СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Моя история", 6 класс , Авторы учебника: И. М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. Адаптированная программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к учебнику "Моя история", 6 класс , Авторы учебника: И. М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. Адаптированная программа»

Календарно – тематический план.

Биология 6 класс


№ п/п

Раздел, темы

Количество часов

В том числе

Дата проведения


Аудитор

ная работа

Часы самостоя

тельной работы

Введение (3 ч)


1

Живая и неживая природа.

1

1


1.09

2

Твердые тела, жидкости и газы.

1


1


3

Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы.

1


1


Вода (15 часов)


4

Вода в природе.

1


1


5

Свойства воды как жидкости.

1

1


6

Температура воды. Единица из­мерения температуры — градус.

1


1


7

Измерение температуры воды. (практическая работа)

1


1


8

Свойства воды

1


1


9

Лёд, водяной пар.

10

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

1


1


11

Способность воды растворять твердые вещества. Растворимые и нерастворимые вещества.

1


1


12

Растворы в быту

1


1


13

Растворы в природе: минеральная и морская вода.

1


1


14

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды.

1


1


15

Питьевая вода.

1

1


15.09

16

Питьевая вода.

1


1


17

Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.

1


1


18

Контрольная работа по теме: «Вода»

1


1


Воздух (15 ч)


19

Свойства воздуха как газа

1

1


29.09

20

Воздух сжимаем и упруг

1


1


21

Теп­лопроводность воздуха.

1


1


22

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

1

1


13.10

23

Теплый воздух легче холодного

1

1



24

Движение воздуха.

1


1


25

Учет и использование свойств воздуха че­ловеком.

1


1


26

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот.

1

1


27.10

27

Кислород, его свойство поддерживать горение.

1


1


28

Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение в медицине.

1


1


29

Углекислый газ

1

1


17.11

30

Значение воздуха

1


1


31

Чистый и загрязненный воздух.

1


1


32

Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.

1

1


1.12

33

Контрольная работа по теме «Воздух».

1


1


Полезные ископаемые (22 часа)

34

Полезные ископаемые и их значение, группы.

1


1


35

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.

1

1


15.12

36

Гранит

1


1


37

Известняк.

1


1


38

Песок, глина.

1

1


12.01

39

Горючие полезные ископаемые.

1


1


40

Торф.

1


1


41

Образование торфа, добыча и исполь­зование

1


1


42

Каменный уголь. Добыча и использование.

1

1


26.01

43

Нефть.

1


1


44

Природный газ.

Правила обращения с газом в быту

1


1


45

Полезные ископаемые, которые используются при получении ми­неральных удобрений.

1

1


9.02

46

Калийная соль.

1


1


47

Фосфориты.



1


48

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.


1


2.03

49

Железная руда



1


50

Медная и алюминиевая руды



1


51

Получение чёрных металлов (чугун, сталь)



1


52

Получение цветных металлов. Медь, олово, алюминий.


1


16.03

53

Экологические проблемы, связанные с добычей и использовани­ем полезных ископаемых.



1


54

Обобщающий урок.



1


55

Контрольная работа по теме «Полезные ископаемые».



1


Почва (13 часов)

56

Почва — верхний и плодородный слой земли


1


6.04

57

Состав почвы

(перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух)



1


58

Перегной — органи­ческая часть почвы..



1


59

Глина, песок и минеральные соли — минераль­ная часть почвы


1


20.04

60

Минеральные соли



1


61

Песчаные и глинистые почвы.


1


4.05

62

Водные свойства песчаных и гли­нистых почв. Испарение воды из почв



1


63

Весенняя обработка почвы


1


18.05

64

Обработка почвы на школьном участке (практическая работа)


1


65

Осенняя обработка почвы



1


66

Охрана почв



1


67

Обобщающий урок по теме «Почва»



1


68

Обобщающий урок по теме «Почва»



1






Календарно – тематический план.

Моя история 6 класс


№ п/п

Раздел, темы

Количество часов

В том числе

Дата проведения


Аудитор

ная работа

Часы самостоя

тельной работы


1

Вводный урок на тему «Почему надо изучать историю»

1

1


8.09

ИМЯ, ОТЧЕСТВО, СЕМЬЯ, РОДОСЛОВНАЯ ЧЕЛОВЕКА

(6 часов)

2

История имени

1


1


3

Отчество и фамилия человека

1


1


4

Семья

1


1


5

Биография

1

1


6

Поколения людей.

1


1

6.10

7

Повтор – обобщающий урок по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека»

1


1


ОТЧИЙ ДОМ. НАША РОДИНА – РОССИЯ.

(10 часов)

8

О доме

1


1


9

Названия городов и улиц

10

Родник «Двенадцать ключей»

1


1


11

Истоки

1


1


12

Наша Родина – Россия

1


1


13

Как устроено государство.

1


1

10.11

14

Герб, флаг, гимн России

1


1


15

Москва – столица России

1

1



16

Мы жители планеты Земля

1


1


17

Повтор – обобщающий урок по теме «Отчий дом. Наша Родина – Россия»

1


1


О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ И КАК ЕГО ИЗУЧАЮТ

(7 часов)

18

Что такое время

1


1

8.12

19

История календаря

1

1



20

Русский земледельческий календарь

1


1


21

Названия месяцев из русского земледельческого календаря

1


1


22

Счёт лет в истории

1

1



23

Историческое время

1

1



24

Повтор – обобщающий урок по теме «О том, что такое время и как его изучают»


1


1


ЧТО ИЗУЧАЕТ НАУКА ИСТОРИЯ

(6 часов)

25

Что такое история

1


1

19.01

26

Какие науки помогают истории

1

1



27

Как работают археологии

1


1


28

Исторические памятники

1


1


29

Историческая карта

1

1



30

Повторительно – обобщающий урок по теме «Что изучает наука история»

1


1


ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

(9 часов)

31

Земля и космос

1


1

16.02

32

От кого произошёл человек

1

1



33

Человек умелый

1


1


34

Следующее поколение людей каменного века

1


1


35

Лента времени

1

1



36

Наступление ледников

1


1


37

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели

1


1


38

Новые занятия людей

1

1



39

Повтор – обобщающий урок по теме «История Древнего мира»

1


1


ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. ЗАНЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ

(17 часов)

40

Огонь в жизни древнего человека

1


1

30.03

41

Огонь, глина, гончар

1


1


42

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей

1

1



43

Вода, её назначение в жизни человека

1


1


44

О разных плавательных средствах

1


1


45

Вода и земледелие

1

1



46

Вода как источник энергии

1


1

27.04

47

Какие дома строили древние люди



1


48

Как появилась мебель


1



49

Как появилась каша и хлеб



1


50

История об обыкновенной картошке



1


51

О керамике, фарфоре и деревянной посуде



1


52

История появления одежды


1



53

Одежда и положение человека в обществе



1


54

Как люди украшали себя



1


55

В чём истинная красота человека



1


56

Повтор – обобщающий урок по теме «История вещей. Занятия человека на Земле»


1



ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

(12 часов)

57

О далёких предках-славянах и родовом строе



1

25.05

58

Как люди понимали мир природы в древности



1


59

Каким богам поклонялись славяне


1



60

Современные религии



1


61

Как появились современные религии


1



62

Что общего между разными религиями



1


63

Искусство и культура


1



64

Произведения народного творчества


1


65

Письмо и первые книги



1


66

От изобретения колеса – к новым открытиям



1


67

Человечество стремиться к миру



1


68

Повторение на тему «Человек и общество»



1