СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие логопедические проблемы бывают у детей

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для родителей

Просмотр содержимого документа
«Какие логопедические проблемы бывают у детей»

Какие логопедические проблемы бывают у детей?



Нарушения речи, которые встречаются у школьников, вызваны различными причинами. Причинами могут являться : неправильное строение органов речи, или нарушение их подвижности, плохой слух или зрение, различные органические проблемы с центральной нервной системой. Недостатки речи у ребенка могут развиться вследствие педагогической запущенности: близкие люди мало общались с малышом, либо окружающие сами имеют плохую речь, либо на нарушение речи у ребенка не обращали должного внимания, считая, что с возрастом все само собой восстановится.

Если не предпринимать мер по исправлению дефектов речи в раннем возрасте, то в школьном возрасте их исправить гораздо сложнее. Дело в том, что к школьным годам фонетическое ( звуковое) своеобразие речи принимает устойчивый характер и его очень трудно исправить, так как у ребенка закрепились навыки неправильного произношения некоторых звуков.

Условно школьников с нарушениями речи можно разделить на несколько групп. Учащиеся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи не могут правильно произнести звук, поэтому они либо искажают произношение, либо пропускают его, либо смело заменяют его на другой звук. 
К этой группе относятся школьники, имеющие дислалию механическую или дислалию функциональную. 

Дети, страдающие общим недоразвитием речи, которое может быть вызвано алалией – полным или частичным отсутствием речи, хотя ребенок имеет хороший слух. Алалия возникает при недоразвитии или патологии речевых областей в левом полушарии головного мозга. Либо причиной нарушения речи может быть ринолалия, когда наблюдается нарушение голосового тембра с нарушением произношения звуков. И еще одной причиной может быть дизартрия, когда происходит нарушение произносительной речи. Причиной ее является патологии центральной нервной системы. У некоторых учащихся встречается заикание, которое проявляется речевыми судорогами ( неврозоподобного или невротического характера).

Надо сказать, что работа логопедов, работающих в школе, сильно отличается от работы логопедов, работающих в детских садах или поликлиниках. Школьному логопеду приходится заниматься исправлением не только неправильного произношения в устной речи. Он занимается еще и исправлением письменной речи, то есть корректирует логопедические ошибки письма, которые называются дисграфия, и чтения, которые называют дислексия.

Причем коррекция неправильного чтения и письма является основным направлением работы школьного логопеда. Дислексия и дисграфия, встречающиеся у школьников младших классов, являются наиболее распространенными речевыми патологиями.

Поэтому логопедическую работу в школе нельзя считать лишь как дополнительную образовательную услугу. Её нужно воспринимать как очень важную деятельность, помогающую учащимся более доступно и успешно овладевать знаниями. Чтобы помочь детям с нарушениями речи необходимо подходить к проблеме комплексно. Здесь потребуется совместная работа логопеда, врача, психолога. Ну, и, конечно, активная помощь родителей!

Желаем успехов!