.
Дети с помощью карточек собирают семью.
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно- корригирующий Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности.
Проводит индивидуальную словарную работу .
Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
Слушают , исправляют ошибки.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады-воспроизводить: кто такие близкие люди.
Түсінеді-понимать: представление о своей семье.
Қабылдайды-применять: отвечать на вопросы педагога.
Просмотр содержимого документа
«Как живет моя семья»