Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Денисовская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833786, ОГРН 1159102031307, ИНН 9109010405/КПП 910901001
ул. Школьная,14, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,
тел. (0652) 34-52-19, e-mail: den-school@yandex.ru
_________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ПМПК Зам.директора по УВР Директор
Протокол № _____ И.В.Трунова ___ А.А.Иванушкина
от «___»_____2019г. «____» ____2019г. Приказ от «__»___2019№__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету « Математика »
для обучающегося Сейтмеметова Руслана Серверовича
Класс: 6-А
Уровень образования: основное общее образование
Форма обучения: индивидуальная на дому
Вид: 8
Язык обучения: русский
Срок реализации программы: 2019/2020уч.год
Количество часов по учебному плану: 170 часов (аудиторно 68 ч/в год, 102 ч/ в год на
самостоятельное изучение)
Рабочую программу составила учитель-логопед________________Э.С.Эдемова
с.Денисовка, 2019г
Рабочая программа для Сейтмеметова Руслана, ученика 6 класса индивидуальной формы обучения на дому, составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
-Положения об организации обучения по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому МБОУ «Денисовская школа» (Локальный акт № 72 от от 31.08.2016г.);
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобрават.,организаций, реализующих адпт. Основные общеобразват. программы / М.Н.Перова,Г.М.Гапустина. – М.: Просвещение, 2017г.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г. « Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
- На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.
- Индивидуального учебного плана ученика 6 класса Сейтмеметова Руслана на 2019/2020 уч.год.
Характеристика Сейтмеметова Руслана
Сейтмеметов Руслан , инвалид детства с ДЦП, материал по математике не усвоил, очень низкий уровнь : счет числового ряда привязывает к образу ,( пришли родственники ребенок посчитал), величина, масса, размеры, слова их обозначающие; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.
На качественно низком уровне умеет : сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности; определять положение предметов в пространстве относительно себя; устанавливать и называть порядок следования предметов; определять форму знакомых предметов; узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5; решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.
2 .Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
3. Планируемые результаты обучения освоения математики
В результате изучения математики по коррекционно-развивающим программам VIII вида ученик 6 класса должен усвоить следующие базовые представления о (об):
Учащийся испытывает значительные трудности в усвоении математических знаний, и в связи с этим должен знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1 000;
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;
выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;
выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1 ООО с последующей проверкой;
выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;
умножать и делить на однозначное число (письменно);
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
4. Содержание программы.
Повторение. Сотня. Геометрический материал (34ч ,аудиторно 14ч, самостоятельно 20ч )
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак
·
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?~. «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м= 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг= 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 1 О ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год ( 1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м- 45 см; 8 м 55 см± 3 м 19 см; 8 м 55 см± 19 см; 4 м 55 см± 3 м; 8 м± 19 см; 8 м± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел 1-XII.
Тысяча. Геометрический материал (34ч , аудиторно 13ч, самостоятельно 21ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Геометрический материал. ( 34 ч , аудиторно 14ч, самостоятельно 20ч)
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число ( 40∙2; 400∙2; 420∙2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 · 2; 243 · 2; 48: 4; 488:4 и т.п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Обыкновенные дроби. Геометрический материал. ( 34ч аудиторно13ч, самомтоятельно 21ч)
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1: 100.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.
Повторение. Все действия в пределах 1000. Геометрический материал (34 ч, аудиторно 14, самостоятельно 20ч)
5.Тематический план
№п/п | Название разделов | Кол-во часов |
Авторская программа | Фактическая программа |
Аудиторно | Самостоятельно |
1 | Повторение. Сотня. Геометрический материал | 34 | 14 | 20 |
2 | Тысяча. Геометрический материал | 34 | 13 | 21 |
3 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Геометрический материал. | 34 | 14 | 20 |
4 | Обыкновенные дроби. Геометрический материал. | 34 | 13 | 21 |
5 | Повторение. Все действия в пределах 1000. Геометрический материал | 34 | 14 | 20 |
| Итого | 170 | 68 | 102 |