№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Домашнее задание | Дата |
по плану | по факту |
Летописи, былины, жития (7 ч.) |
1. | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града» | 1 час | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы | С. 7 – 8 пересказ | | |
2. | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 час | С.10-11 , вопросы | | |
3. | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 час | С.12-16 выразительное чтение | | |
4. | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 час | С.17-19 пересказ | | |
5. | Житие Сергия Радонежского | 1 час | С.22-25 читать | | |
6. | Житие Сергия Радонежского | 1 час | С.26-28 вопросы | | |
7. | Обобщение по теме «Летописи, былины, сказания, жития». Проверочная работа №1 по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 час | С.33 проверь себя | | |
Чудесный мир класики (21 ч.) |
8. | Знакомство с разделом. П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | 1 час | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Выявлять специфические особенности сказки. Оценивать поступки героев и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. | С.39-44 читать | | |
9. | П.П. Ершов «Конек – горбунок.» Характеристика героев. | 1 час | С.45-51 читать | | |
10. | П.П. Ершов «Конек – горбунок.» Характеристика героев. | 1 час | С.51-54 читать | | |
11. | П.П. Ершов «Конек – горбунок.» Характеристика героев. | 1 час | С.56-59 читать | | |
12. | О Пушкине. А. Слонимский. А. С. Пушкин «Няне» | 1 час | С.66 наизусть | | |
13. | А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 1 час | С.67 читать | | |
14. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 час | С.70-76 читать | | |
15. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 час | С.76-83 читать | | |
16. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 час | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Выявлять специфические особенности сказки. Оценивать поступки героев и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. | С.83-90 читать, вопросы | | |
17. | О Лермонтове. А. Шан-Гирей | 1 час | С.94-95 читать | | |
18. | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 час | С.96 читать вопросы | | |
19. | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 час | С.97-100 читать | | |
20. | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 час | С.101-105 составление плана | | |
21. | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 час | С.106-110 пересказ | | |
22. | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. | 1 час | С.114 подготовить выставку книг | | |
23. | Л.Н. Толстой «Детство» | 1 час | С.115-118 пересказ, составление плана | | |
24. | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня. | 1 час | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Выявлять специфические особенности сказки. Оценивать поступки героев и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. | С.115-118 пересказ, составление плана | | |
25. | О Чехове. М.Семанова | 1 час | С.122 подготовить выставку книг | | |
26. | А. П. Чехов «Мальчики» | 1 час | С.123-127 чтение по ролям в группах | | |
27. | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 час | С.127-133 чтение по ролям | | |
28. | Контрольная работа №1 по разделу «Чудесный мир класики» | 1 час | С.135 проверь себя | | |
Поэтическая тетрадь (8 ч.) |
29. | Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 1 час | Воспринимать на слух поэтическое произведение. Уметь прогнозировать содержание произведений. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, самостоятельно составлять краткую аннотацию. Воспринимать на слух поэтическое произведение. Уметь прогнозировать содержание произведений. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, самостоятельно составлять краткую аннотацию. | С.138-139 наизусть по выбору | | |
30. | А. А. Фет« Весенний дождь», «Бабочка». | 1 час | С.141-142выразительное чтение | | |
31. | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» | 1 час | С.143-144 выразительное чтение | | |
32. | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 час | С.145 выразительное чтение | | |
33. | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 час | С.146 синквейн | | |
34. | Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки …» | 1 час | С.147-149 выразительное чтение | | |
35. | И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина | 1 час | С.150 выразительное чтение, синквейн | | |
36. | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». | 1 час | | | |
Литературные сказки (11 ч.) |
37. | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 час | Читать вслух и про себя. Интерпретировать, анализировать и преобразовывать художественные, научно-популярные и учебные тексты с использованием литературоведческих понятий. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. | С.156-163 читать | | |
38. | Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 час | С.163-167 чтение по ролям в группах | | |
39. | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 час | С.169-174 читать | | |
40. | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения. | 1 час | С.174-178составление плана, пересказ | | |
41. | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 час | С.180-186 читать | | |
42. | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском пересказе. | 1 час | С.186-192 синквейн | | |
43. | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 час | Читать вслух и про себя. Интерпретировать, анализировать и преобразовывать художественные, научно-популярные и учебные тексты с использованием литературоведческих понятий. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. | С.193-197 читать | | |
44. | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 час | С.198-203 читать | | |
45. | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | 1 час | С.198-203 читать | | |
46. | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 час | С.210-214 пересказ по плану | | |
47. | Контрольная работа № 2 по разделу «Литературные сказки» | 1 час | С.218-221 работа со словарем | | |
Делу время – потехе час (6 ч.) |
48. | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | С.4-9 чтение по ролям | | |
49. | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | 1 час | С.10-16 чтение по ролям | | |
50. | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 час | С.17-23 чтение в группах по ролям | | |
51. | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка?» | 1 час | С.24-28 пересказ синквейн | | |
52. | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | 1 час | С.29-34 чтение в группах по ролям | | |
53. | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». | 1 час | С.35-36 вопросы | | |
Страна детства (7 ч.) |
54. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 час | Работать с текстом ( определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом, отбирать опорные слова для создания собственного текста). Ориентироваться в содержании раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, | С.38-46 читать, рисунок | | |
55. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 час | С.47-50 читать | | |
56. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 час | С.50-53 читать | | |
57. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 1 час | Работать с текстом ( определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом, отбирать опорные слова для создания собственного текста). Ориентироваться в содержании раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, | С.53-58 пересказ по плану | | |
58. | М. М. Зощенко «Ёлка» | 1 час | С.59-64 чтение по ролям в группах | | |
59. | Обобщающий урок «Страна детства». | 1 час | С.65-66 вопросы | | |
60. | Проверочная работа №2 по разделу «Страна детства» | 1 час | С.65-66 вопросы | | |
Поэтическая тетрадь (6 ч.) |
61. | В. Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». | 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение. Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение. Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение. | С.68-70 выразительное чтение | | |
62. | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 час | С.71 выразительное чтение | | |
63. | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» | 1 час | С.72 выразительное чтение | | |
64. | М. И. Цветаева «Наши царства». | 1 час | С.73 выразительное чтение | | |
65. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 час | С.74 вопросы | | |
66. | Контрольная работа № 3 по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 час | | | |
Природа и мы (10 ч.) |
67. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». | 1 часа | Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное и научно-популярное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | С.76-78 читать | | |
68. | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1 час | С.79-83 пересказ по плану | | |
69. | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 час | С.85-88 читать | | |
70. | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произвед. | 1 час | С.88-91 составление плана, пересказ | | |
71. | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 час | С.92-95 читать | | |
72. | М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 час | Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное и научно-популярное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное и научно-популярное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | С.95 вопросы, синквейн | | |
73. | Е. И. Чарушин «Кабан» | 1 час | С.96-99 синквейн | | |
74. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 час | С.100109 читать, составление плана | | |
75. | В. П. Астафьев«Стрижонок Скрип». Составление плана. | 1 час | С.100109 читать, составление плана | | |
76. | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 час | С.111-112 вопросы | | |
Поэтическая тетрадь (6 ч.) |
77. | Б.Л.Пастернак «Золотая осень» | 1 часа | Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. | С.114 выразительное чтение, синквейн | |
78. | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 час | С.116 синквейн. | |
79. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 час | С.118 наизусть | |
80. | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 час | С.119 синквейн. | |
81. | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 час | С.120 | |
82. | Проверочная работа № 3 по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 час | С.126 вопросы | |
Родина (5 ч.) |
83. | И. С. Никитин «Русь» | 1 час | Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации. | С.128-132 | |
84. | С.Д. Дрожжин Родине. Образ Родины в поэтическом тексте | 1 час | С.133-135 читать, синквейн | |
85. | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 час | С.138 наизусть | |
86. | Обобщающий урок по теме «Родина». Оценка достижений. | 1 час | С.142 вопросы | |
87. | Проект «Они защищали Родину» | 1 часа | Закончить проект | |
Страна Фантазия (4 ч.) |
88. | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 час | Прогнозировать содержание раздела и произведения. Определение особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов. | С.144-149 пересказ | |
89. | К. Булычев «Путешествие Алисы» | 1 час | С.150-152 читать | |
90. | К. Булычев «Путешествие Алисы» | 1 час | С.153-156 чтение по ролям в группах | |
91. | Обобщение по разделу «Страна Фантазия» | 1 час | С.153-156 | |
Зарубежная литература (11 ч.) |
92. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 час | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использование авторского текста. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. | С.160-162 читать | |
93. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 час | С.163-165 пересказ, синквейн | |
94. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 час | С.167-176 читать | |
95. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 час | С.176-184 | |
96. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 час | С.184-193 | |
97. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 час | С.194-197 | |
98. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | 1 час | С. 197-200 | |
99. | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 час | С.201-204 | |
100. | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 час | С.204-208. | |
101. | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | 1 час | С. 209 | |
102. | Итоговая контрольная работа за год. | 1 час | | |
Итого: 102 часа |
Загария Е.Р.