СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематический план по теме "Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематический план по теме "Фрукты"»

Тема недели: Дары осени. Фрукты

Итоговое мероприятие: Выставка « Фруктовое ассорти»



День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К



4 октября

1. Вид детской деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность( окружающий мир)

ТЕМА: «За что мы любим осень?»

Чтение сказки Ю. Лавренченко «Живые витамины»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи:1)Закреплять знания детей об осени, осенних явлениях, труде людей осенью в саду и огороде.
2)Формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными мужского рода.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование:

схема-описание, д/игра « Листопад», чудесный мешочек с семенами, плетёная корзина , мольберт, проектор, экран, ноутбук,

Логика образовательной деятельности

2.Вид детской деятельности

Изобразительная (лепка)

ТЕМА: «Фрукты на тарелке»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1) Продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму, 2)Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки, 3)Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Методы и приемы:

1)Словесные: загадки, беседа

2) Наглядные: рассматривание, создание творческой проблемной ситуации, показ способа действия,

Материалы и оборудование:

1) Пластилин,стеки, дощечки,фрукты на тарелочке.

Логика образовательной деятельности:

Т. М. Бондаренко занятие №4 стр.504-505

3.Вид детской деятельности

Двигательная ( на улице)

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Упражнять детей в беге с преодолением препятствий.2)Развивать ловкость в упражнении с мячом. 3)Повторить задание в прыжках.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование4-5 брусков, мешочки, мячи, шнур

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 15 стр.22

УТРО: Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» - формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.

Д/и «Назови сок, варенье» - упражнять в образовании относительных прилагат. от сущ.

Опытно-исследовательская деятельность: определение овощей и фруктов на ощупь.

Индив.работа- речевая игра «Один-много»с Тимуром, Софией, Амиром-закрепление умений согласовывать сущ. в ед. и мн. числе.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за листопадом.-расширение представлений о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность

Индивид. работа по физо -Спортивное упражнение «Не урони» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом с Дашей, Сашей, Аленой, Кирой.

Русская народная подвижная игра «Матушка-осень»- приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами..

ВЕЧЕР

Обыгрывание сказки В Сутеева «Яблоко»-развивать связную речь.

С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты»-закрепить умение самостоятельно распределять роли .

Прослушивание аудиозаписи «Фруктовые сказки»- знакомство с муз. произведением.

Индивид.работа по ИЗО деят. раскраски-штриховки «Узор» с Сашей, Катей, Владом- закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за небом, облаками- развивать фантазию, наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Охотники и утки»- развивать умение увертываться от мяча.

раскраски «Осень», сюжетные картинки на осеннюю тему

Внести вазу с фруктами (яблоки, груши)

Организация выставки книг, иллюстраций различных фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию фруктов.

Внести альбом для рассматривания «Фруктовый сад»

Внести поднос с кусочками овощей и фруктов, покрытый салфеткой.





КОРЗИНА 1






.

.








Атрибуты для игр







раскраски,цветные карандаши, фломастеры




КОРЗИНА 2





Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить родителям разыграть дома ситуацию « Репортаж с осенних улиц»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5


В

Т

О

Р

Н

И

К





5 октября

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ТЕМА: «Число 6. Цифра 6.»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Познакомить с образованием числа 6, цифрой 6.2)Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование: цифры 1-6,модель числового отрезка, письмо барсука,изображения животных6 шт.

Логика образовательной деятельности

Л. Г. Петерсон занятие 3 стр. 133-137


2. Вид детской деятельности

Музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

Методы и приемы:

1)Словесные:

2)Наглядные

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности

По плану муз. работника



УТРО:

Беседа: «О признаках осени «Золотая осень»- продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Д/ игра: «Человек и природа»-систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Индивид. работа по развитию речи с Ильей, Викой, Софией, Сашей «Подбери действие» -продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди осенью что делают? Птицы осенью что делают?

Чтение х/л Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко» -учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за осенними девевьями- развивать наблюдательность

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Делай как я» с Аленой, Кирой, Демидом, Лукой в метании мяча в горизонтальную цель- развивать меткость, глазомер.

П/игра «Через лужу»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь

ВЕЧЕР

Д/и «Не сорока, не ворона»- продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Инд. работа по изо деят.(аппликации) «Ветка с грушей»-закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей с Ильей, Андреем, Петей.

Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»-упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение ветром- развивать наблюдательность, уметь определять направление и силу ветра.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в лазании по гимнаст. лесенке- упражнять в правильном хвате.

П/игра «Салочки»-развивать бег, ловкость.



сюжетные картинки по осенней тематике





д/и










книга Л. В. Воронкова




КОРЗИНА 1














д/игра




цветная бумага, клей, ножницы, альбом




строительный материал






КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Порекомендовать родителям вместе с детьми собрать листья деревьев для поделок.




День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

С

Р

Е

Д

А





6 октября

1. Вид детской деятельности

Коммуникативная( грамота)

ТЕМА: «Звуки Г, Г’». Буква Г.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

  1. 1) Познакомить с буквой Г.

  2. 2) Способствовать развитию звуко-буквенного анализа

3)Совершенствовать умение соотносить звук с его графическим изображением.4)Учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице.

  1. Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) индивидуальные зеркала, предметные картинки, 2)разрезная азбука большого и малого формата, слоговая таблица

Логика образовательной деятельности

Т. М. Бондаренко занятие № 3 стр.38-40

2.Вид детской деятельности

Изобразительная ( рисование)

ТЕМА: «Вкусные дары щедрой осени(фрукты)

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи:

1) Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты.2)Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;3)Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм.4)Способствовать формированию понятия «натюрморт»

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа, загадки

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Альбомы. краски, кисти

Логика образовательной деятельности:

Т. М. Бондаренко занятие № 4 стр.415-417

3.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; 2) Упражнять в сохранении равновесии на повышенной опоре и прыжках; 3)Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: кегли, кубики, набивные мячи,гимнастическая скамейка, 6-8 шнуров, мячи.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 13 стр.20-21




УТРО:

Беседа: « «Что нам осень принесла?»

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - формирование умения образовывать прилагательные от существительных.

Инд. работа по ФЭМП «Путаница»- продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел с Дашей, Демидом, Машей.

Д/и «Хорошо – плохо»-закреплять знания о правилах поведения в природе.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за птицами- развивать наблюдательность, уметь узнавать птиц по внешнему виду.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Кто прыгнет выше» с Владом, Дашей, Ульяной, Амином- закрепить навык прыжков вверх на месте.

П/игра «Найди себе пару»- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

ВЕЧЕР

Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

Инд. работа по развитию речи «Осенние месяцы»-закрепить названия и последовательность осенних месяцев, характерные признаки разных периодов осени; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи с Машей, Лукой, Артемом.

Д/ у «Что делают люди осенью»-знать о том, как осенью трудятся люди, рассказывать о труде.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за опавшей листвой- развивать любознательность, наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Гуси-лебеди»- развивать быстрый бег, закрепить текст игры.


Альбом « Осенняя пора»





Набор предметов для счета








Д/и



КОРЗИНА 1






















Д/и












КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить родителям принять участие в выставке рисунков « Что мы заготовили на зиму?»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г



7 октября

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ТЕМА: «Число 6.Цифра 6.»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников- шестиугольником.2) Закрепить счет до 6, представлении о составе чисел 1-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование: полоски цветной бумаги- 6 отрезков разного цвета, веревки с узелками, модель числового отрезка, по 6 кружочков двух цветов.

Логика образовательной деятельности

Л. Г. Петерсон занятие 4 стр. 137-140


2.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи:1)Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; 2) Упражнять в сохранении равновесии на повышенной опоре и прыжках; 3)Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: кегли, кубики, набивные мячи,гимнастическая скамейка, 6-8 шнуров, мячи.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 14 стр.21-22


3. Вид детской деятельности

Конструирование

ТЕМА: «Осенняя березка»( из столбика бумаги)

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи:1)Совершенствовать конструктивные умения, конструировать поделку по схеме..2)Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) клей, белая бумага

2)Цветная бумага, картон

Логика образовательной деятельности:




УТРО:

Беседа «Фрукты- кладовая здоровья»-закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

Рассматривание картины И. Репина «Яблоки и листья»»- развитие способностей восприятия произведений изобразительного искусства.

Д/игра «Расскажи, чем осень тебя удивила»- формировать у детей обобщённые представления об осени.

Индивидуальная работа «Осенние месяцы» с Абдурахмоном, Машей, Ариной -закрепить названия и последовательность осенних месяцев.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за облаками -формировать представление детей об облаках , пофантазировать, на что они похожи.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивидуальная работа  по физо прыжки в длину с места  с Машей, Андреем, Ильей -развитие движений.. 

П/игра «Мы — веселые ребята»-уметь внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

ВЕЧЕР

С/р игра «Путешествие на автомобиле в осенний лес»-формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение рассказа В. Сутеева « Мешок яблок»- продолжать воспитывать желание слушать , развивать интерес к х/л; закреплять приметы осени.

Отгадывание загадок-продолжать знакомить с признаками осени, учить объяснять, по каким признакам угадали.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за погодой- развивать наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Перебежки»- развивать умение увертываться от мяча, попадать в движущуюся цель.


сюжетные картинки по осенней тематике





картина И. Репина



д/и









КОРЗИНА 1

















Атрибуты для игры






книга В. Сутеева





книга загадок



КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Консультация для родителей « Одежда детей в осенний период»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

П

Я

Т

Н

И

Ц

А



8 октября

1.Вид детской деятельности

Музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1) Речевое

2)Познавательное

Задачи:

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности:

По плану муз. работника


2. Вид детской деятельности

Коммуникативная( развитие речи)

ТЕМА: «За что мы любим осень?»

Заучивание стих. Г. Давыдовой «Фрукты»

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

1) Формировать умение слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.

2)Воспитывать у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) картинки с изображением осеннего пейзажа, различных явлений природы.

2) схема « Правила огородных работ»

Логика образовательной деятельности


3.Вид детской деятельности

Изобразительная (рисование)

ТЕМА: «Любимые фрукты»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1) Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику штриховки.
2)Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.3)Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.4)Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми пейзажами и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Методы и приемы

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Альбомы. краски, кисти

Логика образовательной деятельности:


УТРО:

Беседа: « Фрукты- полезные продукты»- уточнить и пополнить знания детей о фруктах.

Настольный театр «Гуси- лебеди»-развивать умение передавать интонационно характер и настроение героев сказки.

Игры со строительным материалом 

-продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.


ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за перелётными птицами -расширять представления детей о перелётных птицах

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивидуальная работа  по физо прыжки с продвижением вперед- Дариной, Софией, Машей -развитие движений.. 

П/игра «Мы — веселые ребята»-уметь внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.


ВЕЧЕР

Чтение и заучивание стихотворения «Кто расскажет обо всем».-познакомить с новым стихотворением; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение; 

Индивид.работа по подготовке руки к письму, ориентировке на тетрадном листе «Продолжи рисунок», «Рисование по клеточкам» С Катей, Сэнаном, Викой. Сашей -развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить понятия право, лево.


ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за  за деревьями, кустарниками -развитие наблюдательности, умения анализировать.погоду

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Кошки-мышки»- развивать быстрый бег.





Настольный театр




Крупный конструктор








КОРЗИНА 1




















Тетради, простые карандаши











КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Посоветовать родителям принять участие в изготовлении атрибутов к развлечению « Степка- Растепка»