СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по обществознанию для 7 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Календарно – тематическое планирование

Предмет: обществознание

Уровень: базовый

Класс: 7

Количество часов: 34

Учитель: Лебедева Екатерина Юрьевна

Категория: первая





2018-2019 учебный год



п/п

Тема урока

Универсальные учебные действия

Кол-во часов

План.

дата

Факт.

дата


Предметные


Метапредметные


Личностные

1

Введение

Вспомнить основные итоги прошлого года

обучения.

Познакомиться с основным содержаниемкурса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствованияумений и навыков в процессе учебной деятель­ности.

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы учащихся

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

1

03.09-07.09


2

Что значит жить по правилам

Характеризовать на примерах социальныенормы и их роль в общественной жизни.

умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения

Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета


Высказывать своё мнение;

осознание своей ответственно­сти за страну

1

10.09-14.09


3

Права и обязанно­сти граждан


Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические си­туации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод

Умение выполнять познавательные и практические зада­ния в доступной социальной практике: выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия

1

17.09-21.09


4

Учимся пользоваться своими правами

Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты.

Приводить примеры защиты прав и интере­сов детей, оставшихся без попечения родителей.

Умение выполнять познавательные и практические зада­ния в доступной социальной практике: выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия

1

24.09-28.09


5

Почему важно соблюдать законы


Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами со­циальной жизни связь закона и правопорядка, за­кона и справедливости

Научатся работать с текстом учебника.

Умение выполнять познавательные и практические зада­ния

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества


1

01.10-05.10


6

Учимся читать и уважать закон


Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами со­циальной жизни связь закона и правопорядка, за­кона и справедливости

Научатся работать с текстом учебника.

Умение выполнять познавательные и практические зада­ния

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата)


1

08.10-12.10


7

Защита Отечества

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

Умение выполнять познавательные и практические зада­ния;

-использование элементов причинно-следственного ана­лиза


Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества


1

15.10-19.10


8

Защита Отечества. Мужество и отвага

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

Умение выполнять познавательные и практические зада­ния;

-использование элементов причинно-следственного ана­лиза


Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества


1

22.10-26.10


9

Для чего нужна дисциплина


Раскрывать значение дисциплины как не­обходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисципли­ны.

Умение выполнять познавательные и практические зада­ния:

- исследование несложных реальных связей и зависимо­стей

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата)


1

29.10-02.11


10

Виновен — отвечай

Характеризовать ответственность за наруше­ние законов. Определять черты законопослушного поведе­ния. Моделировать несложные практические си­туации, связанные с последствиями противоза­конного поведения.

Умение выполнять познавательные и практические зада­ния:

- исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

-умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения


Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата)

1

12.11-16.11



11

Кто стоит на страже закона


Называть правоохранительные органы Рос­сийского государства.

Различать сферу деятельности полиции, пра­воохранительных органов.

Исследовать несложные практические ситу­ации, связанные с деятельностью правоохрани­тельных органов

способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности

заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны

1

19.11-23.11


12

Кто стоит на страже закона.

Учимся защищать свои права

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений

Ценностные ориентиры, основанные на отношении к человеку, его правам и свободам


26.11-30.11


13

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа

1

03.12-07.12


14

Человек в экономических отношениях

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни

Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества


1

10.12-14.12


15

Экономика и её основные участники


Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни

Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества


1

17.12-21.12


16

Мастерство работника


Описывать составляющие квалификации ра­ботника.

Характеризовать факторы, влияющие на раз­мер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, коли­чества и качества труда

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов


Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа


1

24.12-28.12


17

Производство, затраты, выручка, прибыль


Раскрывать роль производства в удовлетворе­нии потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов


Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества


1

14.01-18.01


18

Производство, затраты, выручка, прибыль


Объяснять значение разделения труда в раз­витии производства.

Различать общие, постоянные и переменные затраты производства

Умение объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций;

-умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения


Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа


1

21.01-25.01


19

Виды и формы бизнеса


Объяснять значение бизнеса в экономиче­ском развитии страны.

Характеризовать особенности предпринима­тельской деятельности.

Сравнивать формы организации бизнеса.

Умение объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций;

-умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения


Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны

1

28.01-01.02


20

Учимся создавать свой бизнес

Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций

Умение объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций;

-умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения


Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны

1

04.02-08.02


21

Обмен, торговля, ре­клама

Объяснять условия осуществления обмена в экономике.

Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности.

Выражать собственное отношение к реклам­ной информации

Оценивать своё поведение с точки зрения ра­ционального покупателя;

- исследование несложных реальных связей и зависимо­стей


Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа


1

11.02-15.02


22

Деньги


Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

Ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственно­сти за страну

1

18.02-22.02


23

Деньги, их функции


Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

Ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственно­сти за страну

1

25.02-01.03


24

Экономика семьи


Различать обязательные и произвольные рас­ходы.

Описывать закономерность изменения по­требительских расходов семьи в зависимости от доходов

Определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения


Ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций

1

04.03-08.03


25

Семейный бюджет


Раскрывать понятие «семейный бюджет».

Приводить примеры различных источников доходов семьи.

Различать обязательные и произвольные рас­ходы.

Определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения


Ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций

1

11.03-15.03


26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучае­мой теме.

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа


1

18.03-22.03


27

Человек в экономических отношениях

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучае­мой теме.

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа


1

01.04-05.04


28

Человек — часть при­роды


Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.

Характеризовать отношение людей к исчер­паемым ресурсам.Описывать состояние неисчерпаемых бо­гатств Земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, по­чвы и атмосферы.

Умение объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций

Осознание своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями


1

08.04-12.04


29

Охранять природу — значит охранять жизнь


Объяснять необходимость активной деятель­ности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической мо­рали

Определять собственное отношение к при­роде. Различать ответственное и безответственное отношение к природе

Способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности

Ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями

1

15.04-29.04


30

Закон на страже при­роды

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе

Приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизм и гражданственность


Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде

1

22.04-26.04


31


Учимся беречь природу

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументи­ровать собственную точку зрения

Приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизм и гражданственность


определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения


1

29.04-03.05


32

Практикум по теме «Человек и природа»

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбере­жении природы

Умение находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её воспри­нимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия

Выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований

1

06.05-10.05


33

Человек и природа

Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов об­щественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде


Осознание своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями


1

13.05-17.05


34

Обобщение материала по обществознанию за 7 класс

Относительно целостное представление об обществе и че­ловеке, о сферах и областях общественной жизни, механиз­мах и регуляторах деятельности людей


Определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.


Осознание своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями


1

20.05-24.05














«Согласовано»

зам. директора по УВР:

________/И.В. Наметкина/

«___»_____________20__г