СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку во 2 «В» классе

(название предмета, курса)

Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов

Плановых контрольных уроков:

контрольных работ , диктантов – 12

контрольных списываний- 1

контрольных изложений - 0

Программа 2 класса по русскому языку предусматривает 5 часов в неделю,170 часов в год. В связи с учебным планом школы , который предусматривает 34 рабочие недели, и в соответствии с календарными праздничными днями в 2019-2020 году произведена корректировка- 162 часа

п/п


Дата проведения урока


Раздел (ч)

Тема урока

Домашнее

задание

плани-руемая

с учётом коррек-тировки

02.09


Наша речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.

Р.т. с.3,у.2

03.09



Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Р.т. с.4,у.3

04.09



Язык – средство общения. Диалог и монолог.

У.с.12-13,у.9

05.09


Текст

(3 ч).

Текст. Связь между предложениями в тексте.

Р.т.с.6,у.9

06.09



Тема и главная мысль текста. Заголовок

У.с.19,у.16

09.09



Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте

Р.т.с.8,у.13

10.09


Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Роль предложений в речи.

Р.т.с.9,у.14

11.09



Знаки препинания в конце предложения.

Р.т.с.9,у.15

12.09



Предложение, словосочетание, слово.

У.с.30,у.32

13.09



Входной контроль за 2019/2020 учебный год по линии администрации.

Р.т.с.10,у.16

16.09



Анализ к/р. Главные члены предложения.

Р.т.с.10,у.18

17.09



Основа предложения.

Р.т.с.11,у.20

18.09



Второстепенные члены предложения.

Р.т.с.12,у.23

19.09



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

У.с.33,у.36

20.09



Главные и второстепенные члены предложения.

У.с.34,у.38

23.09



Распространённые и нераспространённые предложения.

У.с.36,у.41

24.09


Развитие речи

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень».

Р.т.с.13,у.24

25.09



Связь слов в предложении.

Р.т.с.13,у.25

26.09


Слова, слова, слова…

(18 ч)

Общее представление о лексическом значении слова.


У.с.43,у.49

27.09



Слово и его лексическое значение.

Р.т.с.15,у.29

30.09



Однозначные и многозначные слова.

У.с.49,у.61

01.10



Прямое и переносное значения слов.

У.с.51,у.64

02.10



Синонимы.

Р.т.с.20,у.39

03.10



Антонимы.

Р.т.с.22,у.44

04.10



Употребление в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов,

У.с.55,у.72

07.10



Контрольная работа по теме: «Слово и его лексическое значение»

Р.т.с.22,у.45

08.10



Анализ к/р. Родственные слова.

У.с.59,у.80

09.10



Однокоренные слова.

Р.т.с.23,у.47

  1. 05.

10.10



Корень слова как значимая часть слова. Контрольный словарный диктант.

У.с.62,у.88

11.10



Анализ словарного диктанта. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

У.с.63,у.89

14.10



Слово и слог как минимальная произносительная единица

У.с.66,у.96

15.10



Ударение, смыслоразличительная роль ударения.

Р.т.с.27,у.56

16.10



Разноместность и подвижность русского ударения.

Р.т.с.29,у.60

17.10



Перенос слов

Р.т.с.32,у.67

18.10


Развитие речи

Изложение текста по данным к нему вопросам

У.с.73,у.112

21.10



Контрольная работа по теме: «Однокоренные слова. Слог. Ударение»

У.с.76,у.7

22.10


Звуки и буквы

(59 ч).

Анализ к/р. Звуки и буквы русского языка.

Р.т.с.33,у.69

23.10



Условное обозначение звуков речи.

Р.т.с.34,у.71

24.10



Алфавит, его значение.

У.с.83,у.125

25.10



Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Р.т.с.36,у.76

05.11



Заглавная буква в словах.

Р.т.с.37,у.78

06.11


Развитие речи

Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Серебряковой «За обедом»

У.с.88,у.5

07.11



Основные признаки гласных звуков.

У.с.91,у.138

08.11



Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Р.т.с.40,у.86

11.11



Роль гласных букв в слове.

Р.т.с.40,у.87

12.11



Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

Р.т.с.41,у.89

13.11


Развитие речи

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Тема. Главная мысль текста. Заголовок.

У.с.91-92,у.139

14.11



Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Р.т.с.42,у.90

15.11



Особенности проверяемого и проверочного слов.

Р.т.с.42,у.91

18.11



Проверяемые и проверочные слова.

У.с.96,у.146

19.11



Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

У.с.98,у.151

20.11



Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня.

У.с.44,у.94

21.11



Способ проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём изменения формы слова

У.с.99,у.153

22.11



Способ проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов.

Р.т.с.45,у.97

25.11



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова.

Р.т.с.46,у.99

26.11



Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми ударением

У.с.101,у.157

27.11



Контрольная работа по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Р.т.с.47,у.102

28.11



Анализ к/р. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.

У.с.104,у.163

29.11



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне, непроверяемым ударением.

Р.т.с.48,у.104

02.12



Слова с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением.

У.с.109,у.173

03.12


Развитие речи

Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла!»

Р.т.с.48,у.103

04.12



Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.

У.с.112-113,у.179

05.12



Буквы, обозначающие согласные звуки.

Р.т.с.50,у.107

06.12



Согласный звук [й,] и буква «и краткое».

Р.т.с.52,у.111

09.12



Перенос слов с буквой й в середине слова.

У.с.116 у.186

10.12



Двойные согласные буквы.

У.с.119,у.190

11.12



Промежуточный контроль за 2019/2020 учебный год по линии администрации.

Р.т.с.53,у.114

12.12


Развитие речи

Анализ к/р.Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам А.С.Степанов «Лоси»

Р.т.с.53,у.115

13.12



Произношение и написание слов с двойными согласными. Контрольный словарный диктант.

Р.т.с.54,у.118

16.12



Проект « И в шутку и всерьёз» Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку.

У.с.119,у.3

17.12



Твёрдые и мягкие согласные звуки.

У.с.121,у.196

18.12



Способы обозначения на письме твердости и мягкости согласного звука гласными буквами .

Р.т.с.56,у.123

19.12



Правописание слов с мягким знаком.

У.с.124,у.204

20.12



Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Р.т.с.60,у.132

23.12


Развитие речи

Тема. Главная мысль текста. Заголовок.

Р.т. с.60,у.133

24.12



Проект «Наше письмо»

У.с.128,№3,4

25.12



Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями.

У.с.5,у.3

26.12



Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Р.т.с.3,у.2

27.12



Проект «Рифма».

Р.т.с.4,у.3

30.12



Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами.

У.с.11,у.14

13.01



Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Р.т.с.7,у.11

14.01



Правописание буквосочетаний жи- ши, ча – ща, чу – щу.

У.с.12,у.16

15.01



Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Р.т.с.8,у.12

16.01



Анализ к/д.

Глухие и звонкие согласные звуки.

Р.т.с.11,у.20

17.01



Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.

У.с.17,у.26

20.01



Правописание парных согласных по глухости и звонкости.

У.с.20,у.32

21.01



Особенности проверяемого и проверочного слов.

Р.т.с.12,у.24

22.01



Способ проверки написания парных согласных по глухости и звонкости в корне слова путем изменения формы слова.

У.с.23,у.35

23.01



Способ проверки написания парных согласных по глухости и звонкости в корне слова путем подбора однокоренных слов

Р.т.с.15,у.29

24.01



Сопоставление правил правописания безударных гласных и парных согласных по глухости – звонкости в корне слова.

У.с.25,у.40

27.01



Правописание гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Р.т.с.16,у.32

28.01



Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

У.с.30,у.3

29.01



Анализ к/д. Разделительный мягкий знак, его роль в слове.

У.с.33,у.56

30.01



Перенос слов с разделительным мягким знаком.

Р.т.с.19,у.39

31.01



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

У.с.38,у.67

03.02


Части речи

(57 ч)


Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

У.с.45,у.76

04.02



Общее представление о частях речи.

Р.т.с.23,у.49

05.02



Имя существительное как часть речи Контрольный словарный диктант.

Р.т.с.25,у.52

06.02



Роль имён существительных в речи.

Р.т.с.26,у.55

07.02



Общее представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

У.с.49,у.82

10.02



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Р.т.с.27,у.56

11.02



Общее представление о собственных и нарицательных именах существительных

У.с.52,у.89

12.02



Собственные и нарицательные имена существительные

Р.т.с.28,у.60

13.02


Развитие речи

Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

У.с.54,у.92

14.02



Правописание собственных имён существительных.

Р.т.с.30,у.63

17.02



Число имён существительных.

У.с.62,у.106

18.02



Изменение имён существительных по числам

Р.т.с.31,у.65

19.02



Употребление имён существительных только в одном числе.

Р.т.с.31,у.66

20.02


Развитие речи

Тема. Главная мысль текста. Заголовок. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

У.с.65,у.114

21.02



Проверочная работа по теме «Имя существительное».

У.с.76,у.4

25.02



Анализ п/р. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.

Р.т.с.33,у.72

26.02



Глагол как часть речи

У.с.69,у.118

27.02



Роль глаголов в речи.

Р.т.с.35,у.76

28.02



Синтаксическая функция глагола в предложении.

У.с.70,у.121

02.03



Прямое и переносное значение глагола.

У.с.72,у.124

03.03


Развитие речи

Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

У.с.73,у.126

04.03



Число глаголов.

Р.т.с.37,у.79

05.03



Изменение глаголов по числам.

У.с.76,у.131

06.03



Глаголы- синонимы, глаголы - антонимы

Р.т.с.35,у.75

10.03



Правописание глаголов с частицей не.

У.с.79,у.137

11.03


Развитие речи

Грамматические признаки глаголов.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

У.с.81,у.142

12.03



Текст-повествование (общее представление).

У.с.84,у.146

13.03



Роль глаголов в тексте-повествовании.

Р.т.с.40,у.87

16.03



Проверочная работа по теме «Глагол».

Р.т.с.41,у.88

17.03



Анализ п/р. Имя прилагательное как часть речи

У.с.87,у.151

18.03



Роль имён прилагательных в речи.

Р.т.с.43,у.92

19.03



Прямое и переносное значение имен прилагательных.

Р.т.с.43,у.93

20.03



Имена прилагательные с близким и противоположным значением.

Р.т.с.44,у.95

01.04



Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.

У.с.90,у.155

02.04



Единственное и множественное число имён прилагательных.

Р.т.с.45,у.97

03.04



Изменение имён прилагательных по числам.

У.с.94,у.161

06.04



Текст – описание.

У.с.96,у.166

07.04



Роль имён прилагательных в описательном тексте.

У.с.99,у.2.

08.04



Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное».

Р.т.с.47,у.102

09.04


Развитие речи

Составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П, Толстого « Букет цветов, бабочка и птичка».

У.с.98,у.169

10.04



Местоимение как часть речи.

У.с.102,у.174

13.04



Общее представление о личных местоимениях

Р.т.с.50,у.108

14.04



Роль местоимений в речи.

Р.т.с.51,у.110

15.04


Развитие речи

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста – диалога.

У.с.104,у.178

16.04



Текст – рассуждение (общее представление).

У.с.106,у.182

17.04



Предлог как часть речи

У.с.109,у.186

20.04



Роль предлогов в речи. Контрольный словарный диктант.

Р.т.с.53,у.115

21.04



Раздельное написание предлогов с именами существительными.

У.с.111,у.189

22.04



Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста

У.с.112,у.191

23.04



Проект «В словари за частями речи».

Р.т.с.54,у.117

24.04



Контрольная работа по теме: «Части речи».

У.с.113,у.3

27.04


Повторение (18 ч).


Анализ к/р. Речь устная и письменная. Повторение.

У.с.116,у.194

28.04



Текст. Повторение.

Р.т.с.55,у.119

29.04



Промежуточная аттестация за 2019-2020 учебный год по линии администрации.

У.с.119,у.200

30.04



Анализ п/а. Главные и второстепенные члены предложения. Повторение.

Р.т.с.58,у.124

06.05



Части речи. Повторение.

У.с.121,у.206

07.05



Звуки и буквы. Повторение.

Р.т.с.60,у.131

08.05



Алфавит. Повторение.

Р.т.с.61,у.133

12.05



Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Повторение.

У.с.122,у.207

13.05



Правописание слов с изученными орфограммами. Повторение.

Р.т.с.63,у.137

14.05



Лексическое значение слова Повторение.

Р.т.с.63,у.138

15.05



Однокоренные слова. Повторение.

У.с.123,у.211

18.05



Синонимы. Повторение.

У.с.124,у.213

19.05



Антонимы. Повторение.

У.с.125,у.215

20.05



Однозначные и многозначные слова. Повторение.

У.с.126,у.217

21.05



Прямое и переносное значение слов Повторение.

У.с.127,у.221

22.05



Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. Повторение.

У.с.129.у.225