СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет «География» для обучающихся 8 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмет «География» для обучающихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет «География» для обучающихся 8 классов»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей предметников

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.,

Руководитель: ________

/И.Р.Акмалова/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю.Ибрагимова/



«_____» «__________ » 2018 г.

Утверждено:

Директор школы

_________ /Ю.К.Амекачев/



«____» «__________ » 2018 г.






















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмет «География »

Рекомендуется для обучающихся 8 классов

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год







Разработчик:

Насертдинов Айдар Сагитович

ГБОУ Уфимская КШИ № 59

Уфа - 2018 год



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ» 8 класс



п/п

Раздел,

тема урока


Кол-во ча-сов

Формирование социального опыта

Жизненные представления

Вид контроля

Дата


план

факт

1 четверть.

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:2ч.



1

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Познакомятся с предметом.




Ответы на вопросы














2

Мировой океан Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.



1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Научатся работать с источниками информаций (энциклопедии).

Ответы на вопросы





3

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы








4


Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.



1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.



Обогащают словарный запас. Формирование умений осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Ответы на вопросы





5

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.



1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Ответы на вопросы





6

Африка.

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

Научатся работать с электронным учебником.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



7



7











7


Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

1

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.




8


Растительность тропических лесов

1

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.




88







9






Животные тропических лесов.

1

уметь оценивать свои достижения;

использовать доступные средства для получения знаний; адекватно реагировать на контроль со стороны учителя; использовать усвоенные знания при обобщении.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




10

Растительный мир саванн

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану




11

Животный мир саванн



1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



12

Растительный и животный мир пустынь Африки.

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану




13

Население Африки. Жизнь и быт народов.

1

1

самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.


Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.




14

Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир, ЮАР - по выбору учителя).

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




15-16

Повторение темы «Африка»

2






2 четверть.

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.

1

Австралия

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.

11

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.




2

Путешествие в Австралию

Н. Н. Миклухо-Маклая.

11

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.




3

Растительный мир

11

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты.

Формировать устойчивые навыки и привычки бережного отношения к природе




4

Животный мир

1

научатся работать принимать и сохранять учебную задачу





5

Население Австралии (коренное и пришлое). Город Канберра.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения




6

Океания


слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Обогащают словарный запас.




7

Повторение темы «Австралия»

1

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Обогащают словарный запас.




8

Антарктида Географическое положение. Очертание берегов. Южный полюс.


слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.




9

Открытие Антарктиды русски­ми мореплавателями.


активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.





10

Разнообразие рельефа и климата.



слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.





11

Особенности природы Антарктиды.


работать с информацией.

Владеть способностью выделять главные понятия.




12

Изучение Антарктиды научными экспедициями.


готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.




13

Охрана ее природы.


научатся работать принимать и сохранять учебную задачу; научатся работать с энциклопедией.

Развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.




14

Повторение темы «Антарктида»


научатся работать принимать и сохранять учебную задачу; научатся работать с энциклопедией.

Обогащают словарный запас.




15-16

Игра – викторина.


работать с информацией.

Обогащают словарный запас.




3 четверть

Общее количество часов: 20 ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.



1

Северная Америка.

Открытие Америки.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся наблюдать, сравнивать, анализировать.

Обогащают словарный запас.






2

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Ответы на вопросы





3


Рельеф. Климат.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся наблюдать, сравнивать, анализировать.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.


Ответы на вопросы



4

Реки и озера Природа Северной Америки.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу.

Обогащают словарный запас.




5

Растительный и животный мир.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу.

Обогащают словарный запас.






6

Население и государства. США.

11

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



7

Географическое положение. Столица. Население.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу; научатся работать с энциклопедией.

Обогащают словарный запас.

Письменная работа





8


Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столи­цы. Основные занятия населения.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Обогащают словарный запас.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Ответы на вопросы.





9

Повторение темы «Северная Америка»

1


Обогащают словарный запас.






10

Южная Америка

Географическое положение, очертания берегов Южной Америки.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу; научатся работать с энциклопедией.

Обогащают словарный запас.

Формирование умений осуществлять поиск необходимой информации

Ответы на вопросы



11

Рельеф. Климат.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Контроль за действиями.



12

Реки и озера Южной Америки.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся наблюдать, сравнивать, анализировать.

Обогащают словарный запас.




13

Природа Южной Америки.

Растительный мир тропических лесов.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Научатся работать с различными источниками информации.

Ответы на вопросы




14

Природа Южной Америки.

Животный мир тропических лесов.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.



15

Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари.





Обогащают словарный запас.





Ответы на вопросы.



16

Животные саванн, степей, полупустынь и гор.

1



17-18

Население (коренное и пришлое). Государства (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили или другие по выбору учителя), их столицы.

2

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари.

Обогащают словарный запас.


Ответы на вопросы.



19 -20

Повторение темы «Южная Америка»

2


Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



4 четверть.

Общее количество часов: 18 ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.

1

Евразия - величайший материк земного шара.

Евразия – величайший материк. Географичес­кое положение.

Условная граница между Европой и Азией.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Письменный контроль



2-3

Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.

2

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Письменный контроль



4

Рельеф. Разнообразие природных условий Европы.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Владеть способностью выделять главные понятия.

Ответы на вопросы.



5

Рельеф. Разнообразие природных условий Азии.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану,

Обогащают словарный запас.





6

Климат Евразии

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Обогащают словарный запас.


Ответы на вопросы.



7

Реки и озера Европы.

1

правильно называть названия рек; сохранение интереса к изучаемой теме.


Формировать устойчивые навыки и привычки бережного отношения к природе.

Ответы на вопросы.



8

Реки и озера Азии.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Обогащают словарный запас.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Письменный контроль



9

Растительный и животный мир Европы.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Владеть способностью выделять главные понятия.

Ответы на вопросы.



10

Растительный и животный мир Азии.

1






11

Международное сотрудничество в охране природы.

1

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Ответы на вопросы.



12

Население Евразии.

1

работать с информацией.

Развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Письменный контроль



13

Культура и быт народов Евразии

1






14

Повторение темы «Евразия»

1

работать с информацией.

Развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.




15-16

Повторение по курсу «География материков и океанов»

2

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.




17-18

Итоговое повторение

2








Основной список литературы

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина Начальный курс физической географии. 6кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина География России. 7кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  3. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 8кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  4. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 9кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под редакцией кпн, профессора И.М.Бгажноковой – М.; Просвещение, 2011 год.



Дополнительный список литературы

  1. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. – М.: Экзамен, 2006.

  2. Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М.: Просвещение, 2007.

  3. Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 6 класс. – Р-на-Д.: Феникс, 2007.

  4. Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – Рабочая тетрадь к учебнику Е М. Домогацких и Н.И. Алексеевского (География. Физическая география». 9 класс – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  6. Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс. – М.: Вако, 2011.

  7. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу, 6 класс. – М.: Новый учебник, 2006.

  8. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б.- Тесты по географии: 6 класс: к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой - М.: Экзамен, 2011.

  9. Лобжанидзе А.А. – Планета Земля (тетрадь-тренажер), 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  10. Николина В.В. – Мой тренажер, 7 класс. - М.: Просвещение, 2007.

  11. Новоженин И.В. – Тесты, 6 класс. – М.: Владос, 2001.

  12. Постникова М.В. – Контрольные вопросы, заним. задания, кроссворды и тесты, 6 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2005.

  13. Сиротин В.И. – Раздаточные материалы с к/к, 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.

  14. Смирнова М.С. – Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. – М.: Экзамен, 2010