СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «День защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "День защитника Отечества"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «День защитника Отечества»»

Тема недели: «День защитника Отечества» 17.02.-21.02.2025

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие: Коллективная сюжетная композиция ко «Дню защитника отечества» «Летящие самолёты»

Понедельник 17.02.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№12 «Медвежата» (без предметов)

КГН «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Трудовая деятельность «Стираем кукольную одежду» - формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца

Гимнастика пробуждения

Комплекс №12 «Поездка»

I половина дня


Беседа «Защитники Отечества»

Цель:  формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины.

Рассматривание иллюстраций по теме «Военные профессии»

Цель: знакомство с военной техникой и военными профессиями.

Пальчиковая игра «Наша армия»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

П.Р.


П.Р.


Р.Р

Д/и «Найди где спрятано»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. С Алисой З., Денисом Г.



ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: «Самолеты летят»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Источник: Т. С. Комарова стр. 74

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Х-Э.Р

Ф.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №12

П.Р.

Чтение худ. литературы

А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»

Р.Р

II половина дня

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рассказ воспитателя о военных профессиях: летчик, танкист, военный врач.

Цель: формировать представление о том, что существуют военные профессии.  

Конструирование «Дорога для военных машин»

Цель: закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора.


Р.Р.


С-К.Р.



Х-ЭР

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 12

П.Р.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Вторник 18.02.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№12 «Медвежата» (без предметов)

КГН «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Трудовая деятельность в уголке природы

Под руководством воспитателя поливать растения - продолжать закреплять понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №12 «Поездка»

I половина дня


Беседа  «Маленький капитан» 

Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.

Д/И: «Чего не стало?»

Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие их внимания, памяти, мышления.

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Цель: расширять знаний детей о том, какая существует военная техника и кто ей управляет.

С-К.Р.


П.Р.


С-КР.

Д/и «Когда это бывает?» (части суток)

Цель: учить различать понятия «утро- вечер», «день- ночь» С Лизой Б., Артёмом К., Егором Г.



ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ 9:45- 10:00

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества», дать начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк.

Источник: Карпеева М.В. стр. 112

Х-Э.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №13

П.Р.

Чтение худ. литературы

А. Жарова «Пограничники».

Р.Р

II половина дня

Раскраски «Армия» 

Цель: продолжать учить раскрашивать по образцу.

С-р игра: «Моряки»

Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» 

Цель: продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.


Х-Э.Р


С-К.Р.


С-КР.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 13

П.Р.

Работа с родителями






Среда 19.02.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№12 «Медвежата» (без предметов)

КГН «Учусь всё делать сам!»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу.

Трудовая деятельность Раскладываем книжки.

Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №12 «Поездка»

I половина дня


Беседа «Мой папа – солдат». 

Цель: воспитание в мальчиках стремления  быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Д/И: «Добавь слово»

Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.

Артикуляционная гимнастика  «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

С-К.Р.



Р.Р.

Р.Р.

Д/и: «Узнай по голосу»

Цель: упражнять в звукопроизношении, подражании. С Ваней Т., Артёмом П.



ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: «Высокий – низкий, выше – ниже»

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева февраль №3

Ф.Р.

П.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка №14

П.Р.

Чтение худ. литературы

Л. Грибова. «Храбрый молодец»

Р.Р

II половина дня

Просмотр мультфильма « Кем быть?»

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий, воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/ И: «Что из чего сделано?»

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные.

С-р игра « Папа готовит обед».

Цель: расширять представления об окружающем, воспитывать уважение к близким родственникам.

С-К.Р.


П.Р.




С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 14

П.Р.

Работа с родителями

Беседа «Такие разные дети»



Четверг 20.02.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№12 «Медвежата» (без предметов)


КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.


Трудовая деятельность Наблюдаем за работой дворника.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к трудовой деятельности взрослых, результатам их труда.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №12 «Поездка»


I половина дня


Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.

Речевая игра «Скажи какой?» (о папе)

 Цель: формирование представлений о качествах человека. (добрый, заботливый)

Гимнастика для глаз «Сигнальщики» Цель: гимнастика снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить зрение.

С-К.Р.


Р.Р.


Ф.Р.

Д/и: «Домашние животные»

Цель: закрепить умение различать, называть домашних животных и их детенышей. С Мией Л., Никитой О.


ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Аппликация 9:20-9:35

Тема: «Открытка для папы».

Цель: Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля. Побуждать детей самостоятельно сделать подарок для папы. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем (без излишков наносить его на поверхность, прикладывать той стороной, на которую нанесен клей и т.д.

Источник: интернет ресурс


Х-Э.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка №15

П.Р.

Чтение худ. литературы

К. Чуковский «Приключение Бибигона». 

Р.Р

II половина дня

С-р игра  «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества.

Д/ И: «Чей головной убор?»

Цель: : формировать умение подбирать головной убор (летчик-кепка, танкист-шлем и т.д)

Просмотр слайдов « Парад на Красной площади.»

Цель: познакомить детей с военной техникой ,внешним видом солдат.

С-К.Р.


П.Р.

С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 15

П.Р.

Работа с родителями







Пятница 21.02.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№12 «Медвежата» (без предметов)



КГН «Полотенце пушистое!»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.



Трудовая деятельность «Порядок в шкафу с игрушками.

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №12 «Поездка»

I половина дня


Беседа «Будем Родине служить».

Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Д/И «Кому что надо»

Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск

Пальчиковая игра «День Защитника Отечества»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

С-К.Р.



П.Р.



Р.Р.

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. С Владой К., Артёмом П., Тимофеем Д.



ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Источник: Гербова В.В. стр.24

Ф.Р.

Р.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка №16

П.Р.

Чтение худ. литературы

И. Бабушкин «Папе»

Р.Р

II половина дня

Игра-соревнование «Сильные, ловкие».

Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.

Д/ И: «Кто во что одет?»

Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных»

Ситуативный разговор «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии»

Цель: формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.


Ф.Р.


П.Р.



С-К.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 16

П.Р.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии».