СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование»


Пояснительная записка по курсу« Физическая культура» для 2 класса на 102 часа


        Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цель программы:

1.Спланировать работу достижения предметных и метапредметных результатов из категории: ученик научится, ученик получит возможность научиться.

2. Развитие личности ученика средствами предмета.

Концепция (основная идея) программы                                                                                                     

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Место курса в учебном плане

Учебный предмет изучается во 2 классе рассчитан на 102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Мин. Обр. науки от 30 августа 2010 года №889.  В МБОУ «Каратузская СОШ» третий час за счет внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья»

Сроки реализации программы

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

·        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

·        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

·        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Распределение учебного времени по разделам программы.

2 класс

п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

9

2

легкая атлетика

24

3

гимнастика с основами акробатики

18

4

подвижные игры, элементы спортивных игр

30

5

Внутрипредметный модуль «Путешествие по тропе здоровья»

21

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102



Содержание тем учебного курса

2 класс

Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельностиВыполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:

Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».


 

Система мер здоровьесберегающего характера

Для того чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

В начале каждого мы проговариваем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен — лечись, а здоров — берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду — и денег добуду и т.п

Уровень физической подготовленности  

Уровень физической подготовленности    2    класс

Контрольные упражнения

Уровень

 

Мальчики

Девочки

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

Целью внутрипредметного модуля «Крепыши» является формирование у учащихся 2 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

овладение школой движений;

развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка Спортландия, положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.

Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Планируемые результаты:

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,

формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,

формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения

Календарно - тематический план

1.Вводный урок. Знакомство с техникой безопасности 1 ч.

2.Освоение строевых упражнений. 1 ч.

3.Организация команды и приёмы строевых упражнений.1 ч.

4.Упражнения для развития быстроты 1 ч.

5.Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища) 1 ч.

6.Упражнения для развития ловкости 1 ч.

7.Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90 1 ч

8.Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90, с продвижением вперёд ч.1

9.Упражнения и прыжки со скакалкой1 ч.

10.Лазание по канату. Отработка навыка.1 ч.

11.Упражнения в висе на малой перекладине. Подвижные игры1 ч.

12.Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров.1 ч.

13.Упражнения для развития гибкости 1 ч.

14.Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук.1 ч.

15.Упражнения для развития выносливости 1 ч.

16.Упражнения на расслабление 1 ч.

17.Упражнения для формирования осанки 1 ч.

18.Преодоление гимнастической полосы препятствий1 ч.

19.Упражнения на развитие статического и динамического равновесия1 ч.

20.Преодоление гимнастической полосы препятствий1 ч.

21.Игры эстафеты с различными предметами.1 ч.















Календарно – тематическое планирование по физической культуре во 2 классе


№     урока


Тема

урока

Часы

План

Факт

Примечание


1

Инструктаж по технике безопасности.


1

03.09


 

2

 

.Развитие силовых способностей и прыгучести.

Прыжки.

1

 04.09

 

 


3

Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега.

1

06.09


 


4

Развитие координационных способностей Эстафеты.

1

10.09


 

5


Развитие скоростных способностей.

1

11.09


 

6


Развитие скоростной выносливости.

 

 

1

13.09


 

7


Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

1

17.09


 

8


Развитие координационных способностей.

1

 18.09


 

9


Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий с использованием бега

1

20.09


 

10


Развитие координационных способностей.

1

24.09


 

11


Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

1

 25.09


 

12


Развитие координационных способностей.

1

27.09


 

13


Развитие силовой выносливости.

Кроссовая подготовка

1

 01.10


 

14


Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

1

02.10



15


Мозг и нервная система

1

04.10



16







Развитие координационных способностей при передаче мяча.

1

08.10




 

17

Развитие умения передачи мяча в различных направлениях

1

09.10




18


Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

1

11.10



 

19

Закрепление навыков в прыжкахна двух ногах, с продвижением вперед.

1

15.10




20


Развитие ориентирования в пространстве.

1

16.10




 

21

Совершенствование навыков в прыжках.

1

18.10




22


Совершенствование метания на точность.

1

22.10



 

23


Метание. Развитие внимания.

1

23.10




24


Развитие скоростно – силовых способностей.

1

25.10




25


Скоростной  бег на скорость

1

29.10




26


Эстафеты с передачей малого мяча.

1


 

 

  







27


Комплексное развитие координационных способностей.

1






28


Перебрасывание мяча через сетку в парах

1





29


Закрепление и совершенствование перебрасывания мяча ч/з сетку

1





30


Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку.

1




 

31


Закрепление Элементарных умений при прыжках ч/з скакалку

1





32


Комплексное развитие координационных способностей.

1




 

33


Упражнения на развитие координации

1





34


Ведение мяча.

1




 

35


Ловля и передача мяча.

1






36



Реакция на летящий мяч.

1




 

37


Развитие кондиционных и координационных способностей.

1




 

38


Упражнения на развитие кондиционных способностей.

1





39


Развитие ловкости  при броске мяча в корзину.

1




 

40


Совершенствование навыка ловли и передачи мяча в парах

1





41


Игровые задания на овладение командными навыками.

1


 

 

  






 



42


Совершенствование умений в ведении мяча.

1






43


Совершенствование умений в ловле.

1




 

44


Совершенствование умений в передачах и ведении мяча.

1





45


Пища и питательные вещества

1




 

46


Знания о физической культуре.

1




 

47


Вводный урок. Знакомство с техникой безопасности


1





48


Упражнения для развития ловкости

1





49


Освоение строевых упражнений.


1






50


Организация команды и приёмы строевых упражнений.

1





51


Упражнения для развития быстроты

1





52


Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища)

1





53


Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90

1





54


Прыжки на двух ногах продвижением вперёд, на месте с

1





55


Упражнения и прыжки со скакалкой.

1










56


Лазание по канату. Отработка навыка.

1






57


Упражнения в висе на малой перекладине.

1





58


Подвижные игры.

1





59

УУ

Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук.


1






60




Упражнения развития гибкости для

1





61

Упражнения для развития выносливости.

1





62


Упражнения на расслабление.

1








63


Упражнения для формирования осанки

1






64

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Расширение знаний по теме

1





65



Упражнения на развитие статического и динамического равновесия.

1





66

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1





67


Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1





68


.Вода и питьевой режим

1




 

69


Режим дня и личная гигиена.

 

1




 

70



Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

1






71

Освоение навыков акробатических упражнений.

1





72


Акробатические упражнения. Совершенствование

1





73

Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании.

1





74


Развитие координационных способностей при  переползании.

1





75

  Освоение висов

1





76


Освоение висов и упоров.


1





77

Освоение строевых упражнений.

1





78

Освоение навыков равновесия.

1





79


Упражнения на освоение навыков равновесия

1





80

Освоение танцевальных элементов.

1





81


Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей

1





82





Развитие  силы.

1





83


Развитие гибкости.

1





84

Развитие координационных способностей.

1






85


Развитие силы и ловкости.

1





86

Заключительный урок по гимнастике.

1






87


«История спортивных игр».

1


 


 

88


Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

.




89


Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

1





90


Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

1








91


Развитие скоростно-силовых способностей.

1






92

Развитие координационных способностей .

1





93


Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

1





94

Развитие координационных способностей.

1





95

Развитие силовой выносливости.

1





96


Кроссовая подготовка

1





97


Развитие выносливости.

1





98



Развитие координационных способностей в прыжках

1






99

Развитие координационных способностей. Прыжок в длину.

1





100


Кроссовая подготовка

Развитие выносливости.

1






101


Кроссовая подготовка

Развитие выносливости.

1





102

Режим дня.

Безопасные подвижные игры на улице.

1