№ п/п | № Урока | Наименование разделов и тем | Дата по плану |
I четверть. |
Повторение. Сотня -5ч. |
1 | 1 | Занимательная математика. | |
2 | 2 | Устная нумерация в пределах сотни. | |
3 | 3 | Письменная нумерация в пределах сотни. | |
4 | 4 | Практикум. Сравнение целых чисел. | |
5 | 5 | Целые числа, полученные при измерении величин. | |
Итого 5 часов |
Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 - 10ч |
6 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел, без перехода через разряд. | |
7 | 2 | Практикум. Решение задач на нахождение суммы. | |
8 | 3 | Практикум. Решение задач на нахождения остатка | |
9 | 4 | Повторение таблицы умножения и деления | |
10 | 5 | Практикум. Решение простых арифметических задач на умножение и деление | |
11 | 6 | Практикум. Решение задач на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц | |
12 | 7 | Решение комбинированных примеров. | |
13 | 8 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерение величин. | |
14 | 9 | С.р.: « Арифметические действия с целыми числами в пределах 100». | |
15 | 10 | Работа над ошибками. | |
Итого: 10 часов |
Нахождение неизвестных компонентов при сложении - 4ч |
17 | 7 | Нахождения неизвестного слагаемого. | |
18 | 8 | Составление и решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого. | |
19 | 9 | Практикум. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | |
20 | 10 | Составление и решение задач по краткой записи. | |
Итого: 4 часа. |
Нахождение неизвестных компонентов при вычитании -9ч |
21 | 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
22 | 2 | Составление и решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
23 | 3 | Практикум. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
24 | 4 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | |
25 | 5 | Составление и решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
26 | 6 | Практикум. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
27 | 7 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. | |
28 | 8 | Практикум. Решение комбинированных примеров. | |
29 | 9 | Практикум. Решение составных арифметических задач. | |
30 | 10 | Контрольная работа по теме «Нахождение неизвестного» | |
Итого: 10 часов. | |
Геометрический материал - 9ч |
31 | 1 | Линия, отрезок, луч. | |
32 | 2 | Виды ломаных линий. | |
33 | 3 | Творческая Лаборатория. Построение ломаной линии по заданным длинам отрезков. | |
34 | 4 | Вычисление длины ломаной линии. | |
35 | 5 | Исследовательская работа. Углы (виды и обозначение углов) | |
36 | 6 | Прямоугольник (элементы прямоугольника). | |
37 | 7 | Контрольная работа «Линия, отрезок, луч». | |
38 | 8 | Работа над ошибками. | |
39 | 9 | Круг (радиус круга). | |
Итого: 9 часов |
II четверть. |
Тысяча. |
40 | 1 | Нумерация чисел в пределах 1000 | |
41 | 2 | Получение круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание круглых сотен | |
42 | 3 | Разряды: единицы, десятки, сотни | |
43 | 4 | Изображение трёхзначных чисел на калькуляторе и счётах | |
44 | 5 | Практикум. Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки, единицы | |
45 | 6 | Округление чисел до десятков. Знак ≈ | |
46 | 7 | Практикум. Округление чисел до сотен | |
47 | 8 | Римские цифры. | |
48 | 9 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | |
49 | 10 | Работа над ошибками | |
50 | 11 | Единицы измерения длины | |
51 | 12 | Практикум. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной | |
52 | 13 | Единицы измерения массы: килограмм, тонна, центнер. | |
Итого: 13 часов |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков-15 часов |
53 | 1 | Сложение круглых десятков, сотен. | |
54 | 2 | Вычитание круглых десятков, сотен. | |
55 | 3 | Решение примеров вида 810-10 | |
56 | 4 | Практикум. Решение примеров вида 200 +80 | |
57 | 5 | Решение примеров вида 220-10 | |
58 | 6 | Решение примеров вида 250+40 | |
59 | 7 | Практикум. Решение примеров вида500+3. | |
56 | 8 | Решение примеров вида200+87, 135-35. | |
57 | 9 | Решение примеров вида 340+2, 233-3. | |
58 | 10 | Практикум. Решение примеров вида 937+50, 576-20. | |
59 | 11 | С.р.: "Сложение и вычитание без перехода через разряд". | |
60 | 12 | Работа над ошибками. | |
61 | 13 | Практикум. Решение задач на нахождение суммы и остатка. | |
62 | 14 | Решение примеров вида 937+50, 576-20. | |
63 | 15 | Закрепление изученного материала | |
Итого:15 часов |
Разностное и кратное сравнение чисел - 6ч |
64 | 1 | Разностное сравнение чисел | |
65 | 2 | Решение простых арифметических задач на разностное сравнение чисел. | |
66 | 3 | Кратное сравнение чисел. | |
67 | 4 | Практикум. Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел. | |
68 | 5 | Закрепление изученного материала. | |
Итого: 6 часов |
Геометрический материал 6ч. |
69 | 1 | Периметр многоугольника. | |
70 | 2 | Треугольники. Название сторон. | |
71 | 3 | Различие треугольников по видам углов. | |
72 | 4 | Практикум. Различие треугольников по длине сторон. | |
73 | 5 | Контрольная работа:" Треугольник". | |
Итого:5 часов |
III четверть. |
Обыкновенные дроби |
74 | 1 | Урок игра. Нахождение одной доли предмета числа. | |
75 | 2 | Нахождение нескольких доли предмета числа. | |
76 | 3 | Образование дробей. | |
77 | 4 | Числитель и знаменатель дробей. | |
78 | 5 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | |
79 | 6 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | |
80 | 7 | Правильные дроби. | |
81 | 8 | Неправильные дроби. | |
82 | 9 | С.р:"Обыкновенные дроби". | |
83 | 10 | Работа над ошибками. | |
84 | 11 | Умножение 10, умножение на 10. | |
85 | 12 | Умножение 100, умножение на 100. | |
86 | 13 | Практикум. Деление на 10 круглых десятков и сотен. | |
87 | 14 | Деление на 10 с остатком. | |
88 | 15 | Деление на 100 круглых сотен. | |
89 | 16 | Практикум. Деление на 100 с остатком. | |
90 | 17 | Замена крупных мер мелкими. | |
91 | 18 | Практикум. Замена мелких мер крупными мерами | |
92 | 19 | Замена мелких мер крупными. | |
93 | 20 | Меры времени год. | |
94 | 21 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | |
95 | 22 | Деление круглых десятков на однозначное число. | |
96 | 23 | Практикум. Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | |
97 | 24 | Практикум. Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | |
98 | 25 | Практикум. Решение задач на разностное и краткое сравнение. | |
99 | 26 | Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | |
100 | 27 | Практикум. Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | |
105 | 28 | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | |
106 | 29 | Решение составных арифметических задач. | |
107 | 30 | Контрольная работа: умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. | |
108 | 31 | Практикум. Работа над ошибками. | |
109 | 32 | Решение комбинированных примеров. | |
110 | 33 | Практикум. Решение задач на нахождение части от числа. | |
111 | 34 | Решение примеров типа: 120x3. | |
112 | 35 | Решение примеров вида 280:2. | |
113 | 36 | Практикум. Решение комбинированных примеров. | |
114 | 37 | Составление и решение задач по краткой записи. | |
115 | 38 | С.р. «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | |
Геометрический материал -11ч |
116 | 1 | Исследовательская работа.Различие треугольников по длинам сторон. | |
117 | 2 | Разносторонний треугольник (построение) | |
118 | 3 | Равнобедренный треугольник (построение). | |
119 | 4 | Равносторонний треугольник (построение). | |
120 | 5 | Равносторонний треугольник (построение). | |
121 | 6 | Масштаб М 1:2, М 1:5. | |
122 | 7 | Практикум. Масштаб М 1:10, М 1:100. | |
123 | 8 | Контрольная работа: «Построение треугольников». | |
124 | 9 | Работа над ошибками. | |
125 | 10 | Проект. Круг, окружность. Линии в круге | |
126 | 11 | Повторение изученного материала | |
Итого:11часам |
Проверка умножение и деления -9ч. |
127 | 1 | Практикум. Решение примеров вида 20x9, 180:3 | |
128 | 2 | Проверка умножения умножением и делением. | |
129 | 3 | Практикум. Проверка деления умножением и делением. | |
IV четверть. |
130 | 4 | Контрольная работа: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. | |
131 | 5 | Работа над ошибками. | |
132 | 6 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | |
133 | 7 | Практикум. Решение комбинированных примеров с элементами | |
134 | 8 | Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | |
135 | 9 | С.р. «Решение комбинированных примеров с элементами умножения трехзначных чисел на однозначное». | |
Итого: 9часов |
Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд - 11ч |
136 | 1 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | |
137 | 2 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | |
138 | 3 | Практикум. Решение комбинированных примеров с элементами деления. | |
139 | 4 | Практикум. Решение примеров вида 632:4 | |
140 | 5 | Решение примеров вида 680:4 | |
141 | 6 | Решение примеров вида 525:5, 306:3 | |
142 | 7 | Практикум. Решение примеров вида 525:5, 306:3. | |
143 | 8 | Практикум. Решение задач на нахождение части от числа. | |
144 | 9 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | |
145 | 10 | Практикум. Решение задач на кратное и разностное сравнение. | |
146 | 11 | С.р. «Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд» | |
Итого: 11 часов |
Все действия в пределах 1000. Повторение-12 часов |
147 | 1 | Классы и разряды. | |
148 | 2 | Практикум. Решение задач на сумму. Решение задач на разность. | |
149 | 3 | Практикум. Решение составных арифметических задач. | |
150 | 4 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. | |
151 | 5 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитание. | |
152 | 6 | Практикум. Умножение трехзначных чисел на однозначное. | |
153 | 7 | Деление трехзначных чисел на однозначное. | |
154 | 8 | Практикум. Решение комбинированных примеров. | |
155 | 9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. | |
156 | 10 | Подготовка к с.р. «Все действия в пределах 1000» | |
157 | 11 | С.р. «Все действия в пределах 1000» | |
158 | 12 | Работа над ошибками. | |
Итого:12 часов |
Геометрический материал. Закрепление изученного-12ч. |
159 | 1 | Построение треугольников | |
160 | 2 | Многоугольники | |
161 | 3 | Круг, окружность | |
162 | 4 | Линии в круге | |
163 | 5 | Практикум. Масштаб | |
164 | 6 | Прямоугольник, построение по заданным параметрам. | |
165 | 7 | Практикум. Квадрат | |
166 | 8 | Творческая лаборатория. Куб, брус, шар. | |
167 | 9 | С.р. «Геометрические фигуры» | |
168 | 10 | Урок викторина. Закрепление изученного материала. | |
169 | 11 | Годовая контрольная работа. | |
170 | 12 | Работа над ошибками. | |
Итого:12 |
Итого: 170часов. |