№ п/п | Тема занятия | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
3 четверть – 20 часов |
Тема раздела: «Знаки-помощники» -4 ч. |
1 | Запрещающие знаки | 1 | 10.01 | | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).Знакомство с темой(беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). |
2 | Запрещающие знаки. Информационные знаки. | 1 | 14.01 | | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).Знакомство с темой(беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). |
3 | Экскурсия по городу. | 1 | 17.01 | | Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
4 | Викторина «В гости к дорожным знакам». | 1 | 21.01 | | Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения на дорогах и дорожных знаках. |
Тема раздела: «В гостях у леса» -4 ч. |
5 | В гостях у леса. | 1 | 24.01 | | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). |
6 | Что может нанести вред лесу? | 1 | 28.01 | | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 3. Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу. 4. Творческая работа «Что может нанести вред лесу?». |
7 | Составление «Правил вежливого поведения в лесу» | 1 | 31.01 | | Обобщение полученных знаний: составление правил вежливого поведения в лесу. 4. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
8 | Викторина «В гости к леснику» | 1 | 04.02 | | Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в лесу. |
Тема раздела: «Задушевный разговор» -4 ч. |
9 | Эмоции школьника. | 1 | 07.02 | | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников. 3. Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций. |
10 | Обсуждение речевых ситуаций | 1 | 11.02 | | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Актуализация умения участвовать в диалогах. Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу». |
11 | Придумывание речевых ситуаций. | 1 | 14.02 | | 3. Конструирование возможных диалогово обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку. 4. Ролевые игры по теме ситуации. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
12 | Викторина «Чувства и эмоции» | 1 | 18.02 | | Актуализация имеющихся знаний о чувствах и эмоциях школьника. |
Тема раздела: «Приглашение» -4 ч. |
13 | Моделирование диалогов на согласие и на отказ. | 1 | 21.02 | | 1. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). 2. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте. 3. Конструирование возможных диалогов. Ролевая игра «В автобусе» (или иная по выбору учителя с учётом специфики общественного транспорта в местности, где находится школа). |
14 | Устные и письменные приглашения. | 1 | 25.02 | | Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). |
15 | Составление приглашений. | 1 | 28.02 | | Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию). Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). |
16 | Рисование приглашений. | 1 | 04.03 | | Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.). Инсценирование сказки. Игра «Дополни предложение». |
Тема раздела: «Поздравляю» -4 ч. |
17 | Игра-соревнование «К какому празднику наше поздравление?» | 1 | 07.03 | | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). Активизация знаний о праздниках. |
18 | Придумывание поздравлений. | 1 | 11.03 | | Конструирование поздравлений. Дифференциация в зависимости от адресата. |
19 | Письменные поздравления. | 1 | 14.03 | | Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке. Тренировочные упражнения в подписывании поздравительных открыток. |
20 | Подготовка поздравительных открыток. | 1 | 18.03 | | Самостоятельная подготовка поздравительной открытки и подписи к ней. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
| Итоговый урок. | 1 | 21.03 | | Закрепление и систематизация пройденного материала. |