СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП с КЭС

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс (с КЭС и КПУ)

№ урока

Тема урока

Дата

Планируемые результаты обучения

Дом. задание

Предметные результаты 

Личностные/ метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения


  1.






2.








3.






4.





5.







6.






7.







8.








9.







10.







11.






12.





13.





14.






15.






16.






17.






18.






19.






20.






21.






22.






23.





24.






25.





26.





27.







28.





29.







30.







31.









32.








33.







34.

 

Что такое живой организм.





Наука о живой природе.






Методы изучения природы.





Увеличительные приборы.




Живые клетки.







Химический состав клетки.




Вещества и явления в окружающем мире.





Великие естествоиспытатели.





Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Живой организм.




Как развивалась жизнь на земле.






Разнообразие живого.





Бактерии.





Грибы.




Растения. Водоросли.





Мхи.






Папоротники.





Голосеменные растения.





Покрытосеменные (цветковые) растения.




Значение растений в природе и жизни человека.



Животные. Простейшие.





Беспозвоночные.






Позвоночные.





Значение животных в природе и жизни человека.



Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Многообразие живых организмов.


Три среды обитания.




Жизнь на разных материках.




Природные зоны Земли.





Жизнь в морях и океанах.




Как человек появился на Земле.





Как человек изменил Землю.






Жизнь под угрозой.









Не станет ли Земля пустыней?






Растения и животные занесенные в Красную Книгу.




Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Человек на Земле.





 


1.1






1.1








1.1






1.1






2.1






2.1






2.5







1.1








1.1

1.2






3.5








3.5





3.1






3.2





3.3






3.3






3.3






3.3





3.3






3.3






3.4






3.4







3.4





3.4






3.3

3.4




5.1





5.2






5.2






5.2






3.5






5.3







5.3









5.3








5.3







5.3


 

Роль биологии в формировании

современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика.



Роль биологии в формировании

современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика.





Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.


Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.


Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.





Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.



Роль биологии в формировании

современной естественнонаучной картины мира





Биология как наука, ее достижения. Роль биологии в формировании

современной естественнонаучной картины мира.





Биология как наука, ее достижения. Роль биологии в формировании

современной естественнонаучной картины мира.




Усложнение растений и животных в процессе эволюции.







Усложнение растений и животных в процессе эволюции.





Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека.




Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов.

Роль грибов в природе и жизни

Человека.


Растение -целостный организм.

Водоросли -низшие растения.





Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Высшие споровые растения – мхи.




Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Высшие споровые растения – папоротники.




Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Отдел

Голосеменные.




Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Отдел

Покрытосеменные (цветковые).




Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.





Многообразие и классификация животных. Значение простейших в природе и жизни человека.




Многообразие и классификация животных: кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие,

иглокожие.



Многообразие и классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.



Многообразие и классификация животных.




Многообразие растений и животных.






Влияние экологических факторов на организмы.




Выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы

взаимодействия разных видов в экосистеме.


Экосистемная организация живой природы.





Экосистемная организация живой природы.




Место человека в системе животного мира. Сходства человека и различия человека и животных. Особенности человека как социального существа.




Биосфера -глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь людей.





Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.






Биосфера -глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь людей.

Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.


Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.




Биосфера -глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь людей.

Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы

 

2.1.1







2.1.1







1.1.1






2.1.1






2.3.1






1.2.1






2.1.1







2.1.1








2.1.1








2.1.1







2.1.5





3.1.1






3.2.1





3.3.3






3.3.3






3.3.3






3.3.3






3.3.3





3.3.3






3.4.2






3.4.3

3.4.4






3.4.5

3.4.6





3.4.7





2.1.2





2.1.4





2.1.4






2.1.4






2.1.4





2.1.7







2.1.6

2.1.8






2.1.8

2.1.9








2.1.8

2.1.9








2.1.6






2.1.8

2.1.9

Роль биологических теорий, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.


Роль биологических теорий, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.


Методы научного познания;

Признаки живых систем.




Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.




Распознавать и описывать на рисунках основные части и органоиды клетки.





Знать, понимать признаки биологических объектов, химический состав.



Роль биологических теорий, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.


Роль биологических теорий, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.


Роль биологических теорий, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.


Роль биологических теорий, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.


Роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.




Особенности строения и жизнедеятельности бактерий.

Разнообразие бактерий.


Особенности строения и жизнедеятельности грибов.

Многообразие грибов.



Разнообразие водорослей, Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания.


Разнообразие мхов, Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания.


Разнообразие папоротников, Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания.


Разнообразие голосеменных, Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания.


Разнообразие покрытосеменных, Особенности их строения и жизнедеятельности.


Разнообразие растений. Уметь выделять особенности различных групп растений, производить классификацию растений.


Одноклеточные животные. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания.


Беспозвоночные животные. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания.


Позвоночные животные. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания.


Роль животных в природе и жизни человека.




Родство, общность происхождения и эволюция растений и животных




Уметь объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды.



Уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков.



Уметь объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды.




Уметь объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды.



Родство человека с млекопитающими, место и роль человека в природе.





Взаимосвязь человека и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.




Взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды





Взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.




Необходимость защиты окружающей среды.






Взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды..


Прогностическая

самооценка.





Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели





Планировать действия в соответствии с поставленной задачей.



Уметь обращаться с различными устройствами.




Давать определения понятиям, подводить под понятие.





Корригирующая самооценка.




Устанавливать аналоги, строить логические рассуждения.





Корригирующая самооценка.






Корригирующая самооценка.






Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение.





Давать определения понятиям, подводить под понятие.




Проводить группировку, классификацию,

выделять главное.



Проводить группировку, классификацию,

выделять главное.



Проводить группировку, классификацию,

выделять главное.




Проводить группировку, классификацию,

выделять главное.




Проводить группировку, классификацию,

выделять главное.




Проводить группировку, классификацию,

выделять главное.




Проводить группировку, классификацию,

выделять главное.




Проводить группировку, классификацию,

выделять главное.





Давать определения понятиям, подводить под понятие.



Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение.





Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение.



Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение.



Корригирующая самооценка.




Устанавливать причинно-следственные связи.





Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение.



Добывать недостающую информацию из др.источников, а также использовать метапредметные связи (география)


Уметь выделять особенности существования живых



Уметь строить логистическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей.



Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснение на основе установленных причинно-следственных связей.


Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснение на основе установленных причинно-следственных связей.




Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснение на основе установленных причинно-следственных связей.


Устанавливать аналоги, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.



Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснение на основе установленных причинно-следственных связей.

 

П.1 вопрос 1-9 стр.11



П.2 вопрос 1-6 стр.16




П.3

Вопрос

1-9

Стр.22


П.4 вопрос

1-7

стр.26



п.5

вопрос 1-7

стр.32




п.6

вопрос

1-10

Стр.38


П.7

Вопрос

1-7

Стр.46





П.8

Вопрос

1-5

Стр.48




зачет








П.9

Вопрос

1-7

Стр.56




П.10

Вопрос

1-8

Стр.59



П.11

Вопрос

1-10

Стр.63


П.12

Вопрос

1-8

Стр.67


П.13

Вопрос

1-9

Стр.72



П.14

Вопрос

1-8

Стр.75



П.15

Вопрос

1-8

Стр.78



П.16

Вопрос

1-8

Стр.82



П.17

Вопрос

1-8 с.87




П.18

Вопрос

1-10

Стр.90



П.19

Вопрос

1-9

Стр.93



П.20

Вопрос

1-8

Стр.96



П.21

Вопрос

1-9

Стр.99



П.22

Вопрос

1-4

Стр.101



Зачет




П.23

Вопрос

1-7

Стр.108



П.24

Вопрос

1-7

Стр.114



П.25

Вопросы

1-12

Стр.120



П.26

Вопросы

1-10

Стр.124


П.27

Вопрос

1-12

Стр.134




П.28

Вопрос

1-11

Стр.139




П.29

Вопрос

1-6

Стр.142






П.30

Вопрос

1-8

Стр.152





Исслед.

проект







Контр.

Работа.