1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39-40 41-42 43-44 45-46 47-48
49-50
51-52
53-54 55-56
57-58 59-60
61- 62
63-64
65-66
67-68
69-70 | Кулинария Сервировка стола к обеду. ОЗОЖ. Правила составления меню. Технологии первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них. Технология первичной обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Технология приготовления блюд из птицы. Технология приготовления первых блюд. Технология приготовления первых блюд. Творческий проект "Приготовление воскресного семейного обеда". Культура дома Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений. Закрепление настенных предметов. Основы технологий штукатурных работ. Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии оклейки помещений обоями. Творческий проект "Интерьер жилого дома". Материаловедение. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Заготовка древесины. Пороки древесины. Свойства древесины. Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат. Швейное дело. Конструирование плечевой одежды. Конструирование плечевой одежды. Моделирование плечевой одежды. Одежда и требования к ним. Ремонт одежды. Уход за обувью. Творческий проект "Школьная форма" Контрольная работа по пройденным темам. Повторение тем курса. | Меню обеда, сервировка стола к обеду, набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд, правила поведения за столом и пользование столовыми приборами. Пищевая ценность рыбы. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Виды птицы и ее кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Виды тепловой обработки птицы Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник Осуществить крепление стенда с помощью пластмассовой пробки и шурупа. Работа в тетради. Закрепление петель шурупами на непригодном материале. Ознакомиться с инструментом и заделать им выбоину в стене. Работа в тетради. Виды обоев. Филенка. Бордюр. Фриз. Гобелен. Обойный клей. Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон
Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Вычислить диаметр, объем лесоматериала. Работа в тетради. Выписать основные пороки и их признаки; рассмотреть образцы, назвать пороки и причины их возникновения.
Ознакомление со свойствами металлов и сплавов (образцы металлов и сплавов; проволока: стальная и медная).
Ознакомиться с видами сортового проката.
Понятие о плечевой одежде.. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия.
Понятие о моделировании одежды. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Виды одежды, эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Фурнитура для одежды. Виды пуговиц и способы их пришивания. Заплатка.
Обувь из натуральных и искусственных материалов. Уход за обувью.
Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию.
Интерьер жилого дома, правила интерьера. Свойства химических волокон. Пороки деревьев. Свойства черных и цветных металлов. Способы ухода за одеждой и обувью. "Кулинария", "Культура дома", "Материаловедение", "Швейное дело". | Подбирать столовое белье, приборы и посуду для сервировки стола к обеду. Составлять меню обеда. Выполнять сервировку стола к обеду. Определять свежесть рыбы. Подбирать инструменты и приспособления для обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд из морепродуктов. Осваивать безопасные приёмы труда. Определять качество мяса. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Определять качество птицы. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Выполнять и представлять проект по разделу «Кулинария» Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник Научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Уметь делать расчеты количества обоев для оклейки стен. Составить коллекцию образцов обоев. Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома» Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Уметь: соблюдать трудовую дисциплину, оценивать свою способность к труду в конкретной предметной деятельности; распознавать виды пороков древесины Знать: виды древесных материалов и их свойства; природные и технологические пороки. Ознакомиться с металлургической промышленностью; влиянием технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основными свойствами металлов и сплавов; правилами поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам. Ознакомиться с видами изделий из сортового металлического проката; способами получения сортового проката; Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий
Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Разрабатывать модели школьной формы. Уметь пришивать пуговицы. Делать заплаты на одежде. Уметь определять виды материалов обуви. Знать способы уходы за обувью. Выполнять и представлять проект по разделу «Швейное дело». Самостоятельно выполнять контрольную работу. Повторение тем курса. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство. Регулятивные: анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка. Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство. Регулятивные: анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка. Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство. Регулятивные: анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка. Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |