СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование Изобразительное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусства для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование Изобразительное искусство»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для учащихся 3-его класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство», разработанной на уровень начального общего образования.

Учебник: Горяева Н.А., Гуров Г.Е., Кобозев ««Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, - М.: Просвещение, 2014

КТП рассчитано на 34 ч.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


3 класс

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

  • первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;



Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

  • выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

  • осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи


  • Познавательные УУД

  • Учащийся научится:

  • осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

  • представлять информацию в виде небольшого сообщения;

  • выбирать способы решения художественной задачи.


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно расширять свои представления о живописи;

  • соотносить различные произведения по настроению и форме;

  • строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

  • работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

  • сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства


  • Коммуникативные УУД

  • Учащийся научится:

  • выражать свое мнение о произведении живописи;

  • принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения, стремиться к пониманию позиции другого человека.



Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

  • использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

  • проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.


Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийся научится:

  • передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

  • расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона.

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

  • различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице, в быту;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.





Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

  • изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

  • использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;

  • понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

  • пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

  • распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

  • различать контрасты в рисунке.


Учащийся получит возможность научиться:

  • передавать движение предмета на плоскости;

  • изображать построение архитектурных форм;

  • смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.

  • передавать образ человека в разных культурах;

  • выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.



Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Учащийся научится:

  • выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

  • решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике, скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, ускоренные способы действия

  • представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции

  • изображать узоры и орнаменты других народностей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

  • работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике.


Содержание учебного предмета

3 класс

Раздел учебной программы

Основное содержание раздела рабочей программы

Количество часов

Виды художественной деятельности

(содержание учебного материала)

  • Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

  • Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

- Представления народа о женской и мужской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях

  • Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа

  • Образ человека в традиционной культуре.

  • Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа

  • Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека

  • Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования.

  • Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства

  • Особенности художественного творчества: художник и зритель.

  • Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

  • Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры

  • Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа.

  • Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

14ч.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

(обучение основам художественной грамоты)

  • Композиционный центр.

  • Главное и второстепенное в композиции.

  • Простые геометрические формы. Природные формы.

- Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

(эмоционально-ценностная направленность

тематики заданий)

  • Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта.

  • Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

  • Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма

  • Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

  • Единство декоративного строя в украшении костюма.

  • Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых и удобных видов транспорта.

  • Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

  • Художественное конструирование и оформление помещений.

  • Связь изобразительного искусства с былинами, сказаниями, сказками

  • Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами

  • Образ человека в традиционной культуре

  • Образ человека в искусстве разных народов Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек

  • Жанр-пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

  • Жанр портрета. Образ человека в разных культурах мира.

  • Представление человека о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве.

  • Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве.

16ч

Опыт художественно-творческой деятельности

(виды и условия деятельности)

  • Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно‑ конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

  • Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно ‑ прикладного искусства.

  • Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.

  • Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

  • Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.

  • Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы.

  • Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе.

  • Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Содержание данного раздела реализуется на каждом уроке в комплексе с содержанием

предыдущих разделов















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сокращения в тематическом планировании:

Виды худ деятельности - виды х.д.

Азбука искусства - азб.иск

Значимые темы искусства - зн.темы

3 класс



№ п/п


Раздел


Тема, элементы содержания

Кол-во часов

Дата

По плану


По факту

1 четверть (9 часов)

Азбука искусства- 2ч; Виды художественной деятельности - 3ч.,

Значимые темы искусства - 4ч.

Опыт художественно-творческой деятельности

Виды х.д.

Твои игрушки.

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

1



Виды х.д.

Посуда у тебя дома.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

1



Зн темы

Обои и шторы у тебя дома.

Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта.

1



Виды х.д.

Мамин платок.

Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение костюма)

1



Зн темы

Твои книжки.

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

1



Аз.иск

Открытки.

Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции.

1



Зн темы

Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы).

Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма

1



Зн темы

Памятники архитекту­ры.

Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

1



Аз.иск

Парки, скверы, бульвары.

Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции.

1



2 четверть (7 часов)

Азбука искусства- 2ч; Значимые темы искусства - 4ч. Виды художественной деятельности - 1ч

Опыт художественно-творческой деятельности

Аз.иск

Ажурные ограды.

Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

1



Аз.иск

Волшебные фонари.

Простые геометрические формы. Природные формы.

1



Зн темы

Витрины.

Единство декоративного строя в украшении костюма.

1



Зн темы

Удивительный транспорт.

Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых и удобных видов транспорта.

1



Зн темы

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы).

Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

1



Зн темы

Художник в цирке.

Художественное конструирование и оформление помещений.

1



Виды х.д.

Художник в театре.

Представления народа о женской и мужской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях


1



3 четверть (10 часов)

Виды художественной деятельности - 5ч.;

Значимые темы искусства - 5ч.

Опыт художественно-творческой деятельности

Зн темы

Театр на столе.

Связь изобразительного искусства с былинами, сказаниями, сказками

1



Зн темы

Театр кукол.

Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами

1



Виды х.д.

Мы – художники кукольного театра.

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа

1



Зн.темы

Конструирование сувенирной куклы.

Образ человека в традиционной культуре.

1



Зн темы

Театральные маски.

Образ человека в искусстве разных народов

1



Зн темы

Конструирование масок.

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек

1



Виды х.д.

Афиша и плакат.

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа

1



Виды х.д.

Праздник в городе.

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека, в организации его материального окружения

1



Виды х.д.

Школьный карнавал (обобщение темы)

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования.

1



Виды х.д.

Музей в жизни города.

Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства

1



4 четверть (8 часов)

Виды художественной деятельности - 5ч.;

Значимые темы искусства - 3ч.

Опыт художественно-творческой деятельности

Виды х.д.

Картина — особый мир.

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

1



Зн темы

Картина-пейзаж.

Жанр-пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

1



Зн темы

Картина-портрет.

Жанр портрета. Образ человека в разных культурах мира.

Представление человека о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве.

1



Зн темы

Картина - натюрморт.

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве.

1



Виды х.д.

Картины исторические и бытовые.

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

1



Виды х.д.

Скульптура в музее и на улице.

Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры

1



Виды х.д.

Скульптура в музее и на улице.

Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа.

1



Виды х.д.

Художественная выстав­ка (обобщение темы).

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

1