№ п/п | Тема урока | Универсальные учебные действия | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Введение | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержаниемкурса 7 класса. | Наметить перспективу совершенствованияумений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | 1 | 03.09-07.09 | |
2 | Что значит жить по правилам | Характеризовать на примерах социальныенормы и их роль в общественной жизни. умение различать факты, аргументы, оценочные суждения | Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета | Высказывать своё мнение; осознание своей ответственности за страну | 1 | 10.09-14.09 | |
3 | Права и обязанности граждан | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод | Умение выполнять познавательные и практические задания в доступной социальной практике: выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия | 1 | 17.09-21.09 | |
4 | Учимся пользоваться своими правами | Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | Умение выполнять познавательные и практические задания в доступной социальной практике: выбор верных критериев для сравнения, сопоставления | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия | 1 | 24.09-28.09 | |
5 | Почему важно соблюдать законы | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости | Научатся работать с текстом учебника. Умение выполнять познавательные и практические задания | Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | 1 | 01.10-05.10 | |
6 | Учимся читать и уважать закон | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости | Научатся работать с текстом учебника. Умение выполнять познавательные и практические задания | Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | 1 | 08.10-12.10 | |
7 | Защита Отечества | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга | Умение выполнять познавательные и практические задания; -использование элементов причинно-следственного анализа | Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | 1 | 15.10-19.10 | |
8 | Защита Отечества. Мужество и отвага | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга | Умение выполнять познавательные и практические задания; -использование элементов причинно-следственного анализа | Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | 1 | 22.10-26.10 | |
9 | Для чего нужна дисциплина | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. | Умение выполнять познавательные и практические задания: - исследование несложных реальных связей и зависимостей | Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | 1 | 29.10-02.11 | |
10 | Виновен — отвечай | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. | Умение выполнять познавательные и практические задания: - исследование несложных реальных связей и зависимостей; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения | Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | 1 | 12.11-16.11 | |
11 | Кто стоит на страже закона | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности | заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны | 1 | 19.11-23.11 | |
12 | Кто стоит на страже закона. Учимся защищать свои права | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений | Ценностные ориентиры, основанные на отношении к человеку, его правам и свободам | | 26.11-30.11 | |
13 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | Подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений | Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа | 1 | 03.12-07.12 | |
14 | Человек в экономических отношениях | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя | Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | 1 | 10.12-14.12 | |
15 | Экономика и её основные участники | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя | Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | 1 | 17.12-21.12 | |
16 | Мастерство работника | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов | Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа | 1 | 24.12-28.12 | |
17 | Производство, затраты, выручка, прибыль | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов | Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | 1 | 14.01-18.01 | |
18 | Производство, затраты, выручка, прибыль | Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства | Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения | Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа | 1 | 21.01-25.01 | |
19 | Виды и формы бизнеса | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. | Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны | 1 | 28.01-01.02 | |
20 | Учимся создавать свой бизнес | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций | Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны | 1 | 04.02-08.02 | |
21 | Обмен, торговля, реклама | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Выражать собственное отношение к рекламной информации | Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя; - исследование несложных реальных связей и зависимостей | Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа | 1 | 11.02-15.02 | |
22 | Деньги | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта | Ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну | 1 | 18.02-22.02 | |
23 | Деньги, их функции | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта | Ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну | 1 | 25.02-01.03 | |
24 | Экономика семьи | Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов | Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения | Ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций | 1 | 04.03-08.03 | |
25 | Семейный бюджет | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. | Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения | Ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций | 1 | 11.03-15.03 | |
26 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. | Подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений | Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа | 1 | 18.03-22.03 | |
27 | Человек в экономических отношениях | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений | поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа | 1 | 01.04-05.04 | |
28 | Человек — часть природы | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам.Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. | Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций | Осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями | 1 | 08.04-12.04 | |
29 | Охранять природу — значит охранять жизнь | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали Определять собственное отношение к природе. Различать ответственное и безответственное отношение к природе | Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности | Ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями | 1 | 15.04-29.04 | |
30 | Закон на страже природы | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе | Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде | 1 | 22.04-26.04 | |
31 | Учимся беречь природу | Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения | Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность | определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения | 1 | 29.04-03.05 | |
32 | Практикум по теме «Человек и природа» | Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы | Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия | Выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований | 1 | 06.05-10.05 | |
33 | Человек и природа | Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде | Осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями | 1 | 13.05-17.05 | |
34 | Обобщение материала по обществознанию за 7 класс | Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей | Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | Осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями | 1 | 20.05-24.05 | |
зам. директора по УВР:
________/И.В. Наметкина/