Программа 2 класса по русскому языку предусматривает 5 часов в неделю,170 часов в год. В связи с учебным планом школы , который предусматривает 34 рабочие недели, и в соответствии с календарными праздничными днями в 2019-2020 году произведена корректировка- 162 часа
№ п/п | Дата проведения урока | Раздел (ч) | Тема урока | Домашнее задание |
плани-руемая | с учётом коррек-тировки |
| 02.09 | | Наша речь (3 ч). | Язык и речь, их значение в жизни. | Р.т. с.3,у.2 |
| 03.09 | | | Особенности устной, письменной и внутренней речи. | Р.т. с.4,у.3 |
| 04.09 | | | Язык – средство общения. Диалог и монолог. | У.с.12-13,у.9 |
| 05.09 | | Текст (3 ч). | Текст. Связь между предложениями в тексте. | Р.т.с.6,у.9 |
| 06.09 | | | Тема и главная мысль текста. Заголовок | У.с.19,у.16 |
| 09.09 | | | Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте | Р.т.с.8,у.13 |
| 10.09 | | Предложение (12 ч). | Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. | Р.т.с.9,у.14 |
| 11.09 | | | Знаки препинания в конце предложения. | Р.т.с.9,у.15 |
| 12.09 | | | Предложение, словосочетание, слово. | У.с.30,у.32 |
| 13.09 | | | Входной контроль за 2019/2020 учебный год по линии администрации. | Р.т.с.10,у.16 |
| 16.09 | | | Анализ к/р. Главные члены предложения. | Р.т.с.10,у.18 |
| 17.09 | | | Основа предложения. | Р.т.с.11,у.20 |
| 18.09 | | | Второстепенные члены предложения. | Р.т.с.12,у.23 |
| 19.09 | | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | У.с.33,у.36 |
| 20.09 | | | Главные и второстепенные члены предложения. | У.с.34,у.38 |
| 23.09 | | | Распространённые и нераспространённые предложения. | У.с.36,у.41 |
| 24.09 | | Развитие речи | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». | Р.т.с.13,у.24 |
| 25.09 | | | Связь слов в предложении. | Р.т.с.13,у.25 |
| 26.09 | | Слова, слова, слова… (18 ч) | Общее представление о лексическом значении слова. | У.с.43,у.49 |
| 27.09 | | | Слово и его лексическое значение. | Р.т.с.15,у.29 |
| 30.09 | | | Однозначные и многозначные слова. | У.с.49,у.61 |
| 01.10 | | | Прямое и переносное значения слов. | У.с.51,у.64 |
| 02.10 | | | Синонимы. | Р.т.с.20,у.39 |
| 03.10 | | | Антонимы. | Р.т.с.22,у.44 |
| 04.10 | | | Употребление в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, | У.с.55,у.72 |
| 07.10 | | | Контрольная работа по теме: «Слово и его лексическое значение» | Р.т.с.22,у.45 |
| 08.10 | | | Анализ к/р. Родственные слова. | У.с.59,у.80 |
| 09.10 | | | Однокоренные слова. | Р.т.с.23,у.47 |
05. | 10.10 | | | Корень слова как значимая часть слова. Контрольный словарный диктант. | У.с.62,у.88 |
| 11.10 | | | Анализ словарного диктанта. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | У.с.63,у.89 |
| 14.10 | | | Слово и слог как минимальная произносительная единица | У.с.66,у.96 |
| 15.10 | | | Ударение, смыслоразличительная роль ударения. | Р.т.с.27,у.56 |
| 16.10 | | | Разноместность и подвижность русского ударения. | Р.т.с.29,у.60 |
| 17.10 | | | Перенос слов | Р.т.с.32,у.67 |
| 18.10 | | Развитие речи | Изложение текста по данным к нему вопросам | У.с.73,у.112 |
| 21.10 | | | Контрольная работа по теме: «Однокоренные слова. Слог. Ударение» | У.с.76,у.7 |
| 22.10 | | Звуки и буквы (59 ч). | Анализ к/р. Звуки и буквы русского языка. | Р.т.с.33,у.69 |
| 23.10 | | | Условное обозначение звуков речи. | Р.т.с.34,у.71 |
| 24.10 | | | Алфавит, его значение. | У.с.83,у.125 |
| 25.10 | | | Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. | Р.т.с.36,у.76 |
| 05.11 | | | Заглавная буква в словах. | Р.т.с.37,у.78 |
| 06.11 | | Развитие речи | Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Серебряковой «За обедом» | У.с.88,у.5 |
| 07.11 | | | Основные признаки гласных звуков. | У.с.91,у.138 |
| 08.11 | | | Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | Р.т.с.40,у.86 |
| 11.11 | | | Роль гласных букв в слове. | Р.т.с.40,у.87 |
| 12.11 | | | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | Р.т.с.41,у.89 |
| 13.11 | | Развитие речи | Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Тема. Главная мысль текста. Заголовок. | У.с.91-92,у.139 |
| 14.11 | | | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Р.т.с.42,у.90 |
| 15.11 | | | Особенности проверяемого и проверочного слов. | Р.т.с.42,у.91 |
| 18.11 | | | Проверяемые и проверочные слова. | У.с.96,у.146 |
| 19.11 | | | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | У.с.98,у.151 |
| 20.11 | | | Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. | У.с.44,у.94 |
| 21.11 | | | Способ проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём изменения формы слова | У.с.99,у.153 |
| 22.11 | | | Способ проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов. | Р.т.с.45,у.97 |
| 25.11 | | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова. | Р.т.с.46,у.99 |
| 26.11 | | | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми ударением | У.с.101,у.157 |
| 27.11 | | | Контрольная работа по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Р.т.с.47,у.102 |
| 28.11 | | | Анализ к/р. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. | У.с.104,у.163 |
| 29.11 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне, непроверяемым ударением. | Р.т.с.48,у.104 |
| 02.12 | | | Слова с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением. | У.с.109,у.173 |
| 03.12 | | Развитие речи | Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла!» | Р.т.с.48,у.103 |
| 04.12 | | | Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. | У.с.112-113,у.179 |
| 05.12 | | | Буквы, обозначающие согласные звуки. | Р.т.с.50,у.107 |
| 06.12 | | | Согласный звук [й,] и буква «и краткое». | Р.т.с.52,у.111 |
| 09.12 | | | Перенос слов с буквой й в середине слова. | У.с.116 у.186 |
| 10.12 | | | Двойные согласные буквы. | У.с.119,у.190 |
| 11.12 | | | Промежуточный контроль за 2019/2020 учебный год по линии администрации. | Р.т.с.53,у.114 |
| 12.12 | | Развитие речи | Анализ к/р.Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам А.С.Степанов «Лоси» | Р.т.с.53,у.115 |
| 13.12 | | | Произношение и написание слов с двойными согласными. Контрольный словарный диктант. | Р.т.с.54,у.118 |
| 16.12 | | | Проект « И в шутку и всерьёз» Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. | У.с.119,у.3 |
| 17.12 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | У.с.121,у.196 |
| 18.12 | | | Способы обозначения на письме твердости и мягкости согласного звука гласными буквами . | Р.т.с.56,у.123 |
| 19.12 | | | Правописание слов с мягким знаком. | У.с.124,у.204 |
| 20.12 | | | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | Р.т.с.60,у.132 |
| 23.12 | | Развитие речи | Тема. Главная мысль текста. Заголовок. | Р.т. с.60,у.133 |
| 24.12 | | | Проект «Наше письмо» | У.с.128,№3,4 |
| 25.12 | | | Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. | У.с.5,у.3 |
| 26.12 | | | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Р.т.с.3,у.2 |
| 27.12 | | | Проект «Рифма». | Р.т.с.4,у.3 |
| 30.12 | | | Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. | У.с.11,у.14 |
| 13.01 | | | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Р.т.с.7,у.11 |
| 14.01 | | | Правописание буквосочетаний жи- ши, ча – ща, чу – щу. | У.с.12,у.16 |
| 15.01 | | | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | Р.т.с.8,у.12 |
| 16.01 | | | Анализ к/д. Глухие и звонкие согласные звуки. | Р.т.с.11,у.20 |
| 17.01 | | | Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. | У.с.17,у.26 |
| 20.01 | | | Правописание парных согласных по глухости и звонкости. | У.с.20,у.32 |
| 21.01 | | | Особенности проверяемого и проверочного слов. | Р.т.с.12,у.24 |
| 22.01 | | | Способ проверки написания парных согласных по глухости и звонкости в корне слова путем изменения формы слова. | У.с.23,у.35 |
| 23.01 | | | Способ проверки написания парных согласных по глухости и звонкости в корне слова путем подбора однокоренных слов | Р.т.с.15,у.29 |
| 24.01 | | | Сопоставление правил правописания безударных гласных и парных согласных по глухости – звонкости в корне слова. | У.с.25,у.40 |
| 27.01 | | | Правописание гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | Р.т.с.16,у.32 |
| 28.01 | | | Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова». | У.с.30,у.3 |
| 29.01 | | | Анализ к/д. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. | У.с.33,у.56 |
| 30.01 | | | Перенос слов с разделительным мягким знаком. | Р.т.с.19,у.39 |
| 31.01 | | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | У.с.38,у.67 |
| 03.02 | | Части речи (57 ч) | Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | У.с.45,у.76 |
| 04.02 | | | Общее представление о частях речи. | Р.т.с.23,у.49 |
| 05.02 | | | Имя существительное как часть речи Контрольный словарный диктант. | Р.т.с.25,у.52 |
| 06.02 | | | Роль имён существительных в речи. | Р.т.с.26,у.55 |
| 07.02 | | | Общее представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | У.с.49,у.82 |
| 10.02 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Р.т.с.27,у.56 |
| 11.02 | | | Общее представление о собственных и нарицательных именах существительных | У.с.52,у.89 |
| 12.02 | | | Собственные и нарицательные имена существительные | Р.т.с.28,у.60 |
| 13.02 | | Развитие речи | Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». | У.с.54,у.92 |
| 14.02 | | | Правописание собственных имён существительных. | Р.т.с.30,у.63 |
| 17.02 | | | Число имён существительных. | У.с.62,у.106 |
| 18.02 | | | Изменение имён существительных по числам | Р.т.с.31,у.65 |
| 19.02 | | | Употребление имён существительных только в одном числе. | Р.т.с.31,у.66 |
| 20.02 | | Развитие речи | Тема. Главная мысль текста. Заголовок. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | У.с.65,у.114 |
| 21.02 | | | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | У.с.76,у.4 |
| 25.02 | | | Анализ п/р. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | Р.т.с.33,у.72 |
| 26.02 | | | Глагол как часть речи | У.с.69,у.118 |
| 27.02 | | | Роль глаголов в речи. | Р.т.с.35,у.76 |
| 28.02 | | | Синтаксическая функция глагола в предложении. | У.с.70,у.121 |
| 02.03 | | | Прямое и переносное значение глагола. | У.с.72,у.124 |
| 03.03 | | Развитие речи | Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | У.с.73,у.126 |
| 04.03 | | | Число глаголов. | Р.т.с.37,у.79 |
| 05.03 | | | Изменение глаголов по числам. | У.с.76,у.131 |
| 06.03 | | | Глаголы- синонимы, глаголы - антонимы | Р.т.с.35,у.75 |
| 10.03 | | | Правописание глаголов с частицей не. | У.с.79,у.137 |
| 11.03 | | Развитие речи | Грамматические признаки глаголов. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | У.с.81,у.142 |
| 12.03 | | | Текст-повествование (общее представление). | У.с.84,у.146 |
| 13.03 | | | Роль глаголов в тексте-повествовании. | Р.т.с.40,у.87 |
| 16.03 | | | Проверочная работа по теме «Глагол». | Р.т.с.41,у.88 |
| 17.03 | | | Анализ п/р. Имя прилагательное как часть речи | У.с.87,у.151 |
| 18.03 | | | Роль имён прилагательных в речи. | Р.т.с.43,у.92 |
| 19.03 | | | Прямое и переносное значение имен прилагательных. | Р.т.с.43,у.93 |
| 20.03 | | | Имена прилагательные с близким и противоположным значением. | Р.т.с.44,у.95 |
| 01.04 | | | Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. | У.с.90,у.155 |
| 02.04 | | | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Р.т.с.45,у.97 |
| 03.04 | | | Изменение имён прилагательных по числам. | У.с.94,у.161 |
| 06.04 | | | Текст – описание. | У.с.96,у.166 |
| 07.04 | | | Роль имён прилагательных в описательном тексте. | У.с.99,у.2. |
| 08.04 | | | Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное». | Р.т.с.47,у.102 |
| 09.04 | | Развитие речи | Составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П, Толстого « Букет цветов, бабочка и птичка». | У.с.98,у.169 |
| 10.04 | | | Местоимение как часть речи. | У.с.102,у.174 |
| 13.04 | | | Общее представление о личных местоимениях | Р.т.с.50,у.108 |
| 14.04 | | | Роль местоимений в речи. | Р.т.с.51,у.110 |
| 15.04 | | Развитие речи | Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста – диалога. | У.с.104,у.178 |
| 16.04 | | | Текст – рассуждение (общее представление). | У.с.106,у.182 |
| 17.04 | | | Предлог как часть речи | У.с.109,у.186 |
| 20.04 | | | Роль предлогов в речи. Контрольный словарный диктант. | Р.т.с.53,у.115 |
| 21.04 | | | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | У.с.111,у.189 |
| 22.04 | | | Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста | У.с.112,у.191 |
| 23.04 | | | Проект «В словари за частями речи». | Р.т.с.54,у.117 |
| 24.04 | | | Контрольная работа по теме: «Части речи». | У.с.113,у.3 |
| 27.04 | | Повторение (18 ч). | Анализ к/р. Речь устная и письменная. Повторение. | У.с.116,у.194 |
| 28.04 | | | Текст. Повторение. | Р.т.с.55,у.119 |
| 29.04 | | | Промежуточная аттестация за 2019-2020 учебный год по линии администрации. | У.с.119,у.200 |
| 30.04 | | | Анализ п/а. Главные и второстепенные члены предложения. Повторение. | Р.т.с.58,у.124 |
| 06.05 | | | Части речи. Повторение. | У.с.121,у.206 |
| 07.05 | | | Звуки и буквы. Повторение. | Р.т.с.60,у.131 |
| 08.05 | | | Алфавит. Повторение. | Р.т.с.61,у.133 |
| 12.05 | | | Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Повторение. | У.с.122,у.207 |
| 13.05 | | | Правописание слов с изученными орфограммами. Повторение. | Р.т.с.63,у.137 |
| 14.05 | | | Лексическое значение слова Повторение. | Р.т.с.63,у.138 |
| 15.05 | | | Однокоренные слова. Повторение. | У.с.123,у.211 |
| 18.05 | | | Синонимы. Повторение. | У.с.124,у.213 |
| 19.05 | | | Антонимы. Повторение. | У.с.125,у.215 |
| 20.05 | | | Однозначные и многозначные слова. Повторение. | У.с.126,у.217 |
| 21.05 | | | Прямое и переносное значение слов Повторение. | У.с.127,у.221 |
| 22.05 | | | Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. Повторение. | У.с.129.у.225 |