СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по теме: "Мой мир".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование предназначено для раскрытия темы недели

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме: "Мой мир".»

Тема: «Мой мир. Хочу знать все».

Задачи:

Познавательное развитие:

Вызвать интерес к личности писателя и его произведениям.

Познакомить детей с детскими писателями и поэтами.


Речевое развитие:

Активизировать словарь детей по теме

Формировать умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе.

Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы - описание , творческие рассказы из 2-3 предложений.


Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческие способности

Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову.


Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать других.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.


Физическое развитие:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев


Методы и приёмы:


  1. Практические: игры, упражнения, решение проблемных ситуаций.

  2. Наглядные: рассматривание картин, портреты детских писателей, прослушивание аудиозаписей.

  3. Словесные: объяснение педагога, беседа, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, потешки.


Итоговое мероприятие: Коллективная работа. Коллаж по теме «Мой мир».





24 февраля, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00 – 9.15

ООД Изобразительная деятельность

9.25-9.40

ООД МУЗО


Утро.

Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. Познакомить с произведениями детских писателей (А. Барто, Д.Хармс, К.И. Л.Н. Толстой и др.).

Настольные игры «Кто где живет», пазлы «Русские народные сказки».

Инд. работа с Дашей К. и Львом С. Предложить детям раскрасить правильно картинку с изображением игрушек- упражнять умение запоминать цвета, развитие мелкой моторики.

КГН: совершенствовать навыки пережёвывания пищи с закрытым ртом.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за снегопадом -знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность.

Д/и «Что сначала, что потом» - Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Инд. работа с Евой Б. и Каримом Х. Упражнять в ходьбе широким и узким шагом.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Пересказ р.н.с. «Колобок».

Трудовая деятельность. Покормить птиц. Насыпать зерен в кормушку.

П /и «Хитрая лиса» - совершенствовать навыки бега по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение рассказов Л. Толстой «Спала кошка на крыше...».

Подъем, стопотерапия, ползание.

Продуктивная деятельность рисование «Мои игрушки» - развивать творческие способности.

Инд. работа с Костей Ш. и Яной К. Д/ у «Сколько?» - развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять в счете.

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» - выявить у детей знания названий героев, событий сказок.

Лаборатория «Центр ранней профориентации». Профессия воспитатель.

Цель: закрепить с детьми знания о профессии воспитателя. Провести д/и «Профессии».

Прогулка 2

Наблюдение за кучевыми облаками - расширять углублять и закреплять знания о природе; развивать фантазию, разговорную речь.

Д/и «Кто где живет» - закрепить знания о средах обитания животных

Инд. работа с Аленой К. и Марьяной Р. Упражнять в ловле мяча.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Пересказ р.н.с. «Колобок».

Трудовая деятельность. Покормить птиц. Насыпать хлебных крошек в кормушку.

П/и «Лохматый пес» - развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Внести книжки для детей по возрасту.

Внести раскраски с изображением игрушек, карандаши и восковые мелки.



Вынести снежколепы, лопатки.

Вынести зерно и семечки.

Вынести кукольный театр «Колобок».

Вынести атрибуты к п/и.


Внести книгу с рассказом Л. Толстого «Спала кошка на крыше...».

Внести настольный театр «Лисичка со скалочкой»


Внести Д/и «Профессии» и картинки серии «Детский сад».



Вынести снежколепы, лопатки.

Вынести зерно и семечки.

Вынести мяч среднего диаметра.

Вынести кукольный театр «Колобок».

Вынести атрибуты к п/и

Консультирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни ваших детей».



25 февраля, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15

ООД ФИЗО

9.25-9.40

Коммуникативная деятельность (развитие речи).






Утро.

Беседа на тему: «Что я люблю»- фориировать у детей представления о самом себе, своих привычках и предпочтениях. Расширять представления детей об окружающем мире.

Д/и «Подбери ключ к замку» -закреплять умение соотносить форму и вкладыш, закрепить знание основных цветов, развивать внимание речь.

Инд. работа со Светой Х. и Данилом К. Упражнять детей в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя.

КГН. Закрепить умения детей мыть руки перед едой.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

«Наблюдение за свежевыпавшем снегом» -  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Д/и «Найди пару» - закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, развить речь.

Инд. работа с Ильей Е. и Викой Б. Закрепление основных видов движений.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Пересказ р.н.с. «Колобок».

Трудовая деятельность. Чистка пола веранды.

П/и. «Цветные автомобили» - закреплять знания цвета. Совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию быстроты.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика.

Чтение произведений О.А. Белявской «Вербочки», «На лугу».

Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание.

Д/и «Зоологическое домино» - закрепить знания детей о птицах, воспитывать сообразительность, внимание

Инд. работа с Сафиной Т. и Андреем Б. Отгадывание времени года по стихотворению - развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Культурная практика. Литературная гостиная.

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет».

Цель: приобщение детей к литературному наследию, развивать умение красиво, и с выражением рассказывать стихи.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой» - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Д/и «Дикие и домашние животные» - упражнять в классификации, сравнении, обобщении животных .Инд. работа с Арсением С. и Машей П. Заучивание элементов спортивных игр.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Пересказ р.н.с. «Колобок».

Трудовая деятельность. Чистка пола веранды.

П /и «Зайцы и волк» - упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, тренировать ловкость, согласовывать движений рук и ног.

Внести картинки по теме «Что я люблю» (сладости, книги, игрушки и игры, семья, домашние животные и др.)

Внести д/и «Подбери ключ к замку».



Вынести снежколепы, лопатки.

Вынести д/и «Найди пару».

Вынести кукольный театр «Колобок».

Лопаты, совки и ведра

Вынести атрибуты к п/и.

Вынести книгу с произведениями О.А. Белявской «Вербочки», «На лугу».

Внести д/и «Зоологическое домино»



Внести книжки с иллюстрациями для детей А. Барто стихотворение «Самолет».

Вынести снежколепы, лопатки.

Вынести д/и «Найди пару».

Вынести кукольный театр «Колобок».

Лопаты, совки и ведра

Вынести атрибуты к п/и.


Консультирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни ваших детей».


26 февраля, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15 Изобразительная деятельность.

9.25-9.40 Двигательная деятельность (группа).




Утро.

Беседа «Хочу знать все». Организовать с детьми беседу в формате «вопрос- ответ». Расширять представления детей об окружающем мире.

Игра с мячом «Животные и их детёныши» - закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Инд. работа с Мишей К. и Викой З. д/у «Какой предмет?» - уточнять представления детей о величине предметов, умение классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

КГН. Продолжать воспитывать умение сохранять правильно осанку во время еды, правильно держать ложку.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

«Наблюдение за растительностью» - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Хорошо – плохо» - развивать умение находить противоположные качества жизни в городе.

Инд. работа с Миланой Б. и Артуром Ч. Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Пересказ р.н.с. «Колобок».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

П./и «Мы веселые ребята» - закреплять навыки у детей убегать от вед. Тренировать ловкость, внимание, развивать скоростные качества.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика.

Чтение рассказов Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», «Веселый старичок».

Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Ангелиной К. и Мухоммадом Ш. д/у «Кто больше назовет действий» - закреплять умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

Игра-инсценировка. «Три медведя» -  привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать

текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Коллективная работа. Коллаж по теме «Мой мир».

Хозяйственно – бытовой труд (в группе). Тема: «Уборка в уголке «Конструирования».

Цель: расширять представление детей о труде в группе. Продолжать побуждать детей к наведению и соблюдению порядка в пространстве группы.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром и облаками - закреплять умение описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Д/и «Хорошо – плохо» - развивать умение находить противоположные качества жизни в городе.

Инд. работа с Яной К. и Львом С. Упражнять в беге в быстром темпе.

Художественное слово. Пересказ р.н.с. «Колобок».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

П./и «Самолеты» - закрепить правила игры, действовать по сигналу.


Внести картинки с изображением природы.

Внести мяч среднего диаметра.

Внести предметы разной формы и величины.


Вынести на улицу мячи среднего диаметра и обруч.

Вынести кукольный театр «Колобок».

Вынести контейнеры и коробки для уборки инвентаря.

Вынести атрибуты к п/и.


Внести книгу с произведениями

Д. Хармсв «Очень-очень вкусный пирог», «Веселый старичок».

Внести тряпочки и таз с водой, контейнеры.

Внести лист ватмана, ножницы, клей – карандаш, картинки и вырезки из журналов для создания «Коллажа».

Вынести на улицу мячи среднего диаметра и обруч.

Вынести кукольный театр «Колобок».

Вынести контейнеры и коробки для уборки инвентаря.

Вынести атрибуты к п/и.


Обратить внимание родителей на детский коллаж «Мой мир».