№ п/п | Дата | Тема урока | Класс | Дом. зад. |
1. | | ОПБП. Роль биологических знаний в жизни человека | | Введ. |
2. | | Многообразие живых организмов | | П.1 |
3. | | Среды жизни живых организмов | | П.2 |
4. | | Сообщества живых организмов. Экосистемы | | П.3 |
5. | | Экскурсия № 1 «Наземная экосистема». ОПБП | | Отчёт |
6. | | Бактерии | | П.4 |
7. | | Роль бактерий в природе и жизни человека | | П.5 |
8. | | Бактерии — возбудители болезней | | П.6 |
9. | | Цианобактерии. Особенности строения и жизнедеятельности | | П.7 |
10. | | Обобщение и систематизация знаний «Бактерии» | | |
11. | | Общая характеристика протистов. Гетеротрофные протисты. Амёба обыкновенная | | П.8 |
12. | | Л. р. № 1 «Строение инфузории туфельки». ОПБП | | П.9 |
13. | | Роль гетеротрофных протистов в экосистемах и жизни человека | | П.9, повт. п. 3 |
14. | | Общая характеристика водорослей. Одноклеточные водоросли | | П.10 |
15. | | Многоклеточные водоросли. Л. р. № 2 «Строение водорослей на примере спирогиры». ОПБП | | П.10, повт. п. 4 |
16. | | Приспособления водорослей к среде обитания. Значение водорослей в экосистемах, использование человеком | | П.11. повт. П. 7 |
17. | | Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Пр.р. №1 «Строение плодового тела шляпочных грибов». ОПБП | | П.12 повт. П. 8 |
18. | | Плесневые грибы и дрожжи. Л. р. № 3 «Строение плесневых грибов на примере микропрепаратов мукора (пеницилла)». ОПБП | | П.13, повт. П. 2 |
19. | | Роль грибов в экосистемах. Значение грибов в жизни человека | | П.14, повт. П. 9 |
20. | | Лишайники | | П.15, повт. П.5 |
21. | | Экскурсия № 2 «Многообразие лишайников». ОПБП | | Отчёт |
22. | | Обобщение и систематизация знаний «Бактерии. Протисты. Грибы» | | |
23. | | Контрольная работа «Бактерии. Протисты. Грибы» | | |
24. | | Анализ контрольной работы. Основные признаки растений. Особенности строения клеток растений | | П.16 |
25. | | Представление о тканях растений | | П.17 |
26. | | Л. р. № 4 «Строение эпидермиса листа комнатного растения». ОПБП | | П.17 |
27. | | Многообразие растений, роль в природе | | П.18 |
28. | | Понятие о споровых растениях. Мхи. Зелёные мхи | | П.19 |
29. | | Сфагновые мхи. Л. р. № 5 «Строение кукушкина льна и сфагнума». ОПБП Роль мхов в природе и их использование | | П.20 |
30. | | Папоротники | | П.21 |
31. | | Плауны. Хвощи | | П.22 |
32. | | Пр. р. № 2«Сравнение внешнего строения папоротника и хвоща» ОПБП | | П.21, 22 |
33. | | Роль папоротниковидных в экосистемах, использование человеком. Обобщение и систематизация знаний «Споровые растения» | | П.22 |
34. | | Семенные растения. Голосеменные. Пр.р. № 3 «Сравнительная характеристика различных видов голосеменных растений (внешний вид, побеги, шишки и семена)». ОПБП | | П.23 |
35. | | Размножение голосеменных. Значение в экосистемах и использование человеком | | П.24 |
36. | | Общая характеристика покрытосеменных. Корень. Пр. р. № 4 «Строение стержневой и мочковатой КС». ОПБП | | П.25 |
37. | | Особенности внешнего и внутреннего строения корня в связи с выполняемыми функциями. Л. р. № 6 «Внешнее строение корня проростка». ОПБП | | П.26 |
38. | | Видоизменения корня и их значение | | П.27, повт. П. 17 |
39. | | Побег. Почка. Л. р. № 7 «Строение вегетативных и генеративных почек, расположение их на стебле». ОПБП | | П.28, повт. П. 19 |
40. | | Стебель | | П.29, повт. П.19 |
41. | | Лист. Внешнее строение листа | | П.30 |
42. | | Пр. р. № 5. «Внешнее строение и распознавание простых и сложных листьев». ОПБП | | Повт. П. 21.22 |
43. | | Особенности внутреннего строения листа в связи с выполняемыми функциями. Листопад | | П.31, повт п. 24 |
44. | | Видоизмененные побеги. Пр.р. №6 «Прорастание почек на клубне картофеля» (опыт в домашних условиях) | | П.32, повт. П. 25 |
45. | | Л. р. № 8 «Строение клубня картофеля и луковицы репчатого лука как видоизмененных побегов». ОПБП | | П.32, повт. П. 26 |
46. | | Вегетативное размножение растений. Пр. р. № 7 «Способы вегетативного размножения растений» (опыт в домашних условиях) | | П.33, повт. П. 27 |
47. | | Обобщение и систематизация знаний «Вегетативные органы покрытосеменных растений» | | |
48. | | Контрольная работа «Общая характеристика растений» | | |
49. | | Анализ контрольной работы. Цветок. Л. р. № 9 «Строение цветка в связи с выполняемыми функциями». ОПБП | | П.34 |
50. | | Соцветия. Пр. р. № 8 «Типы простых и сложных соцветий». ОПБП | | П.35 |
51. | | Опыление. Приспособление растений к опылению | | П. 36 |
52. | | Двойное оплодотворение, образование плодов и семян | | П.37 |
53. | | Плоды. Л. р. № 10 «Строение и разнообразие плодов». ОПБП | | П.38 |
54. | | Строение семян одно- и двудольных растений. Л. р. № 11«Строение семян одно- и двудольных растений». ОПБП | | П.39 |
55. | | Условия прорастания семян. Питание и рост проростка | | П.40 |
56. | | Обобщение и систематизация знаний «Цветок. Плод. Семя» | | |
57. | | Основные систематические группы растений. Отличительные признаки однодольных и двудольных растений | | П.41 |
58. | | Дикорастущие растения экосистем Беларуси | | П.42 |
59. | | Съедобные и ядовитые дикорастущие растения | | П.43 |
60. | | Экскурсия № 3 «Многообразие растений леса (парка, луга, водоема). ОПБП | | Отчёт |
61. | | Культурные растения | | П.44 |
62. | | Выращивание растений. Пр. р. № 9 «Определение всхожести семян». ОПБП | | П.45 |
63. | | Выращивание растений. Пр. р. № 10 «Подготовка почвы к посеву. Посев семян и высаживание рассады. Уход за посевами». ОПБП | | П.45 |
64. | | Роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека | | П.46 |
65. | | Охрана растений и природных сообществ | | П.46 |
66. | | Обобщение и систематизация знаний «Многообразие покрытосеменных» | | |
67-70 | | Резервное время | | |