СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование»




Календарно-тематическое планирование


Алиевой Маиды Фейзуллаевны

учителя русского языка и литературы.


6 класс


2018-2019учебный год

Предмет: Русский язык 6 класс

УМК: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.

Количество часов: всего- 204, в неделю – 6 час.

Количество проверочных работ: 37 ( в т.ч. словарные диктанты, сочинения, изложения, тесты, контрольные диктанты)


п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Проверочные работы

Учебный материал


Дата

План

Факт

Раздел 1. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2ч + 1*ч)1

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1ч.


§12



2

Язык, речь, общение.

1ч.


§2, упр 4



3

Р.Р. Ситуация общения.

1ч.


§3 упр 8



Раздел 2 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (7ч + 2ч)

4.

Фонетика. Орфоэпия.

1ч.


§4 упр 15, 20 или написать рассказ на свободную тему с использованием 8-10 слов из словаря «Произноси правильно!»



5.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Контрольный словарный диктант.

1ч.

Контрольный словарный диктант.

§5 упр 25, 30



6.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1ч.


§6,7

Упр 33




7.

Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»

1ч.

Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»

Упр.38



8.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

1ч.


§8,9

Упр 43, 48




9.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1ч.


§10,11 упр 53




10.

Прямая речь. Диалог.

1ч.


§12 упр 57, выписать в «Словарь» словарные слова



11.

Р. Р. Составление диалога на тему по выбору.

1ч.


Упр.59



12.

Входной контроль (контрольный тест)

1 ч.

Входной контроль (контрольный тест)




Раздел 3 ТЕКСТ (3ч + 2ч)

13.


Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1ч.


§13,14 упр 62, 63



14.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1ч.


§15,16,17 упр 73, 79



15.

Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу. (упр 68)

1ч.


упр 68



16.

Р.Р. Сочинение-рассказ.

1ч.

Р.Р. Сочинение-рассказ.

Упр.83



17.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1ч.


§18, 19 упр 85 или 86-87



Раздел 4 ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч +2ч)

18.

Слово и его лексическое значение.

1ч.


§20 упр 92 или Подготовить со­общение об одной из словарных ста­тей Детской эн­циклопедии



19.

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

1ч.

Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

§21, упр. 103,104



20.

Общеупотребительные слова.

1ч.


§22 упр 109, выписать словарные слова в «Словарь»



21.

Профессионализмы.

1ч.


§23 упр 112, написать небольшой рассказ о профессии родителей, используя слова, присущие профессии.



22.

Диалектизмы.

1ч.


§24 Упр 118 Найти и записать отрывок из текста художественного произведения, в котором автор ис­пользует диалек­тизмы. Опреде­лить значение диалектизмов, от­ветить на вопрос: почему диа­лектное слово обычно имеет си­ноним в обще­употребительной лексике?



23.

Р.Р. Сжатое изложение по тексту упражнения 119.

1ч.

Сжатое изложение

Упр.119



24.

Исконно русские и заимствованные слова.

1ч.


§25 Упр 123 Найти устаревшие слова в былине, ответить на во­прос: какие из них в словаре СИ. Ожегова со­провождаются специальной по­метой?



25.

Новые слова (неологизмы)

1ч.


§26 упр 132



26.

Устаревшие слова.

1ч.


§27 упр 133, 136



27.

Словари.

Контрольный словарный диктант.

1ч.

Контрольный словарный диктант.

§28 Упр 138 Подготовить со­общение об одном из русских ученых-лингвистов, ис­пользуя материа­лы учебника, справочников, эн­циклопедий



28.

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

1ч.


Упр 141, 142 (устно)

выписать в «Словарь» словарные слова



29.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1ч.

Контрольный диктант

Контрольный диктант с грамматическим заданием.




Раздел 5 ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4ч + 1ч)

30.

Фразеологизмы.

1ч.


§29

Упр 146, 148, выписать фразеологизм и дать ему значение по фразеологическому словарю, придумать предложение с этим фразеологизмом; ИЛИсоставить карточку с зашифрованным фразеологизмом



31.

Источники фразеологизмов.

1ч.


§30 Упр 150



32.

Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

1ч.


Упр. 152 Подобрать 3-4 статьи из словаря «Крылатые сло­ва», книги Э. Вар-таньяна «Почему мы так говорим?» и др., записать в тетрадь, проил­люстрировать (работа в группах)



33 - 34.

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология»

2ч.

Контрольный тест «Лексика. Фразеология»

Упр 154, 153



Раздел 6 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31ч + 5ч)

35 - 37.

Морфемика и словообразование.

3ч.


§31 Упр 157 Заполните табли­цу примерами: орфограммы в корне, в пристав­ке, в окончании;

Упр 161 оп­ределить, что обо­значает и как об­разовано слово «посиделки», про­верить себя по словарю;

2-м ученикам подготовить доклады «Пенорождённая Афродита», «Наверхия и удалия»




38.

Р.Р. Описание помещения.

1ч.


§32 упр 166, 167



39 - 41.

Основные способы образования слов в русском языке.

3ч.


§33

Упр 169;

Упр 170,176 Подготовить уст­ный рассказ о спо­собах образова­ния слов в рус­ском языке



42 - 43.

Этимология слов.

2ч.


§34 Упр 179, 178 Подготовить уст­ное высказыва­ние: зачем нужен этимологический словарь?



44 - 45.

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.РР

Сочинение-описание помещения

2ч.

Сочинение-описание помещения

§35 упр 181



46 - 47.

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

2ч.


§36 Упр 185 За­полнить таблицу примерами;

придумать «запоминалку» о корне –кос- - -кас- (по желанию)



48 - 49.

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.

2ч.


§37 Упр 188 За­полнить таблицу примерами; упр 191



50 - 51.

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

2ч.


§38 Упр 193, 194 За­полнить таблицу примерами Описать свой сон, придумать ин­тересное назва­ние к тексту, упот­ребить слова с чередующейся гласной в корне



52 -53.

Буквы ы и и после приставок.

2ч.


§39 Упр 199 За­полнить таблицу примерами



54 – 57.

Гласные в приставках пре- и при-.

Контрольный словарный диктант.

4ч.

Контрольный словарный диктант.

§40 Упр 202 За­полнить таблицу примерами;

Упр 204, 209

выписать в «Словарь» словарные слова



58 - 59.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

Контрольный диктант

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием3 (с.85)



60 – 61.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

2ч.


§41 Упр 216

Упр 217



62 – 63.

Сложносокращённые слова.

2ч.


§42 Упр 218



64 – 65.

Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

2ч.

Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

Упр.225



66 – 67.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

2ч.

Контрольный словарный диктант.

§43 записать 5-6 названий улиц, площадей своего города, произвести морфемный и словообразовательный разбор.

упр 226 Напи­сать свободный диктант на основе упражнения, про­верить и оценить свою работу




68 - 69.

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

2ч.


Упр 233 Составить сло­варный диктант на изученные орфо­граммы (объем -40 слов)



70.

Контрольный тест

1 ч.

Контрольный тест

Контрольный тест



Раздел 7 МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (23ч + 4ч)

71 - 72.

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

2ч.


§44 Упр 243, раб тетр (I ч.) упр 5, 6, 7 изучить таблицу на 11,12



73.

Р.Р. Составление письма другу.

1ч.

Составление письма другу.

Упр.244



74 – 75.

Разносклоняемые имена существительные.

2ч.


§45 Упр 255;

Раб тетр (I ч.) упр 12



76.

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1ч.


§46упр 260, Раб тетр (I ч.) упр 13,14



77 - 78.

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

2ч.


Упр.263



79 - 80.

Несклоняемые имена существительные.

2ч.


§47 упр 267, 268; Раб тетр (I ч.) упр 15



81 – 82.

Род несклоняемых имён существительных.

2ч.


§48 Упр 272, 275

Подготовить устное высказывание на

тему «Откуда по­явились в русском языке несклоняе­мые существи­тельные и почему они не подчиня­ются общим пра­вилам?»



83 - 84.

Имена существительные общего рода.

2ч.


§49 Упр 277, 281 Раб тетр (I ч.) упр 16




85.

Морфологический разбор имени существительного.

1ч.


§50 Упр 282



86.

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. ( на материале упражнения 284)

1ч.

Сочинение-описание по личным впечатлениям. ( на материале упражнения 284)

Упр.283, 284



87 – 88.

Не с именами существительными.

2ч.


§51Упр 285

Раб тетр (I ч.) упр 17,18

Упр 288 Распределить слова по группам, где НЕ - это часть корня, частица или приставка



89 – 90.

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2ч.


§52 Упр 292, Раб тетр (I ч.) упр 19



91-92

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

2ч.


§53 Упр 295 Выпи­сать из русской народной сказки слова с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами, обо­значить орфо­граммы



93

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1ч.


§54

Упр 303 графи­чески обозначить орфограмму; Раб тетр (I ч.) упр 21



94-95

Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное».

2ч.

Контрольный тест «Имя существительное».

Вопросы стр 159, Упр 310; 314; Раб тетр (I ч.) упр 22, 24, 28 выписать в «Словарь» словарные слова



96– 97

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

Контрольный диктант




Раздел 8 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18ч + 4ч)

98

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1ч.


§55 Упр 322 Раб тетр (I ч.) упр 30, 31



99

Р.Р. Сочинение описание природы.

1ч.

Сочинение описание природы.

§56 упр 329



100– 101.

Степени сравнения имён прилагательных.

2ч.


§57

Упр 330,333,339; Раб тетр (I ч.) упр 45 (устно), 47,



102

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1ч.


§58 упр 341; Раб тетр (I ч.) упр 51, 52



103

Относительные прилагательные.

1ч.


§59 Упр 345 Со­ставить словосо­четания с 2-3 от­носительными прилагательными в значении каче­ственных



104

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

1ч.

Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

Упр.347



105

Притяжательные прилагательные.

1ч.


§60 Упр 349 Со­ставить словосо­четания с 2-3 от­носительными прилагательными в значении каче­ственных



106

Морфологический разбор имени прилагательного.

1ч.


§61

Упр 352 Расска­зать на примерах текста, как опре­делить разряд прилагательных, Раб тетр (I ч.) упр 61, 63



107 - 108

Не с прилагательными.

2ч.


§62 Упр 357, 359 Подготовить уст­ное высказывание о правописании НЕ с именами прилагательными; Раб тетр (I ч.) упр 64, 66



109

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1ч.


§63 Упр 362 Раб тетр (I ч.) упр 68




110

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

1ч.

Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

Упр. 364



111 - 113

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Контрольный словарный диктант.

3ч.

Контрольный словарный диктант.

§64

Упр 365 За­полнить таблицу «Гласные О-Е по­сле шипящих и Ц» своими примерами;

Упр 367 Образовать от существительных прилагательные;

Раб тетр (I ч.) упр 70, 72



114

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1ч.


§65 Упр377 Гра­фически обозна­чить орфограммы; Раб тетр (I ч.) упр 79



115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1ч.


§66

Упр 380, Раб тетр (I ч.) упр 82, 84

выписать в «Словарь» словарные слова



116

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

Контрольный тест «Имя прилагательное».

1ч.

Контрольный тест «Имя прилагательное».

Вопросы стр 39 Упр 387; Раб тетр (I ч.) упр 86, 87

Подготовиться к устному выступлению о произведениях народного промысла.



117 - 118

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ и работа над ошибками.


2ч.

Контрольный диктант

Раб тетр(I ч.) упр 88, 89,



119

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

1ч.


Упр. 392, 393



Раздел 9 ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (17ч + 2ч)

120 - 121

Имя числительное как часть речи.

2ч.


§67 Упр 396 Раб тетр (II ч) упр 92,93,94



122

Простые и составные числительные.

1ч.


§68 Упр 399



123 -124

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2ч.


§69 Упр 403 Прочитать сло­варную статью о слове СОРОК в этимологическом словаре Н. М. Шанского, Раб тетр (II ч) упр 95, 96, 97



125 - 126

Порядковые числительные.

2ч.


§70 Упр 407 Раб тетр (II ч) упр 108



127

Разряды количественных числительных.

1ч.


§71 Упр 409 Вспомнить и запи­сать произведе­ния художествен­ной литературы и фольклора, где встречаются чис­лительные



128-129

Числительные, обозначающие целые числа.

2ч.


§72 упр 412, 414

Раб тетр (II ч) упр 110, 111, 112



130-131

Дробные числительные.

2ч.


§73 Упр 418, 420

Раб тетр(II ч) упр 113



132

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

1ч.


Упр. 364



133

Собирательные числительные.

1ч.


§74 Упр 423, Раб тетр (II ч) упр 101, 102, 104



134

Морфологический разбор имени числительного.

1ч.


§75

Упр 428

Раб тетр(II ч) упр 116, 115

выписать в «Словарь» словарные слова



135

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

Контрольный тест «Имя числительное».

1ч.

Контрольный тест «Имя числительное».

Упр 429, 430 Составить текст по теме «Моя ис­тория», используя порядковые чис­лительные для обозначения важ­ных дат в своей жизни



136-137

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.


2ч.

Контрольный диктант




138

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1ч.


Упр. 432



Раздел 10 МЕСТОИМЕНИЕ (21ч + 4ч)

139

Местоимение как часть речи.

1ч.


§76 упр 433, Раб тетр (II ч) упр 117



140-141

Личные местоимения.

2ч.


§77 Упр 338 Напи­сать сочинение-миниатюру по данному началу, подчеркнуть ме­стоимения, кото­рые обозначают любого человека;

Упр 340

Раб тетр (II ч) упр 120



142

Возвратное местоимение себя.

1ч.


§78 упр 347, Раб тетр (II ч) упр 135



143

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1ч.


Упр. 448



144-145

Вопросительные и относительные местоимения.

2ч.


§79 Упр 453

Раб тетр (II ч) упр 138;

Упр 455. Отве­тить на вопрос: чем относитель­ные местоимения отличаются от вопросительных



146-147

Неопределенные местоимения.

2ч.


§80 Упр 459, 461 Раб тетр(II ч) упр 150, 151



148-149

Отрицательные местоимения.

2ч.


§81 Упр 463, 468, 474 Раб тетр (II ч) упр 148, 149



150

Притяжательные местоимения.

1ч.


§82 Упр 476, 478



151

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше?»

1ч.

Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше?»

§83 Упр 480



152-153

Указательные местоимения.

2ч.


§84 Упр 482



154-155

Определительные местоимения.

2ч.


§85 Упр 489, Раб тетр(II ч) упр 145



156

Местоимения и другие части речи.

1ч.


§86 упр 495 Раб тетр (II ч) упр 155, 159



157

Морфологический разбор местоимения.

1ч.


§87 Раб тетр (II ч) упр 161

выписать в «Словарь» словарные слова



158-159

Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

2ч.

Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

Упр. 499



160-161

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

Контрольный тест «Местоимение».

2ч.

Контрольный тест «Местоимение».

Вопросы стр 97, упр 504, 505



162-163

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

Контрольный диктант




Раздел 11 ГЛАГОЛ (22ч + 6ч)

164 - 165

Повторение изученного о глаголе. Глагол как часть речи.

2ч.


§88

Упр 509, 516, на­писать короткую зарисовку, ис­пользуя в ней в качестве средства выразительности речи однородные сказуемые, вы­раженные глаго­лом («Метель разбушевалась», «Летняя гроза», «Снежные заба­вы» и т.д.), Раб тетр (II ч) упр 164, 166



166

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

1ч.

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

Упр. 517



167-168

Разноспрягаемые глаголы.

2ч.


§89 Упр 523, 527

Раб тетр(II ч) упр 167, 168



169-170

Глаголы переходные и непереходные

2ч.


§90 Упр 530 Раб тетр (II ч) упр 174, 173



171

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1ч.


§91 Упр 539 Раб тетр (II ч) упр 178, 179



172-173

Р.Р. Контрольное изложение.

2ч.

Контрольное изложение.

Упр.541, 542



174

Условное наклонение.

1ч.


§92 Упр 543, 545, Раб тетр(II ч) упр 180, 181



175 - 177

Повелительное наклонение.

3ч.


§93 Упр 548, 551, Раб тетр(II ч) упр 183



178

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

1ч.


Упр. 561



179-180

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.

2ч.

Контрольный словарный диктант.

§94

Упр 563 Написать сочине­ние-миниатюру («Метель», «Гро­за», «Листопад»), используя одно­родные сказуемые; Упр 568; Раб тетр (II ч) упр 184, 185



181-182

Безличные глаголы.

2ч.


§95 Упр 569, 575 Записать безлич­ные глаголы: 1) обозначающие со­стояние природы, 2) обозначающие физическое и эмо­циональное со­стояние человека. Составить с ними текст.

Раб тетр (II ч) упр 188



183

Морфологический разбор глагола.

1ч.


§96 Упр 576

Раб тетр (II ч) упр 189 (у), 190



184-185

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

2ч.


§97 упр 578



186-187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2ч.


§98

Упр 579, 584

Раб тетр (II ч) упр 191выписать в «Словарь» словарные слова



188-189

Повторение изученного в разделе «Глагол».

Контрольный тест «Глагол».

2ч.

Контрольный тест «Глагол».

Вопросы стр 138, упр 592

Раб тетр (II ч) упр 192, 193



190-191

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

Контрольный диктант

Раб тетр (II ч) упр 194, 195



Раздел 12 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ (11 ч + 2ч)

192

Разделы науки о языке

1ч.


§99 Упр 595



193

Орфография.

1ч.


§100 Упр 597



194

Пунктуация.

1ч.


§101 Упр 609



195 - 196

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

2ч.

Контрольное сочинение

Упр.610



197

Лексика и фразеология.

1ч.


§102 Упр 611



198

Словообразование.

1ч.


§103 Упр 617



199

Морфология.

1ч.


§104 Упр 619



200 - 201

Синтаксис.

2ч.


§105



202

Итоговый контроль (контрольный тест)

1ч.

Итоговый контроль (контрольный тест)




203 - 204

Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение.

2 ч.













1

2


3

24