СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по обществознанию для 6 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ







Календарно – тематическое планирование

Предмет: обществознание

Уровень: базовый

Класс: 6

Количество часов: 34

Учитель: Лебедева Екатерина Юрьевна

Категория: первая





2018-2019 учебный год



п/п

Тема урока

Универсальные учебные действия

Кол-во часов

План.

дата

Факт.

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные


1

Человек в социальном измерении

Понимать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Научатся объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

1

03.09-07.09


2

Человек-личность

Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального.

Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность

Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности

Усвоить, что одним из важных вопросов жизни человека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки

1

10.09-14.09


3

Человек-личность. Индивидуальность человека

Формулировать какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества

Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам

Развивать в себе качества доброго, милосердного, поря­дочного человека, выполняющего свой долг. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлени­ям нечестности и обману

1

17.09-21.09


4

Человек познает мир

Раскрывать значение самооценки в развитии способностей человека.

Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут проявляется раннем возрасте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт
своей личности с учётом мнения других людей, способствовать в повседневной жизни развитию способностей

Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности.

1

24.09-28.09


5

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»

Характеризовать основные положения темы «Человек познает мир»; анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Научатся работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Воспитание бережного отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи

1

01.10-05.10


6

Человек и его деятельность

Характеризовать понятие «деятельность». Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого чело­века. Сравнивать жизнь животных и

человека. Характеризовать структуру деятельности

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

1

08.10-12.10


7

Учимся правильно организовывать свою деятельность

Характеризовать основные положения темы «Деятельность»; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения цели. Оценивать собственные результаты деятельности

Развитие умения правильно организовывать свою деятельность, быть тактичными в своих поступках

1

15.10-19.10


8

Потребности человека

Объяснять основные положения урока:

- нужда человека в чем-то - это и есть потребность; - потребности человека зави­сят от условий, в которых живут люди личности

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности


Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств

1

22.10-26.10


9

Духовный мир человека

Анализировать информа­цию, объяснять смысл ос­новных понятий; - характеризовать материаль­ные и духовные потребности и доказывать их различия

Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека.

1

29.10-02.11


10

На пути к жизненному успеху

Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека.

Составлять рассказы:

-Готовимся выбирать профессии;

-Учимся быть успешными

Усвоить, что труд является основой развития человека, на­учиться уважать свой и чужой труд

1

12.11-16.11


11

Проблема выбора профессии

Характеризовать значение целеустремлённости и труда в развитии человека. Понимать какие основные слагаемые необходимы, чтобы добиться жизненного успеха

Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется цен­ность и важность труда и упорства в человеческой деятельности

Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем

1

19.11-23.11


12

Человек в социальном измерении

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе

Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам

1

26.11-30.11


13

Обобщение по теме «Человек в социальном измерении»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Научатся рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Воспитание ответственности, умение учиться

1

03.12-07.12


14

Межличностные отношения

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми

Научатся объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями


1

10.12-14.12


15

Межличностные отношения. Дружба, сотрудничество и соперничество

Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба. Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения

Понимать, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями


1

17.12-21.12


16

Человек в группе

Характеризовать основные понятия темы: малая группа, формальные отношения, неформальные отношения,

анализировать текст

Понимать значимость малой группы в жизни подростков

Воспитание ответственности, уважения и терпимости к другим группам

1

24.12-28.12


17

Групповые нормы

Составлять рассказ по проблемным вопросам;

извлекать нужную информацию из дополнительного материала и составлять развернутые ответы

Показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе

Привитие умения совместно всей группой делать полезные дела

1

14.01-18.01


18




Общение



Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности


Объяснить, что благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения

1

21.01-25.01


19

Стили и особенности общения

Характеризовать что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты

Понимать почему общение необходимо человеку

Понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в разрешении конфликтов

1

28.01-01.02


20

Конфликты в межличностных отношениях

Давать характеристику межличностным конфликтам

Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов

Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику

1

04.02-08.02


21

Конфликты в межличностных отношениях. Конструктивное разрешение конфликтов

Объяснять природу происхождения конфликтов, характеризовать типы конфликтов

Приводить примеры выхода из конфликтной ситуации. Принимать участие в диспуте на данную тему

Научатся слушать и слышать собеседника

1

11.02-15.02


22

Практикум. «Человек среди людей»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки

Проявлять добрую волю, настойчивость при общении. Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

1

18.02-22.02


23

Тест

по теме: «Человек среди людей»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Научатся работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей»

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка

1

25.02-01.03


24

Человек славен добрыми делами

Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль

Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла

Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов

1

04.03-08.03


25

Человек славен добрыми делами. Золотое правило морали

Объяснять золотое правило морали. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках

Иллюстрировать на конкретных примерах

проявления доброты, добрых поступков

Проявление доброты и заботы к близким людям, использование добрых слов

1

11.03-15.03


26

Будь смелым

Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества

Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости.


Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами

1

18.03-22.03


27

Будь смелым. Смелость и отвага

Объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости

Иллюстрировать на конкретных примерах

проявления смелости, преодоления страха

Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами

1

01.04-05.04


28

Человек и человечность

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм».


Приводить примеры гуманного отношения между людьми


Воспитывать уважительное, доброе отношение к пожилым, уважение и любовь к людям

1

08.04-12.04


29

Гуманизм

Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма

Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека.

Воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь к людям

1

15.04-29.04


30

Практикум. «Нравственные основы жизни»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним

Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким, знакомым людям

1

22.04-26.04


31

Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни».


Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач, решения тестовых заданий

Воспитывать уважительное, человечное отношение к людям

1

29.04-03.05


32

Повторение материала по обществознанию за 6 класс

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений,

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Воспитание ценностных ориентиров

1

06.05-10.05


33

Обобщение материала по обществознанию за 6 класс.

Знать основные положения курса. Анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные


Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности

Воспитание ценностных ориентиров

1

13.05-17.05


34

Роль обществознания в жизни человека

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Воспитание ценностных ориентиров

1

20.05-24.05


















«Согласовано»

зам. директора по УВР:

________/И.В. Наметкина/

«___»_____________20__г.