Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
| Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (13 ч) |
1 | Повторение. Двузначные и трёхзначные числа | 1 | | | |
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение составных задач. | 1 | | | |
3 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. | 1 | | | |
4 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. | 1 | | | |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение составных задач. | 1 | | | |
6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | 1 | | | |
7 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | 1 | | | |
8 | Умножение. Смысл умножения. | 1 | | | |
9 | Умножение. Сравнение чисел. Решение задач. | 1 | | | |
10 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла. | 1 | | | |
11 | Единицы длины и их соотношение. | 1 | | | |
12 | Вводная контрольная работа. | 1 | | | |
13 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | | | |
| Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (12 ч) |
14 | Представление о площади. Площадь фигуры. | 1 | | | |
15 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда. | 1 | | | |
16 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0. | 1 | | | |
17 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения. | 1 | | | |
18 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок. | 1 | | | |
19 | Таблица умножения с числом 6. Сравнение площадей с помощью мерок. | 1 | | | |
20 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7,6. | 1 | | | |
21 | Решение арифметические задач. Вычислительные навыки и умения. | 1 | | | |
22 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. | 1 | | | |
23 | Поиск закономерностей. Решение составных задач. Таблица умножения. | 1 | | | |
24 | Решение задач с помощью схемы. Трёхзначные числа. Таблица умножения. | 1 | | | |
25 | Решение задач на нахождении остатка. Табличные случаи умножения. с числами 4, 3, 2. | 1 | | | |
| Сочетательное свойство умножения (5 ч) |
26 | Знакомство с сочетательным свойством умножения. | 1 | | | |
27 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10. | 1 | | | |
28 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. | 1 | | | |
29 | Контрольная работа по теме: «Умножение» | 1 | | | |
30 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Деление (7 ч) |
31 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления. | 1 | | | |
32 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | | | |
33 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | | | |
34 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило. | 1 | | | |
35 | Решение задач. Смысл деления. | 1 | | | |
36 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач. | 1 | | | |
37 | Решение задач. Смысл деления. | 1 | | | |
| Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (5 ч) |
38 | Предметный смысл отношения «меньше в …» | 1 | | | |
39 | Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | 1 | | | |
40 | Решение арифметических задач. | 1 | | | |
41 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. | 1 | | | |
42 | Решение арифметических задач. | 1 | | | |
| Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (8 ч) |
43 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения. | 1 | | | |
44 | Решение арифметических задач. Выбор схематической модели. | 1 | | | |
45 | Решение арифметических задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. | 1 | | | |
46 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма. | 1 | | | |
47 | Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | 1 | | | |
48 | Решение арифметических задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки. | 1 | | | |
49 | Контрольная работа по теме: «Деление» | 1 | | | |
50 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Порядок выполнения действий в выражениях (12 ч) |
51 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений. | 1 | | | |
52 | Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач выражением. | 1 | | | |
53 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки. | 1 | | | |
54 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач. | 1 | | | |
55 | Решение задач выражением. Составление числовых выражений. Вычисление их значений. | 1 | | | |
56 | Решение задач выражением. Сравнение числовых выражений. | 1 | | | |
57 | Решение задач выражением. Вычисление значений выражений. | 1 | | | |
58 | Вычисление значений выражений. Решение задач выражением. | 1 | | | |
59 | Решение задач выражением | 1 | | | |
60 | Решение задач выражением | 1 | | | |
61 | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | | | |
62 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Единицы площади (3 ч) |
63 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. | 1 | | | |
64 | Квадратный дециметр, квадратный метр. | 1 | | | |
65 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | 1 | | | |
| Площадь и периметр прямоугольника (4ч) |
66 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. | 1 | | | |
67 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи. | 1 | | | |
68 | Умение вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. | 1 | | | |
69 | Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. | 1 | | | |
| Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (9ч) |
70 | Распределительное свойства умножения. Правило умножения суммы на число. | 1 | | | |
71 | Усвоение распределительного свойства умножения. | 1 | | | |
72 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки. | 1 | | | |
73 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | 1 | | | |
74 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки. | 1 | | | |
75 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | | | |
76 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки. | 1 | | | |
77 | Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения. | 1 | | | |
78 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5ч) |
79 | Табличные случаи деления. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. | 1 | | | |
80 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи. | 1 | | | |
81 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | 1 | | | |
82 | Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач. | 1 | | | |
83 | Решение задач | 1 | | | |
| Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3ч) |
84 | Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное. | 1 | | | |
85 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач. | 1 | | | |
86 | Решение арифметических задач. | 1 | | | |
| Цена, количество, стоимость. Решение задач (7ч) |
87 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами. | 1 | | | |
88 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. | 1 | | | |
89 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. | 1 | | | |
90 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки. | 1 | | | |
91 | Решение арифметических задач. | 1 | | | |
92 | Контрольная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное.» | 1 | | | |
93 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Четырёхзначные числа. Единица длины – километр. Единицы массы - грамм (13ч) |
94 | Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысяча. Классификация многозначных чисел. | 1 | | | |
95 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач. | 1 | | | |
96 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. | 1 | | | |
97 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач. | 1 | | | |
98 | Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач. | 1 | | | |
99 | Единицы длины – километр. Соотношение единиц длины (1км = 1000м). | 1 | | | |
100 | Решение задач. Чтение и запись четырёхзначных чисел. | 1 | | | |
101 | Запись числовых равенств по данному условию. Решение арифметических задач. | 1 | | | |
102 | Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. | 1 | | | |
103 | Контрольная работа по теме: «Четырехзначные числа.» | 1 | | | |
104 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
105 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000г. | 1 | | | |
106 | Единицы массы – тонна и центнер. Классификация и сравнение величин. | 1 | | | |
| Многогранники. Куб. параллелепипед (2ч) |
107 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба. | 1 | | | |
108 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка. | 1 | | | |
| Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7ч) |
109 | Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. | 1 | | | |
110 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий. | 1 | | | |
111 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях. | 1 | | | |
112 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда. | 1 | | | |
113 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. | 1 | | | |
114 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы). | 1 | | | |
115 | Решение арифметических задач. Развёртка куба. | 1 | | | |
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (10ч) |
116 | Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения. | 1 | | | |
117 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений. | 1 | | | |
118 | Алгоритм письменного вычитания. | 1 | | | |
119 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел. | 1 | | | |
120 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | | | |
121 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | | | |
122 | Контрольная работа по теме: «Пятизначные и шестизначные числа.» | 1 | | | |
123 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
124 | Куб и его элементы. Развёртка куба. | 1 | | | |
125 | Многогранники. Куб. пирамида. | 1 | | | |
| Единицы времени. Решение задач (3ч) |
126 | Соотношение единиц времени (1ч = 60м).перевод из одних единиц времени в другие. Действие с величинами. | 1 | | | |
127 | Арифметические действия с единицами времени. | 1 | | | |
128 | Решение задач. Диаграмма. | 1 | | | |
| Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (12ч) |
129 | Контрольная работа по теме: «Многозначные числа» | 1 | | | |
130 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия с единицами времени. | 1 | | | |
131 | Решение арифметических задач. | 1 | | | |
132 | Многозначные числа. | 1 | | | |
133 | Сравнение площадей с помощью мерок. | 1 | | | |
134 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | | | |
135 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. | 1 | | | |
136 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | | | |
137 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | | | |
138 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | | | |
139 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | | | |
140 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. | 1 | | | |
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Н. Б. Истоминой «Математика» 1 – 4. Издательство «Ассоциация XXI век», 2011г.
Изучение математики в третьем классе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие второклассника – начало формирования способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково–символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения;
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
начало формирования у учащихся основ умения учиться, создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Ценностные ориентиры содержания курса математики в третьем классе.
Одним из результатов обучения математики является начало осмысления и начало присвоения учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, факторов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Требования Стандарта второго поколения | Предметные результаты освоения ООП НОО |
Математика | использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений |
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов |
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные |
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
Требования к математической подготовке школьника за третий класс.
Учащиеся третьего класса должны |
знать: | уметь: |
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления(на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число. | Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя знание разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления, взаимосвязи компонентов и результатов действий, свойств арифметических действий |
Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. | Использовать эти правила при выполнении различных заданий.. |
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц). | Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений. |
Алгоритм письменного сложения и вычитания. | Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик». |
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника. | Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок, использовать эти знания для решения задач. |
Правила порядка выполнения действий в выражениях. | Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений. |
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол ( прямой, тупой , острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг. | Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. |
Структуру задачи: условие, вопрос. | Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи , используя для этой цели схемы и таблицы. |
Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов
В том числе:
- для оценки предметных результатов на проведение контрольных работ отведено 11 часов.
- для оценки метапредметных результатов отводится 1 час (апрель). Контроль проводится в форме комплексной контрольной работы
-для оценки личностных результатов ведётся Портфолио ученика.
Используется учебник:
1) Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013
2) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1 , № 2. 3 класс. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013
4) Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 3 класс. М., Линка-Пресс, 2013
5) Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2013
Используется методическая литература:
1) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс» В двух частях «Ассоциация ХХI век»,2013 . Электронная версия на сайте издательства
Материально-техническое обеспечение учебного процесса: мультимедийный проектор, компьютер, экран, CD диски, таблицы по предмету и др.
Особенности класса: класс, в котором ведётся преподавание данного предмета соответствует среднему уровню развития, поэтому рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом.
Планируемые результаты освоения математики к концу 3 класса:
1. Личностные результаты освоения предмета:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики в третьем классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Второклассник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
2. Метапредметные результаты освоения предмета:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия.
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- произвольно и осознано владеть общим умением решать задачи;
- строить логическое рассуждение.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- выражать в речи свои мысли и действия;
строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
3. Предметные результаты освоения программы
Числа и величины
Учащиеся научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
- устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последовательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; метр — дециметр — сантиметр). Сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Учащиеся научатся:
- выполнять письменно действия с многозначными числами: (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000), с использованием таблиц сложения и вычитания чисел, алгоритм письменных арифметических действий;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых в пределах 100 ( в том числе с нулем и с числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение:
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Учащиеся научатся:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- решать задачи в 2-3 действия;
- находить разные способы решения задач;
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
- распознавать и называть геометрические тела (куб, параллелепипед);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать плоские и кривые поверхности;
- распознавать плоские и объемные геометрические фигуры.
Пространственные отношения. Геометрические величины
Учащиеся научатся:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять периметр и площадь прямоугольника.