СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование 3 класс "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП "Окружающий мир " 3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование 3 класс "Окружающий мир"»

Календарно -тематическое планирование уроков окружающий мир в 3-м классе

(2 час в неделю, всего – 68 часов)


п/п

Название темы

Кол-во уроков

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Плани
руемая

Факти
ческая

Как устроен мир (7 ч)

1

Природа.

1

Комбинир-ый урок



Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и,



2

Человек.

1

Комбинир-ый урок

Тест



3

Проект «Богатства, отданные людям».

1

Урок-проект

П/Д



4

Общество.

1

Комбинир-ый урок

Тест



5

Что такое экология.

1

Комбинир-ый урок

Тест



6

Природа в опасности.

1

Комбинир-ый урок

Тест



7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»..


У/К

Проверочная работа




Эта удивительная природа (19 ч)

8

Тела, вещества, частицы.

1

Комбинир-ый урок

Тест

при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.

Предметные УУД

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.



9

Разнообразие веществ.

1

Комбинир-ый урок

Тест



10

Воздух и его охрана.

1

Комбинир-ый урок

Тест



11

Вода.

1

Комбинир-ый урок

Тест



12

Превращения и круговорот воды.

1

Комбинир-ый урок

Тест



13

Берегите воду!

1

Комбинир-ый урок

Тест



14

Что такое почва

1

Комбинир-ый урок

Тест



15

Разнообразие растений.

1

Комбинир-ый урок

Тест



16

Солнце, растения и мы с вами.

1

Комбинир-ый урок

Тест



17

Размножение и развитие растений.

1

Комбинир-ый урок

Тест



18

Охрана растений.

1

Комбинир-ый урок

Тест



19

Разнообразие животных.

1

Комбинир-ый урок

Тест



20

Кто что ест?

1

Комбинир-ый урок




21

Проект «Разнообразие природы родного края».


Урок-проект

П/Д



22

Размножение и развитие животных.

1

Комбинир-ый урок

Тест



23

Охрана животных.

1

Комбинир-ый урок

Тест



24

В царстве грибов.

1

Комбинир-ый урок

Тест



25

Великий круговорот жизни.

1

Комбинир-ый урок

Тест



26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа»

1

У/К

Проверочная работа




Мы и наше здоровье (10 ч)

27

Организм человека.

1

Комбинир-ый урок

Тест

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.

Предметные УУД

Доказывать необходимость прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.Познакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой, правила правильного питания.



28

Органы чувств.

1

Комбинир-ый урок

Тест



29

Надёжная защита организма.

1

Комбинир-ый урок

Тест



30

Опора тела и движения.

1

Комбинир-ый урок

Тест



31

Наше питание.

1

Комбинир-ый урок




32

Проект «Школа кулинаров».

1

Урок-проект

П/Д



33

Дыхание и кровообращение.

1

Комбинир-ый урок

Тест



34

Умей предупреждать болезни.

1

Комбинир-ый урок

Тест



35

Здоровый образ жизни.

1

Комбинир-ый урок

Тест



36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье»

1

У/К

Проверочная работа



Наша безопасность (8 ч)

37

Огонь, вода и газ.

1

Комбинир-ый урок

Тест

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.

Предметные УУД

Выявить опасные места для человека, учить предвидеть и избегать опасность. Научиться защищать от природы, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека.



38

Чтобы путь был счастливым.

1

Комбинир-ый урок

Тест



39

Дорожные знаки.

1

Комбинир-ый урок

Тест



40

Проект «Кто нас защищает».

1

Урок-проект

П/Д



41

Опасные места.

1

Комбинир-ый урок

Тест



42

Природа и наша безопасность.

1

Комбинир-ый урок

Тест



43

Экологическая безопасность.

1

Комбинир-ый урок

Тест



44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность»

1

У/К

Проверочная работа



Чему учит экономика ( 12 ч)


45

Для чего нужна экономика.

1

Комбинир-ый урок

Тест



46

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Комбинир-ый урок

Тест



47

Полезные ископаемые.

1

Комбинир-ый урок

Тест



48

Растениеводство.

1

Комбинир-ый урок

Тест



49

Животноводство.

1

Комбинир-ый урок

Тест



50

Какая бывает промышленность.

1

Комбинир-ый урок

Тест



51

Проект «Экономика родного края».

1

Урок-проект

П/Д



52

Что такое деньги.

1

Комбинир-ый урок

Тест



53

Государственный бюджет

1

Комбинир-ый урок

Тест



54

Семейный бюджет.

1

Комбинир-ый урок

Тест



55

Экономика и экология.

2

Комбинир-ый урок

Тест



56

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»

1

У/К

Проверочная работа




Путешествия по городам и странам ( 15 ч)

57-59

Золотое кольцо России.

3

Комбинир-ый урок


Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.

Предметные УУД

Ознакомить с государствами – ближайшими соседями России.



60

Проект «Музей путешествий».

1

Урок-проект

П/Д



61

Наши ближайшие соседи.

1

Комбинир-ый урок

Тест



62

На севере Европы.

1

Комбинир-ый урок

Тест



63

Что такое Бенилюкс.

1

Комбинир-ый урок

Тест



64

В центре Европы

1

Комбинир-ый урок

Тест



65

По Франции и Великобритании.

1

Комбинир-ый урок

Тест



66

На юге Европы.

1

Комбинир-ый урок

Тест



67

По знаменитым местам мира.

1

Комбинир-ый урок

Тест



68

Обобщение знаний по теме «Путешествия по городам и странам».

1

У/К

Проверочная работа























Тест-55