СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование 9 класс»

Календарно-тематическое планирование



п/п



Тема урока



Кол-во  часов


Тип урока

Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид

контроля,

измерители


Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домаш-нее задание

Дата проведения










план.

факт

Раздел I

Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека

Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека (6 часов)

1

Экологическая безопасность России

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Концепция экологической безопасности России.

Знать: о влиянии деятельности человека на окружающую среду.

Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Индиви-дуальный

опрос

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

& 1

4.09



2

Окружающая среда и экологическая опасность





1

Комбини­рованный урок

Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья. Загрязнение окружающей среды

Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах.

Работа  по кар-точкам

Краткая характеристика  состояния окружающей среды в регионе и месте проживания

& 2

11.09


3

Химические загрязнения и отравления





1

Комбини­рованный урок

Что такое ксенобиотики. Как организм защищается от ксенобиотиков.

Иметь представление: о ксенобиотиках и причинах химического отравления.

Уметь: доступно объяснять причины химического отравления.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневжизни.

Индиви- дуальный опрос


& 3

18.09


4

Шум и здоровье







1






Комбини­рованный урок

Что такое шумовое загрязнение среды. В чём заключается опасность шумов и как от них защитится.

Знать: о влиянии шума на здоровье человека.

Уметь: доступно объяснять влияние шума на здоровье человека.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

Работа

по кар-точкам


& 4

25.09










5

Безопасное питание





1

Комбини­рованный урок

Из истории пищевого рациона человека. Современный «благополучный» рацион и болезни питания

Знать: о влиянии пищевого рациона человека на его здоровье.

Уметь: доступно объяснять влияние пищевого рациона человека на его здоровье; составлять «благополучный» рацион питания.

Решение ситуационных задач


& 5

2.10


6

Биоритмы – организаторы нашей жизни









1

Комбини­рованный урок

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических  ритмов на уровень жизнедеятельности человека. О «совах», «жаворонках» и «голубях». Благо ритмичной жизни. Как избежать переутомления.

Знать: о влиянии биоритмов на жизнедеятельность человека.

Уметь: доступно объяснять значение биоритмов для обеспечения здоровья.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни

Индиви- дуальный опрос


& 6

9.10


Правила дорожного движения (9 часов)

7

Государственная политика в области обеспечения безопасности. Основные возможности создания безопасности дорожного движения.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Государственная политика в области дорожного движения

Знать: о государственной политике в области обеспечения безопасности.

Владеть навыками: Основных возможностей создания безопасности дорожного движения

Индиви- дуальный опрос

Краткая характеристикао государственной политике в области обеспечения безопасности. 

конспект

16.10


8

Назначение, правил дорожного движения, история их возникновения и развития.


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

История возникновения и развития правил дорожного движения.


Знать: правил дорожного движения, история их возникновения и развития.


Владеть навыками:

пользования правилами дорожного движения


Индиви- дуальный опрос

Краткая характеристикао истории возникновения правил дорожного движения

конспект

23.10


9

Назначение, правил дорожного движения, история их возникновения и развития.


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

История возникновения и развития правил дорожного движения.


Знать: правил дорожного движения, история их возникновения и развития.


Владеть навыками:

пользования правилами дорожного движения


Индиви- дуальный опрос

Краткая характеристикао истории возникновения правил дорожного движения

конспект

6.11


10

Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

1

Комбини­рованный урок

Какова ответственность за нарушение правил дорожного движения

Знать: о ответственности за нарушение правил дорожного движения

Уметь: доступно объяснять значение ПДД для обеспечения личной безопасности и здоровья.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для развития качеств


Работа по карточкам


конспект

13.11


11

Водитель. Требования, предъявляемые к водителю.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Дать представления о водителе и о требованиях предоставляемых ему.

Знать: Все требования предоставляемые водителю

Уметь: доступно объяснять значение водитель. Требования, предъявляемые к водителю.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.


Индиви- дуальный опрос


конспект

20.11


12

Первая доврачебная медицинская помощь при ДТП.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оказание первой медицинской помощи при ДТП

Знать: как правильно оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.

Уметь: правильно оказывать первую медицинскую помощь при ДТП

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.


Индиви- дуальный опрос

Практика


конспект

27.11


13

Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения.


1

Урок закрепления полученных знаний

Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения

Знать: о правилах дорожного движения

Уметь: правильно пользоваться правилами дорожного движения

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.


Индивидуальный опрос


конспект

4.12


14

Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения


Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения

Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения

Знать: о правилах дорожного движения

Уметь: правильно пользоваться правилами дорожного движения

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.


Фронтальный опрос


конспект

11.12



15

Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения



Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения

Знать: о правилах дорожного движения

Уметь: правильно пользоваться правилами дорожного движения

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.


Тест


конспект

18.12


16

В движении – жизнь







1

Комбини­рованный урок

О физических резервах человека. Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Знать: о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Уметь: доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности и здоровья.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для развития качеств личности, необходимые для ведения здорового образа жизни.

Тест

(20 мин.)


& 7

25.12


17

Защититесь от стрессов









1

Комбини­рованный урок

Стресс-фактор и стресс-реакции. Болезни «истощения». Особенности реакций на стресс у разных людей. Как не позволить стрессу застать себя врасплох.

Знать: об особенности реакций на стресс у разных людей.

Уметь: доступно объяснять влияние стресса на здоровье человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития качеств личности, необходимых для ведения  ЗОЖ

Индиви- дуальный опрос


& 8

15.01



18

Как выплыть в море информации и завоевать друзей











1

Комбини­рованный урок

Преодоление информационных перегрузок. Искусство общения.

Знать: о влиянии информационных перегрузок на здоровье, правила общения.

Уметь: доступно объяснять, в чём заключается влияние информационных перегрузок на здоровье.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития качеств личности, необходимых для ведения ЗОЖ


Работа

по кар-точкам


& 9

22.01



19

Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний









1

Комбини­рованный урок

Инфекции и их природные источники. Почему возникают эпидемии.  СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита.

Знать: что окружающая среда является источником инфекцион-ных заболеваний; о путях зараже-ния ВИЧ-инфекций; о профила-ктике СПИДа.

Уметь: доступно объяснять причины возникновения эпидемий

Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность.


Индиви- дуальный опрос

Просмотр эпизода фильма «ВИЧ. Знать, чтобы жить»

& 10

29.01


20

Экологическая безопасность в природных условиях





1

Комбини­рованный урок

Опасные природные условия. Последствия воздействия резких климатических факторов. Природные аллергены. Опасная фауна и флора.

Знать: о влиянии на здоровье человека воздействия резких климатических факторов, природных аллергенов, опасной фауны и флоры.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни.

Работа

по кар-точкам


& 11

5.02


21

Сколько лет жить человеку













1

Комбини­рованный урок

Что такое старение и как изменилась продолжительность человеческой жизни. О причинах старения. Доступные каждому пути продления жизни. Современные теории продления жизни.

Иметь представление: о причинах старения и о доступных каждому человеку способах продления жизни.

Уметь: доступно объяснять современные теории продления жизни.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Индиви- дуальный опрос


& 12

12.02


22

Обобщение по теме «Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека»







1

Урок контроля, оценка и коррекция знаний учащихся.



Проверочная работа 1 (40 мин.)



19.02




Правила безопасного поведения в повседневной жизни (2 ч.)




23









24


Безопасное пользование компьютером









Меры безопасности на уроках в школе

1











1

Комбини­рованный урок









Комбини­рованный урок

Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Организация рабочего места у компьютера



Правила безопасности на уроках химии, физики, физкультуры и ОБЖ и при занятиях спортом

Знать: правила безопасной работы на компьютере.

Владеть навыками: безопасного поведения при пользовании компьютером.



Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни; для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

Знать: Правила безопасности на уроках в школе

Владеть навыками: безопасного поведения на уроках в школе.


Индивидуальный опрос









Индивидуальный опросп.


П.13 стр.72











П.14 стр.76



26.02









5.03



Международное гуманитарное право по защите населения в ЧС 3 ч

25

История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени

1

Комбинированный урок

История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени

Иметь представление: об история создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени

Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальный опрос


П.15 стр.81

12.03


26

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

1

Комбинированный урок

Цели первой помощи а посткатастрофический период. Основные направления гуманитарных операций. Главные принципы гуманитарных акций

Иметь представление: о целях, задачах и принципах гуманитарной деятельности.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Индивидуальный опрос


П.16 стр.86

19.03


27

Гуманитарные акции МЧС России

1

Комбинированный урок

Международное сотрудничество МЧС России. Российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования, Основные задачи корпуса

Иметь представление: о гуманитарных акциях МЧС России

Уметь: формировать свои мировоззренческие взгляды

Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Индивидуальный опрос


П.17 стр.89

2.04


«Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в ЧС 7 ч

28

29

Организация работы движения и соревнований

Ориентирование на местности

1

Комбинированный урок

Всероссийское движение»Школа безопасности». Положение о соревнованиях учащихся, программа соревнований

Определение сторон горизонта по солнцу и с помощью часов. Определение сторон горизонта по луне. Ориентирование по полярной звезде, по местным признакам и предметам. Ориентирование на местности без карты.

Знать: об организации работы движения и соревнований

Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность.

Знать: Правила и способы ориентирования на местности

Уметь: ориентироваться на местности

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в природных условиях

Индивидуальный опрос

Практическая работа ориентирование (*20 мин)


П.18 стр. 93

П.19.стр.95

9.04

16.04


30

Жизнеобеспечение человека

1

Комбинированный урок

Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование укрытия.

Знать: Правила оборудования укрытия.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в природных условиях

Решение ситуационных задач


П20 стр.109

23.04


31

Преодоление препятствий

1

Комбинированный урок

Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника преодоления препятствий без спец. снаряжения

Иметь представление: о специальном снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника преодоления препятствий без спец. снаряжения

Владеть навыками: Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника преодоления препятствий без спец. Снаряжения




Практическая работа Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника преодоления препятствий без спец. снаряжения


П.21 стр.115

30.04


32

Организация первой доврачебной помощи

1

Комбинированный урок

Организация первой доврачебной помощи. Мед. Аптечка и правила ее использования. Использование природных лекарственных средств

Знать: о перевязочных лекарственных средствах индивидуальной мед. Аптечки, о природных лекарственных растениях.

Использовать: полученные знания для оказания помощи пострадавшим в различных опасных

Работа по карточкам


П.22 стр.123

7.05


33

Действия в ЧС техногенного характера

1

Комбинированный урок

АХОВ их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Действия в районе с выбросом АХОВ

Знать: Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ

Уметь: пользоваться СИЗ

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

Практическая работа

Отработка навыков использования противогаза


П.23 стр152

14.05


34

Действия в опасных ситуациях криминального характера

1

Комбинированный урок

Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами на улице, в транспорте, в подъезде. Терроризм. Виды современного терроризма. Телефонный террор

Знать: Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами на улице, в транспорте, в подъезде. Терроризм. Виды современного терроризма. Телефонный террор

Уметь: Правильно вести себя в криминогенной ситуации. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач


П.24 стр160

21.05