|
№ п/п | Раздел, темы | Количество часов | В том числе | Дата проведения |
| Аудитор ная работа | Часы самостоя тельной работы |
Введение (3 ч) |
1 | Живая и неживая природа. | 1 | 1 | | 1.09 |
2 | Твердые тела, жидкости и газы. | 1 | | 1 | |
3 | Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. | 1 | | 1 | |
Вода (15 часов) |
4 | Вода в природе. | 1 | | 1 | |
5 | Свойства воды как жидкости. | 1 | | 1 | |
6 | Температура воды. Единица измерения температуры — градус. | 1 | | 1 | |
7 | Измерение температуры воды. (практическая работа) | 1 | | 1 | |
8 | Свойства воды | 1 | | 1 | |
9 | Лёд, водяной пар. |
10 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | 1 | | 1 | |
11 | Способность воды растворять твердые вещества. Растворимые и нерастворимые вещества. | 1 | | 1 | |
12 | Растворы в быту | 1 | | 1 | |
13 | Растворы в природе: минеральная и морская вода. | 1 | | 1 | |
14 | Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. | 1 | | 1 | |
15 | Питьевая вода. | 1 | 1 | | 15.09 |
16 | Питьевая вода. | 1 | | 1 | |
17 | Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения. | 1 | | 1 | |
18 | Контрольная работа по теме: «Вода» | 1 | | 1 | |
Воздух (15 ч) |
19 | Свойства воздуха как газа | 1 | 1 | | 29.09 |
20 | Воздух сжимаем и упруг | 1 | | 1 | |
21 | Теплопроводность воздуха. | 1 | | 1 | |
22 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | 1 | 1 | | 13.10 |
23 | Теплый воздух легче холодного | 1 | 1 | | |
24 | Движение воздуха. | 1 | | 1 | |
25 | Учет и использование свойств воздуха человеком. | 1 | | 1 | |
26 | Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. | 1 | 1 | | 27.10 |
27 | Кислород, его свойство поддерживать горение. | 1 | | 1 | |
28 | Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение в медицине. | 1 | | 1 | |
29 | Углекислый газ | 1 | 1 | | 17.11 |
30 | Значение воздуха | 1 | | 1 | |
31 | Чистый и загрязненный воздух. | 1 | | 1 | |
32 | Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения. | 1 | 1 | | 1.12 |
33 | Контрольная работа по теме «Воздух». | 1 | | 1 | |
Полезные ископаемые (22 часа) |
34 | Полезные ископаемые и их значение, группы. | 1 | | 1 | |
35 | Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. | 1 | 1 | | 15.12 |
36 | Гранит | 1 | | 1 | |
37 | Известняк. | 1 | | 1 | |
38 | Песок, глина. | 1 | 1 | | 12.01 |
39 | Горючие полезные ископаемые. | 1 | | 1 | |
40 | Торф. | 1 | | 1 | |
41 | Образование торфа, добыча и использование | 1 | | 1 | |
42 | Каменный уголь. Добыча и использование. | 1 | 1 | | 26.01 |
43 | Нефть. | 1 | | 1 | |
44 | Природный газ. Правила обращения с газом в быту | 1 | | 1 | |
45 | Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. | 1 | 1 | | 9.02 |
46 | Калийная соль. | 1 | | 1 | |
47 | Фосфориты. | | | 1 | |
48 | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. | | 1 | | 2.03 |
49 | Железная руда | | | 1 | |
50 | Медная и алюминиевая руды | | | 1 | |
51 | Получение чёрных металлов (чугун, сталь) | | | 1 | |
52 | Получение цветных металлов. Медь, олово, алюминий. | | 1 | | 16.03 |
53 | Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых. | | | 1 | |
54 | Обобщающий урок. | | | 1 | |
55 | Контрольная работа по теме «Полезные ископаемые». | | | 1 | |
Почва (13 часов) |
56 | Почва — верхний и плодородный слой земли | | 1 | | 6.04 |
57 | Состав почвы (перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух) | | | 1 | |
58 | Перегной — органическая часть почвы.. | | | 1 | |
59 | Глина, песок и минеральные соли — минеральная часть почвы | | 1 | | 20.04 |
60 | Минеральные соли | | | 1 | |
61 | Песчаные и глинистые почвы. | | 1 | | 4.05 |
62 | Водные свойства песчаных и глинистых почв. Испарение воды из почв | | | 1 | |
63 | Весенняя обработка почвы | | 1 | | 18.05 |
64 | Обработка почвы на школьном участке (практическая работа) | | | 1 | |
65 | Осенняя обработка почвы | | | 1 | |
66 | Охрана почв | | | 1 | |
67 | Обобщающий урок по теме «Почва» | | | 1 | |
68 | Обобщающий урок по теме «Почва» | | | 1 | |
|
№ п/п | Раздел, темы | Количество часов | В том числе | Дата проведения |
| Аудитор ная работа | Часы самостоя тельной работы |
|
1 | Вводный урок на тему «Почему надо изучать историю» | 1 | 1 | | 8.09 |
ИМЯ, ОТЧЕСТВО, СЕМЬЯ, РОДОСЛОВНАЯ ЧЕЛОВЕКА (6 часов) |
2 | История имени | 1 | | 1 | |
3 | Отчество и фамилия человека | 1 | | 1 | |
4 | Семья | 1 | | 1 | |
5 | Биография | 1 | | 1 | |
6 | Поколения людей. | 1 | | 1 | 6.10 |
7 | Повтор – обобщающий урок по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека» | 1 | | 1 | |
ОТЧИЙ ДОМ. НАША РОДИНА – РОССИЯ. (10 часов) |
8 | О доме | 1 | | 1 | |
9 | Названия городов и улиц |
10 | Родник «Двенадцать ключей» | 1 | | 1 | |
11 | Истоки | 1 | | 1 | |
12 | Наша Родина – Россия | 1 | | 1 | |
13 | Как устроено государство. | 1 | | 1 | 10.11 |
14 | Герб, флаг, гимн России | 1 | | 1 | |
15 | Москва – столица России | 1 | 1 | | |
16 | Мы жители планеты Земля | 1 | | 1 | |
17 | Повтор – обобщающий урок по теме «Отчий дом. Наша Родина – Россия» | 1 | | 1 | |
О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ И КАК ЕГО ИЗУЧАЮТ (7 часов) |
18 | Что такое время | 1 | | 1 | 8.12 |
19 | История календаря | 1 | 1 | | |
20 | Русский земледельческий календарь | 1 | | 1 | |
21 | Названия месяцев из русского земледельческого календаря | 1 | | 1 | |
22 | Счёт лет в истории | 1 | 1 | | |
23 | Историческое время | 1 | 1 | | |
24 | Повтор – обобщающий урок по теме «О том, что такое время и как его изучают» | 1 | | 1 | |
ЧТО ИЗУЧАЕТ НАУКА ИСТОРИЯ (6 часов) |
25 | Что такое история | 1 | | 1 | 19.01 |
26 | Какие науки помогают истории | 1 | 1 | | |
27 | Как работают археологии | 1 | | 1 | |
28 | Исторические памятники | 1 | | 1 | |
29 | Историческая карта | 1 | 1 | | |
30 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Что изучает наука история» | 1 | | 1 | |
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (9 часов) |
31 | Земля и космос | 1 | | 1 | 16.02 |
32 | От кого произошёл человек | 1 | 1 | | |
33 | Человек умелый | 1 | | 1 | |
34 | Следующее поколение людей каменного века | 1 | | 1 | |
35 | Лента времени | 1 | 1 | | |
36 | Наступление ледников | 1 | | 1 | |
37 | Как жили древние охотники, кочевники и собиратели | 1 | | 1 | |
38 | Новые занятия людей | 1 | 1 | | |
39 | Повтор – обобщающий урок по теме «История Древнего мира» | 1 | | 1 | |
ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. ЗАНЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ (17 часов) |
40 | Огонь в жизни древнего человека | 1 | | 1 | 30.03 |
41 | Огонь, глина, гончар | 1 | | 1 | |
42 | Огонь открывает новую эпоху в жизни людей | 1 | 1 | | |
43 | Вода, её назначение в жизни человека | 1 | | 1 | |
44 | О разных плавательных средствах | 1 | | 1 | |
45 | Вода и земледелие | 1 | 1 | | |
46 | Вода как источник энергии | 1 | | 1 | 27.04 |
47 | Какие дома строили древние люди | | | 1 | |
48 | Как появилась мебель | | 1 | | |
49 | Как появилась каша и хлеб | | | 1 | |
50 | История об обыкновенной картошке | | | 1 | |
51 | О керамике, фарфоре и деревянной посуде | | | 1 | |
52 | История появления одежды | | 1 | | |
53 | Одежда и положение человека в обществе | | | 1 | |
54 | Как люди украшали себя | | | 1 | |
55 | В чём истинная красота человека | | | 1 | |
56 | Повтор – обобщающий урок по теме «История вещей. Занятия человека на Земле» | | 1 | | |
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (12 часов) |
57 | О далёких предках-славянах и родовом строе | | | 1 | 25.05 |
58 | Как люди понимали мир природы в древности | | | 1 | |
59 | Каким богам поклонялись славяне | | 1 | | |
60 | Современные религии | | | 1 | |
61 | Как появились современные религии | | 1 | | |
62 | Что общего между разными религиями | | | 1 | |
63 | Искусство и культура | | 1 | | |
64 | Произведения народного творчества | | | 1 | |
65 | Письмо и первые книги | | | 1 | |
66 | От изобретения колеса – к новым открытиям | | | 1 | |
67 | Человечество стремиться к миру | | | 1 | |
68 | Повторение на тему «Человек и общество» | | | 1 | |