№ п/п | Тема урока | Универсальные учебные действия | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Человек в социальном измерении | Понимать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Научатся объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | 1 | 03.09-07.09 | |
2 | Человек-личность | Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность | Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности | Усвоить, что одним из важных вопросов жизни человека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки | 1 | 10.09-14.09 | |
3 | Человек-личность. Индивидуальность человека | Формулировать какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества | Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам | Развивать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману | 1 | 17.09-21.09 | |
4 | Человек познает мир | Раскрывать значение самооценки в развитии способностей человека. Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут проявляется раннем возрасте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, способствовать в повседневной жизни развитию способностей | Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. | 1 | 24.09-28.09 | |
5 | Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя» | Характеризовать основные положения темы «Человек познает мир»; анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Научатся работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание бережного отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи | 1 | 01.10-05.10 | |
6 | Человек и его деятельность | Характеризовать понятие «деятельность». Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого человека. Сравнивать жизнь животных и человека. Характеризовать структуру деятельности | Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | 1 | 08.10-12.10 | |
7 | Учимся правильно организовывать свою деятельность | Характеризовать основные положения темы «Деятельность»; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения цели. Оценивать собственные результаты деятельности | Развитие умения правильно организовывать свою деятельность, быть тактичными в своих поступках | 1 | 15.10-19.10 | |
8 | Потребности человека | Объяснять основные положения урока: - нужда человека в чем-то - это и есть потребность; - потребности человека зависят от условий, в которых живут люди личности | Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности | Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств | 1 | 22.10-26.10 | |
9 | Духовный мир человека | Анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий; - характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия | Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека. | 1 | 29.10-02.11 | |
10 | На пути к жизненному успеху | Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека. | Составлять рассказы: -Готовимся выбирать профессии; -Учимся быть успешными | Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд | 1 | 12.11-16.11 | |
11 | Проблема выбора профессии | Характеризовать значение целеустремлённости и труда в развитии человека. Понимать какие основные слагаемые необходимы, чтобы добиться жизненного успеха | Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность труда и упорства в человеческой деятельности | Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем | 1 | 19.11-23.11 | |
12 | Человек в социальном измерении | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе | Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам | 1 | 26.11-30.11 | |
13 | Обобщение по теме «Человек в социальном измерении» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Научатся рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика | Воспитание ответственности, умение учиться | 1 | 03.12-07.12 | |
14 | Межличностные отношения | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми | Научатся объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями | 1 | 10.12-14.12 | |
15 | Межличностные отношения. Дружба, сотрудничество и соперничество | Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба. Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения | Понимать, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями | 1 | 17.12-21.12 | |
16 | Человек в группе | Характеризовать основные понятия темы: малая группа, формальные отношения, неформальные отношения, анализировать текст | Понимать значимость малой группы в жизни подростков | Воспитание ответственности, уважения и терпимости к другим группам | 1 | 24.12-28.12 | |
17 | Групповые нормы | Составлять рассказ по проблемным вопросам; извлекать нужную информацию из дополнительного материала и составлять развернутые ответы | Показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе | Привитие умения совместно всей группой делать полезные дела | 1 | 14.01-18.01 | |
18 | Общение | Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности | Объяснить, что благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике | Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения | 1 | 21.01-25.01 | |
19 | Стили и особенности общения | Характеризовать что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты | Понимать почему общение необходимо человеку | Понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в разрешении конфликтов | 1 | 28.01-01.02 | |
20 | Конфликты в межличностных отношениях | Давать характеристику межличностным конфликтам | Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов | Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику | 1 | 04.02-08.02 | |
21 | Конфликты в межличностных отношениях. Конструктивное разрешение конфликтов | Объяснять природу происхождения конфликтов, характеризовать типы конфликтов | Приводить примеры выхода из конфликтной ситуации. Принимать участие в диспуте на данную тему | Научатся слушать и слышать собеседника | 1 | 11.02-15.02 | |
22 | Практикум. «Человек среди людей» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки | Проявлять добрую волю, настойчивость при общении. Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать | 1 | 18.02-22.02 | |
23 | Тест по теме: «Человек среди людей» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Научатся работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей» | Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка | 1 | 25.02-01.03 | |
24 | Человек славен добрыми делами | Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль | Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла | Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов | 1 | 04.03-08.03 | |
25 | Человек славен добрыми делами. Золотое правило морали | Объяснять золотое правило морали. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках | Иллюстрировать на конкретных примерах проявления доброты, добрых поступков | Проявление доброты и заботы к близким людям, использование добрых слов | 1 | 11.03-15.03 | |
26 | Будь смелым | Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества | Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости. | Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами | 1 | 18.03-22.03 | |
27 | Будь смелым. Смелость и отвага | Объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости | Иллюстрировать на конкретных примерах проявления смелости, преодоления страха | Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами | 1 | 01.04-05.04 | |
28 | Человек и человечность | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм». | Приводить примеры гуманного отношения между людьми | Воспитывать уважительное, доброе отношение к пожилым, уважение и любовь к людям | 1 | 08.04-12.04 | |
29 | Гуманизм | Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма | Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека. | Воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь к людям | 1 | 15.04-29.04 | |
30 | Практикум. «Нравственные основы жизни» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним | Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким, знакомым людям | 1 | 22.04-26.04 | |
31 | Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни». | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, решения тестовых заданий | Воспитывать уважительное, человечное отношение к людям | 1 | 29.04-03.05 | |
32 | Повторение материала по обществознанию за 6 класс | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Овладение различными видами публичных выступлений, умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | Воспитание ценностных ориентиров | 1 | 06.05-10.05 | |
33 | Обобщение материала по обществознанию за 6 класс. | Знать основные положения курса. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности | Воспитание ценностных ориентиров | 1 | 13.05-17.05 | |
34 | Роль обществознания в жизни человека | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание ценностных ориентиров | 1 | 20.05-24.05 | |
зам. директора по УВР:
________/И.В. Наметкина/
«___»_____________20__г.